Главные фильмы ноября 2018
1 ноября
«Богемская рапсодия» (Bohemian Rhapsody)
Денис Варков
Байопик об истории группы Queen, который охватывает продолжительный период — от знакомства группы (на тот моменте еще Smile) с Фредди Булсаром до знаменитого концерта Live Aid на стадионе «Уэмбли». Фильм наглядно показывает непростую жизнь Меркьюри, его попытки принять свою гомосексуальность, а также конфликты с группой, вызванные образом жизни Фредди. Все это показано на фоне растущей популярности Queen и становления группы на мировой музыкальной арене.
Мне уже удалось посмотреть фильм, о чем я подробно рассказывал в отдельном материале:
Охватить всю жизнь рок-группы уровня Queen в одном фильме попросту невозможно, зато передать атмосферу тех лет и образ легендарного музыканта дорогого стоит. И с этим у «Богемской рапсодии» проблем нет.
7 ноября
«Девушка, которая застряла в паутине» (The Girl in the Spiderʼs Web)
Александр Башкиров
Самый ненужный фильм года и, возможно, десятилетия — продолжение приключений хакера Лисбет Саландер и журналиста Микаэля Блумквиста из трилогии «Миллениум» покойного шведского автора Стига Ларссон. Оригинальная трилогия, вышедшая в 2004–2007 году после смерти писателя, — великолепные детективы, из которых для американского кино экранизировалась только первая книга, «Девушка с татуировкой дракона». Это был очень интересный и атмосферный фильм Дэвида Финчера с отличными актерскими работами Дэниэла Крэйга и Руни Мары.
Картина Финчера собрала скромные деньги как в США, так и в мировом прокате — мрачную детективную драму выпустили под новогодние праздники, да еще и в 2011 году, когда основная волна интереса к книжной трилогии (и даже шведским фильмам по ее мотивам) успела сойти на нет. Вторую книгу в трилогии Sony так и не смогла экранизировать, несмотря на то, что на сценарии к сиквелу были затрачены миллионы долларов.
В итоге до экранов добралась… ЧЕТВЕРТАЯ книга в трилогии, написанная после смерти Ларссона абсолютно бездарным журналистом-биографом Давидом Лагеркранцем (якобы по заметкам Ларссона) и отличающаяся совершенно кретинским сюжетом в духе поздних романов Дэна Брауна и отвратительной трактовкой светлых образов Саландер и Блумквиста.
Итого: вам предлагают идти в кино на фильм, снятый по неканонической (и худшей) части трилогии из начала 2000-х, непопулярной уже к выходу первой голливудской версии, в которой вместо Крэйга и Мара главные роли исполняют куда более бюджетные Клэр Фой и Сверрир Гуднасон. Мне непонятно, на какую аудиторию рассчитывает Sony — на людей, не читавших книг и не смотревших ни шведских фильмов, ни версии Финчера? Потому что для всех остальных это будет резкий даунгрейд и гнусное коммерческое издевательство над отличным первоисточником.
«Оверлорд» (Overlord)
Денис Варков
Фильм ужасов об экспериментах нацистов по созданию суперсолдат, помешать которым придется горстке американских десантников. Они оказались на территории оккупированной французской деревушки, где происходит что-то паранормальное. Снял фильм Джулиус Эвери, а продюсером выступил Джей Джей Абрамс.
Этот фильм мне уже удалось посмотреть, о чем я подробно рассказывал в отдельном материале:
«Оверлорд» не станет новым словом в военном кино и, скорее всего, будет забыт на фоне других фильмов с зомби-нацистами (вроде «Операции „Мертвый снег“»), но, тем не менее, он стоит вашего времени.
9 ноября
Outlaw King — исторический проект шотландского режиссера-сценариста Дэвида Маккензи, известного по отличному фильму Hell or High Water («Любой ценой») по сценарию Тейлора Шеридана. Речь в новой картине о шотландском короле Роберте I Брюсе, который сражается за независимость Шотландии от Англии в начале 14 века. Роберт принимал активное участие в неудачном и жестоко подавленном англичанами восстании Уильяма Уоллеса… так что фактически фильм можно считать прямым сиквелом «Храброго сердца» с Мэлом Гибсоном.
