02 мая 2018
Обновлено 02.05.2018

«Годзилла против Хабиба Нурмагомедова» — беседа с авторами комикса: о UFC, метамодерне и вдохновении

24 апреля небольшим тиражом был издан комикс художников Александра Панциря и Дмитрия Старкевича «Годзилла против Хабиба Нурмагомедова», в котором, как понятно из названия, представлен конфликт гигантской рептилии и чемпиона UFC в легком весе. Нас эта история заинтересовала и мы решили связаться с создателями комикса, чтобы задать им несколько вопросов.
24 апреля небольшим тиражом был издан комикс художников Александра Панциря и Дмитрия Старкевича «Годзилла против Хабиба Нурмагомедова», в котором, как понятно из названия, представлен конфликт гигантской рептилии и чемпиона UFC в легком весе. Нас эта история заинтересовала и мы решили связаться с создателями комикса, чтобы задать им несколько вопросов.

Почему именно Хабиб Нурмагомедов?

ДС: Когда один за другим пересматриваешь фильмы жанра кайдзю и не меньше по времени следишь за боями ММА, у тебя в голове не может возникнуть такого вопроса «Почему Хабиб Нурмагомедов?»

Ты думаешь: «О да, это точно будет Хабиб, кто сразится с Годзиллой». Любой другой вариант сюда не подойдет, это как математическая формула — когда ты ее получаешь, тебе ее срочно нужно издать, как-то выпустить в свет.

И хоть очевидность не наш конек, я считаю вполне очевидным, что это должно было стать комиксом, тут к бабке не ходи. Это же клише из супергероики — «кто-то против кого-то», чисто кроссовер. Всегда в таких случаях интересно, куда заведет фантазия авторов.

СП: Хабиб и Годзилла должны были встретиться — это просто витало в воздухе.

Чем вас привлекает UFC? Как вам новость о том, что турнир по UFC в России пройдет в сентябре? Чего ждете от него?

ДС: Как по мне, UFC сегодня — такие же крутые и знаковые три буквы, как в свое время NBA, MTV и VHS. Такой массовый феномен, вроде сериала, который обсуждаешь с коллегами по работе. «Слыхал, Михалыч, что там МакГрегор натворил? — Ага, совсем с катушек слетел».

Отличная площадка для самых разных идей. Ну еще это очень круто, а крутые вещи всегда должны держаться вместе — хип-хоп с кайдзю, комиксы со смешанными единоборствами…

СП: …арахисовое масло с тостами. Очень круто, что UFC проведут турнир в нашей стране. Хочется поскорее узнать подробности — кто, когда, с кем, сколько стоят билеты? Пока удалось побывать только на отечественных турнирах RCC Штырков — Сильва и FightNight Global Брандао — Галиев.

«Годзила против Хабиба» выглядит и читается в духе олдскульных трэш-комиксов. Винтервью для ЕТВпрочитал, что вы вдохновлялись старыми комиксами о Черепашках-ниндзя, а чем еще?

СП: Новые комиксы о подростках мутантах черепахах-ниндзя тоже классные!

ДС: Ну вот, допустим, сцена, где Хабиб кидает горящую папаху в Годзиллу, а тот отбивает ее хвостом. Панелька с Годзилой нарисована как бы в инверсии — мы видим белый силуэт монстра, а вокруг темное окружение. Это чисто оммаж к «Городу Грехов», там такое повсюду.

Однажды попросил Панциря показать мне что-то анимационное, с динамичными захватывающими драками. И он поставил мультсериал «Последний мужик» — это было очень в тему, драки там поставлены что надо. Музыка в работе также играет не последнюю роль.

Пока рисовали, много слушали MF DOOMʼа и его приятелей с Острова Монстров, иногда поп-грайм, иногда просто включали радио BBC 1Xtra.

СП: Да, LastMan просто пушка. Я даже комикс прочитал, но мало что понял, он на французском. MF Doom, MF Grimm, Megalon, Spiega, Diana, Rodan, Gigan, Darc Mind, ID369, Kong, EgyptianQueen, Polumyagkie — спасибо за помощь в создании комикса.

В том же интервью вы говорили о метамодерне — направлении, где пересекаются явления, которые сложно представить вместе. Чем вас притягивает это направление? А как бы выглядела эта история в другом стиле, например, в сюрреализме?

