Главные фильмы февраля
5 февраля «Восхождение Юпитер»
Новый фильм Вачовски рассказывает о скромной работнице Юпитер Джонс, которая оказывается наследницей трона Земли. Другие претенденты на владение планетой пытаются ее убить, а герои Ченнинга Татума и Шона Бина – защищают. Вот, по сути, и вся незамысловатая история космической Золушки.
Жизнь на Земле по версии фильма была искусственно развита инопланетной расой с целью последующей жатвы всех живых существ, достигших «Дарвинистского совершенства» и переработки их всех в зеленый сойлент, простите, в эликсир молодости.
Концепт описывается создателями как смесь «Матрицы» и «Звездных войн», но мне, если честно, все это больше напоминает «Дюну». Планета с ценным ресурсом – спайсом или людьми, из которых можно варить мороженое – Дом Абрасаксов (Атрейдесы, Харконнены, помним-помним), интриги и борьба за власть, кто владеет спайсом – владеет вселенной.
Несмотря на то, что я безмерно уважаю Вачовски за «Матрицу», «Спиди Гонщика» и, особенно, за бедный «Облачный атлас», который никто не понял, я так и не смог заставить себя очароваться «Восхождением Юпитер». Мне симпатичны и Татум и Кунис, я рад, что Вачовски взялись за масштабную космическую фантастику, но… более тупой и двухбитный сюжет сложно представить.
Трейлеры вроде дают и яркий экшен, и панорамы космических городов, и ящеров, и перестрелки, все это вроде красиво, но почему-то не вызывает абсолютно никаких эмоций, все какое-то пустое, лениво сгенерированное из шаблонов. Первые фото со съемок пугали нелепым гримом и странными костюмами, но была надежда, что на экране это будет выглядеть иначе. К сожалению, это по-прежнему выглядит крайне странно, нелепо, беспомощно.
Я всем своим существом желаю, чтобы «Юпитер» оказалась неожиданным шедевром фантастики или хотя бы просто увлекательным фильмом, но пока ничто не указывает на это.
Забавно, что в феврале выходят две картины с Эдди Редмэйном – в одном у него роль Хоукинга, способная принести ему Оскар, в другом – роль карикатурного злодея. У Татума похожая история с «Охотником на лис», сильная драматическая роль и вслед за ней – белобровый космический рыцарь.
5 февраля «Левиафан»
Не упомянуть о выходе в прокат главного отечественного фильма года, конечно, нельзя. Перед тем, как болеть за него на Оскаре в номинации на лучший зарубежный фильм, его по-хорошему нужно посмотреть. Что не такая простая задача, потому что фильм, как и почти все хорошие русские фильмы, депрессивен как тлен, разведенный тиной и стружкой из мастерской гробовщика.
Сражение человека с системой, не супергеройская фантазия, а реалистичный сценарий, это всегда картина печальная, а в руках Звягинцева она превращается в трагедию абсолютно беспросветную.
И все же, трагедии – это один из самых красивых и глубоких жанров, поэтому всем, кто давно жаждал качественного отечественного кино, советую насладиться этим эпичным полотном в кинотеатре.
5 февраля «Игра в имитацию»
Фильм рассказывает историю английского математика Алана Тьюринга, создавшего во время войны с Гитлеровской Германией первый компьютер, а точнее то, из чего все наши компьютеры потом вырастут. Машина Тьюринга позволила взломать Энигму – код, которым шифровались все сообщения фашистов – что позволило выиграть войну на три года раньше, как уверяют эксперты.
«Игра в имитацию» получила в общей сложности 25 номинаций всех четырех основных премий, из них 8 номинаций на Оскар. Актерский состав включает в себя Бенедикта Камбербэтча, Киру Найтли, Мэттью Гуда и Марка Стронга.
Естественно, фильм не обошел вниманием тот факт, что Тьюринг был геем, что по британским законам тех времен было, кхм, запрещено законом. После того, как Тьюринг спас Великобританию и весь мир от фашистов и положил начало компьютерной эре, его – спойлеры – арестовали за то, что он гей, и принудительно кололи ему гормоны в надежде вылечить.
После пары лет «процедур» Тьюринг вколол цианид в яблоко и съел его. По словам друзей он действительно любил эту сцену из Диснеевской «Белоснежки». Правда, эта поэтичная версия – не единственная. Тьюринг умер точно от отравления цианидом, но по другой версии он просто надышался ядовитых паров во время эксперимента.
Фильм фокусируется по большей части на военных годах, взломе Энигмы и конструировании машины, всю историю с самоубийством стыдливо подавая текстом в конце. Создатели говорили, что сцена была отснята, но не вошла в финальную версию, так как им хотелось жизнеутверждающего финала. Но честно говоря, я не знаю, как у этой истории гения, замученного спасенной им страной, может быть жизнеутверждающий финал.