Роберта сыграл Крис Пайн, также в фильме заняты Аарон Тейлор-Джонсон, Флоренс Пью и Стивен Диллэйн. Главная проблема картины — невероятно затянутый и запутанный сценарий, за который фильм уже разнесли практически все критики, видевшие картину на кинофестивале в Торонто. Но режиссер после фестиваля вырезал из фильма 20 минут и уверяет, что теперь все выглядит гораздо бодрее. Картина выйдет сразу на Netflix.
15 ноября
Продолжение спин-оффа серии фильмов о Гарри Поттере «Фантастические твари и где они обитают», вышедшего в 2016 году. Действие происходит в 1930-х годах в Париже, куда Геллерта Грин-де-Вальда (Джонни Депп) доставили из Америки, чтобы он предстал перед судом. Но все идет не по плану, и темный волшебник сбегает, чтобы собрать армию своих сторонников и сделать так, чтобы маги перестали прятаться среди людей.
Противостоять ему будет молодой Альбус Дамблдор в исполнении Джуда Лоу и его бывший ученик Ньют Салмандер (Эдди Рэдмейн). Вернутся в сиквеле и другие персонажи первого фильма: сестры Голдштейн, не-маг Якоб Ковальски и обскур Криденс Бэрбоун. А чтобы связать кино с миром Гарри Поттера еще больше, создатели ввели в сюжет Нагайну — змею Волан-де-Морта, ставшую одним из его крестражей.
22 ноября
Научно-фантастический триллер от создателя «Пилы» Ли Уорнелла. Фильм рассказывает о ближайшем будущем, в котором люди способны внедрять технологии в свое тело, модернизируя себя с их помощью. Главный герой Грей Трейс (Логан Маршалл-Грин) с недоверием относится к технологиям, но когда он теряет возможность двигаться, единственной возможностью снова вести привычный образ жизни для него становится экспериментальный чип Стем.
Фильм вышел в мире в июне, а до России добрался с опозданием. Новая картина Ли Уорнелла была высоко оценена критиками и зрителями, которые хвалили режиссера за нестандартный подход и отличную хореографию экшен-сцен, где телом Грея управляет искусственный интеллект.
22 ноября
Продолжение мультфильма «Ральф», который наша редакция настолько высоко оценила, что он даже попал в наш Топ 100 фильмов по версии «Канобу». История о персонаже игры Wreck-It Ralph, расстроенном своей жизнью и решившем ее изменить, оказалась лучшей экранизацией видеоигр. Что иронично, ведь в мультфильме все ключевые игры выдуманы.
В сиквеле Ральф и Ванилопа отправятся в Интернет после того, как их сетевой фильтр в игровом зале подключат к всемирной сети. Там героев ждут новые знакомства и приключения, а зрителей — тонны отсылок к всевозможным франшизам Disney, от мультфильмов про принцесс до «Звездных войн».
29 ноября
До кассового и критического провала «Короля Артура» Гая Ричи один из основных сценаристов проекта, английский автор Джоби Хэрольд, решил запустить еще один многосерийный франчайз-киновселенную, на этот раз о Робине Гуде. Его ничуть не смутило то, что студия Disney уже запустила в разработку собственный проект о Робине Гуде в духе «Пиратов Карибского моря», а студия Sony заплатила огромные деньги за идею ЕЩЕ ОДНОГО фильма о Гуде, независимого от первых двух проектов.
В итоге версию Хэрольда купила Lionsgate и вот теперь выпускает на экраны с порезанным английским названием (сценарий назывался Robin Hood: Origins). В заглавной роли — Тэрон Эджертон, также в фильме заняты Джейми Фокс, Джейми Дорнан и Бен Медельсон в роли ноттингемского Шерифа, поставил все британский режиссер Отто Батхерст, известный по своей работе над сериалом «Острые козырьки» (Peaky Blinders). Больше добавить нечего — в плане сценария это самый скучный из Робин Гудов, историю даже не пытаются как-то переосмыслить, перенести в будущее или обработать для современной аудитории.