ДС: Мы признаем ограничения, присущие всем движениям и опыту, плюс тщетность любой попытки преодолеть границы, изложенные в них. Существование обогащается, если мы ставим перед собой задачу, в которой эти границы будут позади, так как такое действие разворачивает мир.

Сюрреализм ограничен тем, что он не может быть достаточно реальным. Вряд ли история оставалась бы столь же изящной. Метамодерн же не имеет инструкций. Мы колеблемся, совершаем ошибки, а уже эти ошибки порождают смысл.

В превью комикса в вашей группе появляются Рамзан Кадыров и Николай II? Расскажете об их роли в комиксе. Это ведь альтернативная реальность?А если бы Рамзану или Николаю пришлось бы сразиться с Хабибом — кто бы победил?

ДС: Все события и герои метамодернизированы. Совпадения с реальными личностями — это забавно, но не более.

Николай II в альтернативной России на правах президента, точно как в альтернативной Японии правил бы Пикачу. Это что-то вроде интернациональных логических иконок. Россия во всем мире известна как страна с царями, это и было взято за основу.

СП: Сражаться можно по-разному. В октагоне Хабиб бы уничтожил их обоих. Но что если это будет сражение на политичеком поприще?

Если у комикса будет сиквел, с кем стоило бы сразиться Хабибу — с кайдзю из «Тихоокеанского рубежа» или Кинг-Конгом? А смог бы Хабиб справиться с Трансформером?

СП: Трансформера Хабиб бы точно победил!

ДС: У комикса задуман сиквел, по контракту мы не имеем права разглашать его детали, но кого там точно не будет (за это спасибо вам и вашему вопросу) — кайдзю из «ТР» и Кинг-Конга.

Вопрос к Дмитрию: до работы над комиксом вы занимались рэпом и даже записали альбом. А не хотели бы сделать музыку, посвященную такому вот неожиданному кроссоверу?

ДС: О да, мы рассказали об идее оригинального саундтрека парню, который в моей рэп-команде отвечал за музыкальную состовляющую. И на берегу договорились, что если дело не попрет, то оно, скорее всего, и не надо. Я думаю, так и случилось. Бывают ли вообще саундтреки к комиксам? Может, лучше дождаться экранизации…

СП: Мы будем делать комиксы до тех пор, пока саундтрек нам не сделает Young Zee.

Винтервью для ОТВвы говорили, что вам не удалось достучаться до самого Нурмагомедова, чтобы показать ему комикс. Изменилось ли что-нибудь?

ДС: Измените уже что-нибудь. Почему он до сих пор не в курсе? Надеюсь, наш PR-менеджер читает интервью и в этом месте краснеет.

СП: Что-то наверняка изменилось. Постоянно что-нибудь меняется.

Не боитесь, что Кадыров и его приближенные не поймут шутку и заставят извиняться?

СП: Мммм…

ДС: Не понимаю, о какой шутке идет речь. Извините.

У нас вот только-только отгремел скандал вокруг «Матильды», грозились кинотеатры сжечь. Вы в свой комикс тоже включили Николая II. Что сами думаете об использовании святых в продуктах популярной культуры, «перевирании» исторической правды?

ДС: Рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса «Иисус Христос — Суперзвезда» была написана в 1970 году и поставлена на Бродвее спустя год после создания. Альбом Jesus Christ Superstar, записанный в 1970-м, на следующий год возглавил Billboard 200 и поднялся в январе 1972 года до № 6 в UK Singles Chart. Как же так, шериф Уиллоуби?

СП: Я вообще, если честно, срал на популярную культуру!

Ждите наше следующее детище — «СТОКТОН ПРОТИВ ВСЕХ». В ролях: Космический Годзилла, братья Диаз, Бен Ладен и Джет Джагуар. Действие комикса будет происходит в альтернативной реальности 11 сентября 2001 года. Спасибо за внимание, с вами были Metamodern Comics, продолжение следует.

П.С: Вот вам супер эксклюзив — два рисунка не вошедших в комикс:

  • Первый — это самый самый первый рисунок-набросок. Вот таким мы изначально нарисовали Хабиба;
  • Второй — Годзилла рушит город. Мы думаем, что именно так бы нарисовал эту сцену Стивен Хокинг. (R.I.P.)
Комментарии 8
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
s_ta_s
s_ta_s
ShiningSoldier
ShiningSoldier
Я против Хабиба ничего не имею, но это каким-то хабибодрочерством отдает.