God of War: Ascension
С первых секунд игра пытается задать новый темп серии и показать себе достойной быть изданной в 2013 году. Для этого SantaMonica использует все доступные ей средства: вводит пазлы, завязанные на перемотке времени, заставляет много прыгать, а так же пытается научить нас воспринимать QTE-сцены без ярких кнопок на экране. И как не странно – ей это удаётся. Нас словно пытаются прокатить на аттракционе имени Call of Duty, раскидав на каждом шагу чекпоинты с сундуками. Глаза, перья, разноцветные сферы – всё это высыпают на нашу голову в таком объёме, что к концу игры Кратос легко получает все доступные апгрейды оружия, здоровья и маны. Поэтому умереть в бою с обычными монстрами практически невозможно. Единственное что может вызвать трудности – это бои с боссами и некоторые слишком затянувшиеся QTE-сцены. Тут Santa Monica явно проигрывает в мастерстве своим коллегам из NaughtyDog, которым удалось создать практически идеальную акробатику в игре**Uncharted 3: Drake’s Deception**
Не удалась в этот раз и боевая система. Не сбалансированность стилей и отсутствие возможности прервать запущенную атаку, особенно сильно выделяются на фоне свежего DmC: Devil May Cry . Радует лишь то, что при прокачке оружия возвращаются давно любимые всеми приёмы и комбо. На экране вновь начинает твориться привычная многим резня, да и к вечно убегающей камере начинаешь потихоньку привыкать. Окончательно игра раскрывается лишь через 2-3 часа после запуска, так что приходится обеспечить ей фору.
Но геймплей не единственное, чем нас хотят удивить. Сюжет и его подача, так же стараются быть актуальными. История Восхождения берет своё начало задолго до событий первой части оригинальной трилогии. Игра встречает нас красочным роликом, повествующим о судьбе спартанца, который нарушил священную клятву, данную Богу войны Аресу, и был заточен фуриями в тюрьму. Подвергаясь ежедневному истязанию, Кратос получает шанс на побег и, воспользовавшись помощью нежданного соратника, покидает тюрьму. Далее нас ждёт десятичасовая история, которая, не смотря на всю свою простоту, не раз будет обрываться, и возвращать героя обратно в прошлое.
Если не брать в расчёт мобильную версию God of War: Betrayal (Java), то хронология событий серии выглядит следующим образом: God of War: Ascension (PS3) – God of War: Chains of Olympus (PSP) - God of War (PS2) - God of War: Ghost of Sparta (PSP) – God of War II (PS2) - God of War III (PS3).
Именно история, наряду с геймплеем, является составной успеха новой God of War. В ней нам показывают Кратоса человеком, который может чувствовать не только месть, но и милосердие. Так в одной из сцен он отпихивает грека от летевшего в него копья, тем самым, спасая жизнь бедолаге. Согласитесь – тот монстр, что представлен нам в God of War 3, едва ли так поступил.
К сожалению, в тот момент, когда на экране идут титры ты понимаешь, что ситуация с God of War: Ascension получилась не однозначная. Santa Monica будто фурии насылают на нас безумие, заставляя поверить в качество своей игры. Мы легко проходим её до конца и даже получаем от этого удовольствие. Но в ней нет той божьей искры, что была раньше. А ведь именно она отделяет просто хорошую игру от шедевра. Ситуация получается в чём-то похожа на последний фильм про капитана Джека Воробья, который нельзя назвать плохим, но до качества третьей части явно не дотягивающего. Так и тут.
Есть Кратос. Есть клинки. Есть комбо. Но чего-то не хватает.
Хорошая игра, но плохой God of War. Редкий случай, когда фанатов серии просят пройти мимо.
— Рецензируемая версия: Playstation 3