25 сентября 2019

Голливуд! Экранизируй трилогию Джо Аберкромби «Первый Закон»

«Игру престолов» смело можно назвать одним из самых успешных телевизионных сериалов современности. И едва ли не все телеканалы сейчас наперегонки стремятся создать собственный аналог «Игры престолов». Одним из самых подходящих кандидатов на роль ее замены мог бы стать цикл «Первый закон». У Аберкромби, как и в книгах Мартина, много войн, политики, интриг и неоднозначных персонажей, а магия по большей части остается «за кадром».
«Игру престолов» смело можно назвать одним из самых успешных телевизионных сериалов современности. И едва ли не все телеканалы сейчас наперегонки стремятся создать собственный аналог «Игры престолов». Одним из самых подходящих кандидатов на роль ее замены мог бы стать цикл «Первый закон». У Аберкромби, как и в книгах Мартина, много войн, политики, интриг и неоднозначных персонажей, а магия по большей части остается «за кадром».

Мнения, что отличной заменой «Игре престолов» могла бы стать экранизация «Первого закона» придерживается и редакция Сollider, чью статью с призывом Голливуду обратить внимание на цикл, мы перевели. Автор оригинального материала — Дэйв Трамбор (Dave Trumbore).

В сегодняшнем выпуске нашей рубрики «Голливуд! Адаптируй», мы поговорим о трилогии, которая как-то умудрилась избежать даже обсуждения возможной экранизации. Автор книг, Джо Аберкромби, заявил, что был бы более чем счастлив увидеть, как его фэнтези превращается в фильм, но «никто, кажется, не слушает». Я, как фанат трилогии и других произведений Аберкромби, искренне поражен, что ни один продюсер до сих пор на них не наткнулся, особенно учитывая, насколько она богата на визуально насыщенные и кинематографичные сцены.

На ТВ и в кино ощущается нехватка оригинального фэнтези, за исключением «Игры престолов» HBO: его отодвинули в сторону супергерои и научная фантастика.

Джо Аберкромби

Джо Аберкромби

Сюжет

Как и любое хорошее фэнтези, трилогия «Первый Закон» до краев наполнена мечами и щитами, сандалиями и колдовством, а также кровью, сексом и насилием. В общем-то, у нее много общего с «Песнью Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина — особенно в том что касается выразительности персонажей и хитросплетения политических интриг. А отличает трилогию и делает ее идеальной для экранизации — реалистичный и суровый мир, такой яркий, что он даже немного слепит. Это касается всего — от битв варваров до средневековых пыток и откровенных постельных сцен. Даже сами имена персонажей цепляют: Логен Девятипалый, Инквизитор Глокта, Байяз, Первый из магов.

В трилогию входят романы «Кровь и железо», «Прежде, чем их повесят» и «Последний довод королей». Книги рассказывают о приключениях героев на вымышленных землях Севера, Союза и Гуркхульской империи. Капитан Джезаль дан Луфар — дерзкий офицер армии Союза, которому предстоит суровая проверка, когда на Севере назревает война с варварами, которые собираются захватить Инглию. Один из этих варваров, знаменитый и кровавый Логен Девятипалый, едва не погибнув в бою, отправляется на поиски оставшихся членов своего отряда. Инквизитор Глокта, солдат, ставший калекой, а затем мучителем, проворачивает махинации, чтобы низвергнуть правителей и обрушить месть на тех, кто навредил ему в прошлом. Все трое — и еще многие — будут втянуты в одну из коварных махинаций человека по имени Байяз. Он называет себя волшебником и считает, что он выше простых смертных.

Как и почему ее стоит адаптировать?

Вы, наверное, уже думаете про себя: «Звучит один в один как „Игра престолов“, зачем париться с экранизацией?». Так можно говорить, только если рассматривать две серии поверхностно, но чтобы справедливо рассудить, нужно прочесть обе. Я прочел, и, если честно, предпочитаю кинематографическое качество и проработку персонажей «Первого Закона». Хотя «Песнь Льда и Пламени» определенно больше внимания уделяет масштабным политическим маневрам. В то время как Мартин убивает главных героев, Аберкромби оставляет их в живых, чтобы терзать еще и еще.

Смерть — это слишком просто, все когда-нибудь умирают. А вот находить все новые пути мучений героев и злодеев не так-то легко, но у Аберкромби это получается неизменно оригинально и волнующе.

В серии нет однозначно плохих и хороших парней, все хотя бы немного серы. Только вы начали симпатизировать Логену «Девять смертей» Девятипалому и начинаете сопереживать его борьбе, как вдруг он входит в режим берсерка и творит немыслимые ужасы. Вы презираете безобразие тела, разума и деяний Глокты ровно до тех пор, пока не осознаете, что он просто попал в жестокий круг выживания и попыток хотя бы на шаг опередить своих врагов в этом безумно опасном мире. Вы можете любить капитана Джезалем дан Луфаром или презирать его жизненную позицию, но в конце концов будете ему сочувствовать. И это лишь главные герои. Аберкромби вводит множество второстепенных персонажей, которые прекрасно разнообразят его мир: маг Юлвей, неукротимая бывшая рабыня Ферро Малджин, варвар Черный Доу, и, чуть позже, легендарная наемница Монца Муркатто.

Пока история Мартина расширяется и требует уже семи томов, главные герои Аберкромби завершают сюжетные арки в компактной трилогии, которая, между прочим, уже закончена. В ней есть прекрасный материал для сериала, но, на мой взгляд, книги лучше бы смотрелись в качестве фильмов. Они не слишком многословны, в отличие от большей части современного фэнтези, и в них нет фальшивого ощущения эпичности ради эпичности. Стиль Аберкромби прочно завязан на персонажах, и это влияет на структуру сюжета. Первая часть, «Кровь и железо», стала бы отличным началом для киносерии, но все же полное отражение этой истории невозможно без завершения трилогии, как, например, провальный «Эрагон» и его злополучные сиквелы. Если экранизация трилогии окажется успешной и потребуется материал для продолжения, Аберкромби любезно написал несколько романов («Лучше подавать холодным», «Герои» и «Красная страна») о том же мире.

Фанарт [ortizfreelance](https://www.deviantart.com/ortizfreelance)

Фанарт ortizfreelance

Последнее слово

Как огромный фанат работ Аберкромби, я бы очень хотел увидеть их на экране. Я бы даже выбрал режиссера Николаса Виндинга Рефна, чтобы он использовал опыт работы над фильмом «Вальгалла: Сага о викинге» в экранизации эпической приключенческой фэнтези-трилогии. Ведь он знаменит брутальностью и фокусе на персонажах. Однако «Первый Закон» все еще остается вне поля зрения киностудий. Возможно, дело в его жестокости: во времена, когда кассу делают фильмы PG-13, кровавому фэнтези с рейтингом R придется потрудиться, чтобы быть прибыльным. Думаю, пока не стоит и надеяться.

Я очень рекомендую к прочтению книг Аберкромби, если вы фанат «Игры престолов», фэнтези вообще или просто хорошо написанных историй.

Комментарии 22
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Паша Чуйкин
Паша Чуйкин
Один из любимых миров! И для меня лучше книг Мартина, хотя и то, и другое я читал взахлеб.