Главные игры июля 2025: от меха-экшена до приключений Конга

Не успели мы оглянуться, а июнь уже закончился. Отгремели презентации, покупатели Nintendo Switch 2 радостно играют во всё то же самое, во что играли и раньше — словом, благодать. И у нас наконец-то есть возможность… немного разгрести бэклог! Потому что июль — традиционно довольно тихий месяц, с относительно небольшим количеством по-настоящему выделяющихся новинок. О них и поговорим.
Крупные релизы

Платформы: PC, Xbox Series X|S
Дата релиза: 2 июля
Месяц начинается со стремительного меха-экшена, одна только бета-версия которого наделала немало шуму. Mecha Break предлагает стандартный вроде бы шутер с видом от третьего лица, но с гигантскими роботами. Ну как тут устоять?
Тем более, что разработчики обещают глубокую кастомизацию, разнообразные режимы (уже на старте их будет три — 3×3, 6×6 и экстракшен-шутер), а также возможность побродить по собственной базе на своих двоих, пообщаться с NPC и поглазеть на своих персонажей. Судя по бете, определённая глубина в местном геймплее действительно будет: пять классов, огромный простор для кастомизации (хотя, конечно, это и близко не Armored Core).
Вопрос, конечно, в том, насколько всё это окажется интересно геймерам. Бета привлекла более 300 тыс. одновременных игроков в Steam, обойдя даже Marvel Rivals; однако авторов закидали не всегда позитивным фидбэком. Сейчас они утверждают, что учли замечания — узнаем уже скоро!
Eriksholm: The Stolen Dream

Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Дата релиза: 15 июля
Нарративная стелс‑игра, действие которой разворачивается в крупном мегаполисе начала XX века. В центре истории — брат и сестра, Герман и Ханна. Девушка ищет исчезнувшего брата, одновременно наблюдая за событиями, которые с ног на голову переворачивают знакомый мир. С течением сюжета выясняется, что исчезновение Германа — вовсе не случайность, и героине вместе с союзниками приходится вступить в гонку со смертью.
Игра выглядит любопытно: стелс‑стратегии с видом сверху всегда были интересны. Здесь предстоит не только сражаться, но и исследовать мегаполис, вдохновлённый скандинавскими городами начала XX века, со множеством тайн и загадок, словно ещё одним живым персонажем. Стелса тоже хватит: Eriksholm позволит обманывать, отвлекать и заманивать врагов в ловушки.
Демо-версия давно доступна в Steam — ознакомиться можно в любой момент.

Платформы: Nintendo Switch 2
Дата релиза: 17 июля
Вторая крупная эксклюзивная для Switch 2 игра (первой была Mario Kart World), призванная убедить игроков, что они не зря потратили деньги.
Перед нами — классический трёхмерный платформер, в котором Данки Конгу необходимо спуститься под землю, чтобы отыскать похищенные алмазные бананы. На его пути будут обширные уровни-песочницы, где можно крушить окружение, крушить врагов, собирать предметы, и так далее. Разрушаемость всего и вся — одна из ключевых фишек в игре, ведь Конг может крушить даже окружающий его мир. Некоторые журналисты также пишут, что игра ощущается своеобразной преемницей Super Mario Odyssey — а её, на секундочку, многие считали лучшим трёхмерным платформером поколения.
Примечательно также, что это первая за двенадцать лет игра про Конга (предыдущей была Donkey Kong Country: Tropical Freeze 2014-го), и первая за двадцать шесть лет — трёхмерная игра в серии (Donkey Kong 64 1999-го). Поклонники определённо должны остаться довольны тем, что про их любимого героя вспомнили. И в самом деле — не всё же Марио несчастного посылать на задания?

Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Дата релиза: 24 июля
Первый полноценный классический «соулслайк» этого года и очередная попытка китайских разработчиков освоить жанр. Для поклонников всё знакомо: вид от третьего лица, множество видов оружия, способности и протагонист с потерей памяти.
Главная героиня новинки — девушка-пират Учан, которая ухитрилась подхватить загадочную болезнь, Пернатую хворь. Теперь ей предстоит пройти по миру, поражённому странным проклятием, истребить множество чудовищ, и попытаться спасти как можно больше людей. Включая, разумеется, и саму себя. Авторы уверяют, что игроков ждёт нелинейная сюжетная линия, которая во многом привязана к тому, как вы себя ведёте, и как выполняете побочные задания.
Что до самого экшена, то тут всё звучит любопытно. Заявлено более двадцати видов оружия, возможность осваивать могущественные заклинания и оружейные навыки, а также сразу несколько видов защиты себя любимой. Учан также сможет в любой момент перераспределять уже раскинутые умения, что позволит гибко подходить к вопросу изничтожения расплодившихся тварей. А ещё слишком увлекшаяся сражениями девушка может повстречать своего внутреннего демона, с которым придётся сразиться. В общем, на бумаге звучит любопытно — посмотрим, как оно на самом деле будет.

Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Дата релиза: 24 июля
Изначально игра должна была выйти ещё в марте — однако геймеры резко встретили Killing Floor 3 в штыки, раскритиковав почти всё, что было показано во время бета-версии. Разработчики из Tripwire проявили неожиданную гибкость — согласились с замечаниями, сказали что «постараются всё учесть», и ушли игру дорабатывать. В итоге возвращаются почти полгода спустя — с улучшенным игровым процессом. Во всяком случае, по роликам всё действительно выглядит неплохо.
Из показанного можно заметить, что импакт от попаданий по мутантам заметно похорошел, а ещё у оружия появилась более ощутимая отдача. Кроме этого сами уровни стали мрачнее и более кровавыми. Вопрос лишь в том, хватит ли всех этих изменений для того, чтобы Killing Floor 3 прожила долгую и счастливую жизнь — или игроки посидят там с месяц, и уйдут куда-то ещё.

Платформы: PC, PS5, PS4, Xbox Series X|S, Xbox One, Nintendo Switch
Дата релиза: 31 июля
Возвращение культовой серии экшенов, но не в премиум‑формате, а в виде сайд‑скроллера от студии, подарившей нам Blasphemous. За стилистику можно не волноваться, геймплей покажет себя сам.
В Ragebound игроки должны будут защитить поселение клана Хаябуса от демонов — с помощью катаны и своих навыков ниндзя. Герой весьма ловок и ставит на свои акробатические способности — для победы над многочисленными врагами придётся не только бездумно махать шашкой. А с определённого момента откроются и дополнительные навыки, и новые виды оружия — вроде кунаев, а также телепортации на короткие дистанции. В общем, звучит как довольно стандарный экшен-платформер — будем смотреть на реализацию.
А вообще, всё это — лишь аперитив перед Ninja Gaiden 4, которую также обещают выпустить в этом году. Её, правда, придётся подождать — выходит экшен только в конце октября.
Малые релизы и порты
11 июля на PC и Nintendo Switch выходит сборник Patapon 1+2 Replay. Дилогия вырывалась с PlayStation, и совсем скоро будет доступна поклонникам других платформ.
15 июля на PC выходит Stronghold Crusader: Definitive Edition — улучшенное издание культовой стратегии от Firefly Studios. 8 новых видов войск, две новых кампании, улучшенная графика и многое другое — поклонники определённо останутся в восторге.
18 июля выходит мрачное переосмысление культовой Pac-Man —Shadow Labyrinth. Игра, основанная на серии анимационной антологии «Секретный уровень», будет доступна на PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S и Nintendo Switch.
24 июля, всего через две недели после переиздания Patapon, выходит и духовная наследница серии — Ratatan, созданная оригинальными разработчиками. Оценить, что же у них получилось, смогут владельцы PC, двух поколений PlayStation, Xbox и Switch.
29 июля PC-игроки смогут заглянуть в ранний доступ выживача Grounded 2 от Obsidian.