12 февраля Kingsman: Секретная служба
Новый фильм создателя «Люди Икс: Первый класс» Мэттью Вона снова снят по комиксам – третий комикс-муви подряд для этого режиссера. Более того, по комиксам все того же Марка Миллара (не путать с Фрэнком Миллером), по графическому роману которого Вон уже снял «Пипец».
Жанр фильма очевиден с первых секунд трейлера – это разнузданная фантазия на тему британских супершпионов, Джеймс Бонд под кислотой. Одетые в костюмы с иголочки английские джентльмены сражаются хитроумными гаджетами с карикатурным злодеем и его не менее экстравагантными приспешниками-ниндзя с протезами вместо ног.
Учитывая, что Бонд сам по себе был гиперболой, дальнейшее доведение концепта до абсурда может превратить фильм в экранизацию мультсериала «Арчер» (что было бы здорово на самом деле) или вывести за грань понимания и какой-либо связи с реальностью.
С одной стороны, кинофраншиза с Крейгом сделала Бонда более реалистичным и приземленным, поэтому логично, что освободившуюся нишу фантазий о шпионах хочет кто-то занять. С другой, весь концепт молодого парня с улицы, на которого обрушивается целый тайный мир (Привет, «Особо опасен» и еще тысячи историй) выглядит довольно затасканно.
Пока что все эти молодые агенты выглядят наименее интересной частью фильма (Привет, «Первый класс»). Честно говоря, я бы с большим удовольствием посмотрел на старичков в центре сюжета – Колина Ферта с его зонтиком, сражающимся с шепелявым Ли Джексоном. Да, все эти «крутыши старой закалки» и так наводнили киноэкраны (Привет, «Заложница», «Джон Уик», «Уравнитель»), но конкретно этот сценарий: английские супершпионы в исполнении Ферта, каких-нибудь Алана Рикмана, Майкла Кейна и Хью Гранта – мог бы стать чем-то потрясающим в руках Вона. Вышло бы куда любопытнее последних «Неудержимых», это точно.
26 февраля «Вселенная Стивена Хоукинга»
В этом году в Оскаровской гонке участвуют два фильма о британских гениях, изменивших мир – Хоукинге и Тьюринге. Забавно то, что играющий Тьюринга Камбербэтч успел сыграть и Хоукинга – 10 лет назад в телефильме с незамысловатым названием «Хоукинг» (думаю, Бенедикта в образе все узнают в подборке слева). Честно говоря, я был крайне удивлен, когда этот факт не всплыл на одном из круглых столов «Голливудского репортера», где Редмэйн и Камбербэтч сидели рядом и говорили о своих фильмах.
Конкретно эта биографическая лента фокусируется на отношениях Хоукинга с его первой женой, Джейн, и сражении с болезнью.
Напомню, что у Хоукинга обнаружили признаки бокового амиотрофического склероза еще полвека назад, и по прогнозам врачей жить ему оставалось всего пару лет. Сейчас ему 73, он полностью парализован и общается с миром исключительно с помощью компьютера, управляемого одной единственной работающей мышцей щеки, но Хоукинг по-прежнему не сдается и продолжает работать. Его вклад в науку и изучение черных дыр в частности сложно переоценить. Напомним, что на идеях его друга и коллеги Кипа Торна был основан недавний «Интерстеллар» Нолана.
У «Вселенной» меньше Оскаровских номинаций, чем у «Игры в имитацию» — всего 5, но шансы Эдди Редмэйна взять главный актерский Оскар оцениваются очень высоко, так как роль теряющего власть над своим телом ученого была крайне сложной и требовательной, но Редмэйн справился с задачей блестяще. Сам Хоукинг, по крайней мере, остался доволен его работой.
Жену Стивена играет Фелисити Джонс, которую мы недавно видели в роли Фелиции в «Новом человеке-пауке: Высокое напряжение».
Тем, кому мало этой пятерки, советую обратить свое внимание на фильмы «Убить гонца» (Джереми Реннер рассказывает реальную историю журналиста, вскрывшего скандал о том, как ЦРУ покрывало торговлю кокаином), «Фокус» (Уилл Смит учит Марго Робби быть аферисткой), «Шальная карта» (новый боевик с Джейсоном Стейтемом в жанре «боевик со Стейтемом») и «Гость» (триллер с интересной завязкой: на пороге дома одной семьи появляется таинственный «друг погибшего сына и брата» и постепенно становится частью их жизни).
Если вас не заинтересовало ничего из вышеперечисленного, напоминаю, что прокат «50 оттенков серого» стартует 12-го февраля.