Голливуд! Экранизируй трилогию Джо Аберкромби «Первый Закон»
Мнения, что отличной заменой «Игре престолов» могла бы стать экранизация «Первого закона» придерживается и редакция Сollider, чью статью с призывом Голливуду обратить внимание на цикл, мы перевели. Автор оригинального материала — Дэйв Трамбор (Dave Trumbore).
В сегодняшнем выпуске нашей рубрики «Голливуд! Адаптируй», мы поговорим о трилогии, которая как-то умудрилась избежать даже обсуждения возможной экранизации. Автор книг, Джо Аберкромби, заявил, что был бы более чем счастлив увидеть, как его фэнтези превращается в фильм, но «никто, кажется, не слушает». Я, как фанат трилогии и других произведений Аберкромби, искренне поражен, что ни один продюсер до сих пор на них не наткнулся, особенно учитывая, насколько она богата на визуально насыщенные и кинематографичные сцены.
На ТВ и в кино ощущается нехватка оригинального фэнтези, за исключением «Игры престолов» HBO: его отодвинули в сторону супергерои и научная фантастика.
Сюжет
Как и любое хорошее фэнтези, трилогия «Первый Закон» до краев наполнена мечами и щитами, сандалиями и колдовством, а также кровью, сексом и насилием. В общем-то, у нее много общего с «Песнью Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина — особенно в том что касается выразительности персонажей и хитросплетения политических интриг. А отличает трилогию и делает ее идеальной для экранизации — реалистичный и суровый мир, такой яркий, что он даже немного слепит. Это касается всего — от битв варваров до средневековых пыток и откровенных постельных сцен. Даже сами имена персонажей цепляют: Логен Девятипалый, Инквизитор Глокта, Байяз, Первый из магов.
В трилогию входят романы «Кровь и железо», «Прежде, чем их повесят» и «Последний довод королей». Книги рассказывают о приключениях героев на вымышленных землях Севера, Союза и Гуркхульской империи. Капитан Джезаль дан Луфар — дерзкий офицер армии Союза, которому предстоит суровая проверка, когда на Севере назревает война с варварами, которые собираются захватить Инглию. Один из этих варваров, знаменитый и кровавый Логен Девятипалый, едва не погибнув в бою, отправляется на поиски оставшихся членов своего отряда. Инквизитор Глокта, солдат, ставший калекой, а затем мучителем, проворачивает махинации, чтобы низвергнуть правителей и обрушить месть на тех, кто навредил ему в прошлом. Все трое — и еще многие — будут втянуты в одну из коварных махинаций человека по имени Байяз. Он называет себя волшебником и считает, что он выше простых смертных.
Как и почему ее стоит адаптировать?
Вы, наверное, уже думаете про себя: «Звучит один в один как „Игра престолов“, зачем париться с экранизацией?». Так можно говорить, только если рассматривать две серии поверхностно, но чтобы справедливо рассудить, нужно прочесть обе. Я прочел, и, если честно, предпочитаю кинематографическое качество и проработку персонажей «Первого Закона». Хотя «Песнь Льда и Пламени» определенно больше внимания уделяет масштабным политическим маневрам. В то время как Мартин убивает главных героев, Аберкромби оставляет их в живых, чтобы терзать еще и еще.
Смерть — это слишком просто, все когда-нибудь умирают. А вот находить все новые пути мучений героев и злодеев не так-то легко, но у Аберкромби это получается неизменно оригинально и волнующе.
В серии нет однозначно плохих и хороших парней, все хотя бы немного серы. Только вы начали симпатизировать Логену «Девять смертей» Девятипалому и начинаете сопереживать его борьбе, как вдруг он входит в режим берсерка и творит немыслимые ужасы. Вы презираете безобразие тела, разума и деяний Глокты ровно до тех пор, пока не осознаете, что он просто попал в жестокий круг выживания и попыток хотя бы на шаг опередить своих врагов в этом безумно опасном мире. Вы можете любить капитана Джезалем дан Луфаром или презирать его жизненную позицию, но в конце концов будете ему сочувствовать. И это лишь главные герои. Аберкромби вводит множество второстепенных персонажей, которые прекрасно разнообразят его мир: маг Юлвей, неукротимая бывшая рабыня Ферро Малджин, варвар Черный Доу, и, чуть позже, легендарная наемница Монца Муркатто.
Пока история Мартина расширяется и требует уже семи томов, главные герои Аберкромби завершают сюжетные арки в компактной трилогии, которая, между прочим, уже закончена. В ней есть прекрасный материал для сериала, но, на мой взгляд, книги лучше бы смотрелись в качестве фильмов. Они не слишком многословны, в отличие от большей части современного фэнтези, и в них нет фальшивого ощущения эпичности ради эпичности. Стиль Аберкромби прочно завязан на персонажах, и это влияет на структуру сюжета. Первая часть, «Кровь и железо», стала бы отличным началом для киносерии, но все же полное отражение этой истории невозможно без завершения трилогии, как, например, провальный «Эрагон» и его злополучные сиквелы. Если экранизация трилогии окажется успешной и потребуется материал для продолжения, Аберкромби любезно написал несколько романов («Лучше подавать холодным», «Герои» и «Красная страна») о том же мире.
Последнее слово
Как огромный фанат работ Аберкромби, я бы очень хотел увидеть их на экране. Я бы даже выбрал режиссера Николаса Виндинга Рефна, чтобы он использовал опыт работы над фильмом «Вальгалла: Сага о викинге» в экранизации эпической приключенческой фэнтези-трилогии. Ведь он знаменит брутальностью и фокусе на персонажах. Однако «Первый Закон» все еще остается вне поля зрения киностудий. Возможно, дело в его жестокости: во времена, когда кассу делают фильмы PG-13, кровавому фэнтези с рейтингом R придется потрудиться, чтобы быть прибыльным. Думаю, пока не стоит и надеяться.
Я очень рекомендую к прочтению книг Аберкромби, если вы фанат «Игры престолов», фэнтези вообще или просто хорошо написанных историй.
- Книжные рекомендации от культового писателя Нила Геймана