09 апреля 2019Киберспорт

«Го Mansion, я создал». 5 вещей из Counter-Strike 1.6, которых нет в CS:GO

Несмотря на то, что дополнение «1.6» для Counter-Strike вышло еще в 2003-м, в «старую контру» все равно каждый день стабильно играют более 15 тыс. человек. Ни CS: Source, ни CS:GO не смогли забрать всю аудиторию у старой доброй «1.6». Мы решили понастальгировать по временам компьютерных клубов и провели десяток-другой часов в Counter-Strike 1.6, чтобы понять, почему многие пользователи до сих пор предпочитают ее более современной CS:GO.
Несмотря на то, что дополнение «1.6» для Counter-Strike вышло еще в 2003-м, в «старую контру» все равно каждый день стабильно играют более 15 тыс. человек. Ни CS: Source, ни CS:GO не смогли забрать всю аудиторию у старой доброй «1.6». Мы решили понастальгировать по временам компьютерных клубов и провели десяток-другой часов в Counter-Strike 1.6, чтобы понять, почему многие пользователи до сих пор предпочитают ее более современной CS:GO.
«Го Mansion, я создал». 5 вещей из Counter-Strike 1.6, которых нет в CS:GO - фото 1

Конечно, если отбросить всю ностальгию, то объективно CS:GO смотрится намного выигрышней. Тут вам и хорошая графика, и реалистичная физика гранат, и система рангов, и еще с десяток неоспоримых преимуществ. Одним словом, CS:GO вобрала в себя почти все лучшее, что было в предыдущих версиях. Но «почти» — это не все, а значит CS 1.6 еще может похвастаться чем-то «своим», что отличает ее от более эффектного «младшего брата». Мы нашли как минимум 5 причин, чтобы в 2019 году снова зайти в CS 1.6.

1. Карта Mansion

Пожалуй, наравне с Dust 2 — это была самая популярная карта во всех компьютерных клубах. Mansion могла не надоедать игрокам целыми часами, а то и неделями. Некоторые пейнтбольные клубы даже воссоздавали ее в реальности, чтобы у игроков была возможность вживую побегать по карте.

В CS:GO Mansion так и не пробилась, хотя в мастерской Steam лежит ее адаптированный вариант, но Valve не добавила его даже в режим «Военные игры». На пользовательских серверах можно найти несколько полумертвых лобби, где играют на переделанной карте Mansion, но того восторга что был раньше карта уже не вызывает.

«Го Mansion, я создал». 5 вещей из Counter-Strike 1.6, которых нет в CS:GO - фото 2

2. Возможность выбрать облик

В CS:GO появилась целая тонна скинов на оружие, но выбрать облик персонажа больше нельзя, он теперь привязан к карте. В CS 1.6 игрока в этом не ограничивали. На выбор было по 4 облика для спецназа и террористов. В меню выбора скина указывалась еще и информация про каждый тип отряда: когда и кем был создан, где сражался, какие операции проводил. Пускай разные скины на одной карте могли внести сумбур в игровой процесс, но вместе с тем это было весело, а кроме того, выбор облика и перечитывание описания отряда в тысячный раз скрашивало ожидание конца раунда после смерти.

«Го Mansion, я создал». 5 вещей из Counter-Strike 1.6, которых нет в CS:GO - фото 3

3. Прострелы любых коробок, стен и ящиков

В CS 1.6 простреливалось практически все. Любые бетонные стены, коробки, ящики. Надежно спрятаться и засесть тут было крайне сложно. Отсутствие безопасных «нычек» вынуждало игроков вести себя более агрессивно, не отсиживаясь в кустах. В CS:GO прострелы остались, но их количество резко сократилось. Поставить хедшот через 2 стены с AWP все еще можно, но вот из другого оружия сделать это уже куда сложнее. Так что с приходом CS:GO уже не так часто увидишь игроков беспорядочно нашивающих бетонные стены. А вместе с этим и темп игры несколько снизился.

«Го Mansion, я создал». 5 вещей из Counter-Strike 1.6, которых нет в CS:GO - фото 4

4. Щиты

В CS 1.6 было сразу несколько интересных девайсов — полицейский щит и прибор ночного видения. И если второй был практически бесполезен и служил скорее неким развлечением, то вокруг щитов часто выстраивались целые тактики. При грамотном использовании они были настолько имбалансны, что даже попали под запрет на профессиональной сцене тех времен и на многих пользовательских серверах. Со щитом можно было использовать только пистолет, но даже этого вполне хватало, ведь игрок был защищен от всего входящего спереди урона.

Для многих игроков щиты были настоящей головной болью, но при этом они приближали CS к определению «командный шутер». Позже щиты успешно перекочевали в Rainbow Six: Siege, а вот в CS:GO, на радость многим игрокам, они уже не попали.

«Го Mansion, я создал». 5 вещей из Counter-Strike 1.6, которых нет в CS:GO - фото 5

5. Хаотичная стрельба зажимом

В CS:GO стрельба зажимом или «спрей» — это уже не удел «нубов», а полноправный и эффективный вид стрельбы, к которому прибегают и на профессиональной сцене. В CS 1.6 «спрей» был крайне хаотичный. В CS:GO разброс пуль стал понятным и «читаемым», так что большинство игроков его быстро освоили и теперь «спреят» не только в ближнем бою, но и на средних дистанциях. CS 1.6 была более требовательна к игрокам в плане стрельбы. Случайный «хедшот», естественно, мог залететь, но вероятность этого была куда ниже. Поэтому большинство игроков выбирало именно стрельбу очередями, что, как ни странно, делало перестрелки более осмысленными и реалистичными.

«Го Mansion, я создал». 5 вещей из Counter-Strike 1.6, которых нет в CS:GO - фото 6

Стоит ли запускать CS 1.6 сейчас?

Играть в CS 1.6 сейчас на постоянной основе могут лишь самые хардкорные фанаты и обладатели древних ПК. Но это не значит, что 1.6 неиграбельна. Если вы не падаете в обморок от графики двадцатилетней давности и гранат размером со стероидную дыню, то CS 1.6 по-прежнему может доставить вам удовольствие и затянуть на вечер-другой.

Комментарии 16
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

От всей души не люблю 1.6