Рыцарь-крестоносец возвращается с войны, конфликтует с Шерифом, попадает в банду, все — в телевизионной режиссуре и с претензиями на мрачность и реализм, которые наверняка порежут после неуспехов Ричи. Идти, наверное, можно…, но только если вы совсем ничего не ожидаете от картины.
Оригинальная Suspiria — мой любимый фильм великого итальянского режиссера Дарио Ардженто и один из моих любимых фильмов ужасов. В материале о лучших культовых хоррорах я писал:
С этого момента фильм утрачивает связность повествования и превращается в набор образов и звуков, безжалостно атакующих слух и зрение зрителей. Музыка итальянской прогрессив-рок-группы Goblin, операторская работа Лучано Товоли, режиссура Ардженто, потрясающая натура и дизайн декораций собираются в композиции, настолько же незабываемые, насколько и неподдающиеся пересказу.
Новую версию снял известный итальянский режиссер Лука Гауданьино, поставивший «Зови меня своим именем», так что ремейк не вполне можно назвать чисто голливудским… Главные роли исполняют Тильда Суинтон, Дакота Джонсон и Хлоя Грейс Морец.
Моя главная проблема с фильмом — абсолютно безнадежный сценарий Дэвида Каганича, в бездарности которого вы могли убедиться при его попытки адаптации «Террора» Дэна Симмонса. Каганич всегда выбирает самую примитивную возможную трактовку материала, специализируется именно на хоррорах, но при этом признавался в нелюбви к оригиналу Ардженто. С одной стороны, сценарий недостаточно далеко ушел от первоисточника: это все еще немецкая балетная школа, с участницами которой происходят жуткие вещи из-за того, что школой заправляют ведьмы. С другой — сценарист прошелся по сновиденческой логике оригинала бульдозером, придумав очевидные и тупые объяснения связям между жуткими кровавыми убийствам и танцами, которым обучаются героини.
В сентябре фильм показывали на Венецианском кинофестивале во внеконкурсной программе, где его хвалили критики (а The Guardian вообще назвал «лучше оригинала»). Я тоже смог посмотреть картину — и могу сказать, что Гауданьино неплохо подражает использованию цветов Ардженто, в фильме приятная атмосфера 70-х (дело происходит в год выхода оригинала), а музыка Тома Йорка из Radiohead по крайней мере не заставляет затыкать уши и хвататься за OST группы Goblin в вашем телефоне.
Черная вестерн-комедия с очень смешным названием рассказывает о двух братьях-убийцах в Калифорнии 1851 года, которым поручают найти и ликвидировать химика, открывшего новую формулу добычи золота. Братьев по фамилии Систерс играют Джон Си Райли и Хоакин Феникс, а Джейк Джилленхол — помогающего им детектива Джона Морриса. Самого химика Германа Кермита играет Риз Ахмед.
Фильм написал (по мотивам романа канадского писателя Патрика ДеУитта) и снял великий французский режиссер и сценарист Жак Одиар — автор Un Prophete («Пророк»), на мой взгляд — просто-напросто лучшего французского фильма. Если вы его не видели — немедленно посмотрите, ничего не читая о сюжете картины.
Если «Пророк» вам по каким-то причинам не зашел, то Одиар снял прекрасные «Ржавчину и кость» и ремейк американского Fingers под названием «Мое сердце биться перестало», а также стильный триллер «Читай по губам». В общем, один из мощнейших режиссеров мира, каждая новая картина которого — настоящий праздник…, а тут еще и такие крутые сеттинг, сюжет и актеры!
Сони знает, для кого Девушка в паутинке, иначе бы не пихала в трейлер «ты девушка, что наказывает мужчин».
Если получится, то схожу на "Суспирию" и "Братьев..". Мб ещё на Ральфа заскочу, но не факт.