Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Читай нас
Двадцать лет прошло с выхода культовой Diablo 2. И за этот срок игра никуда не делась — она все еще жива, для нее все еще выходят моды, а игроки все также покоряют сезоны. Анонс Diablo 2: Resurrected на BlizzConline 2021 не стал неожиданностью (слухи о разработке ходили уже несколько лет), но событие это — все еще очень радостное.
Двадцать лет прошло с выхода культовой Diablo 2. И за этот срок игра никуда не делась — она все еще жива, для нее все еще выходят моды, а игроки все также покоряют сезоны. Анонс Diablo 2: Resurrected на BlizzConline 2021 не стал неожиданностью (слухи о разработке ходили уже несколько лет), но событие это — все еще очень радостное.

На следующий день после анонса Blizzard пригласила журналистов на интервью, где в течении часа разработчики отвечали на самые разные вопросы. Ниже — все самое важное и интересное из этого интервью. Надеюсь, оно поможет вам понять, чего именно ждать от ремастера. На вопросы прессы отвечали Андре Абрахамян, ведущий дизайнер игры, и продюсер Мэтью Седерквист.

Сколько лет игра провела в разработке?

Андре: Ну, официально — «некоторое время», более точных сроков мы просто не можем назвать.

Какова позиция компании касательно Diablo 2 Resurrected? Это ремастер или все-таки ремейк?

Андре: Это полный ремастер Diablo 2. Все потому, что мы изначально собирались сохранить все ключевые особенности игры, от геймплея до различных небольших «открытий», которые игроки делают по ходу игры. Например, поиск рецептов для Хорадрического куба.

Больше 70% визуала, что вы увидите в игре, — это точное воссоздание того, что было в оригинале. Оставшиеся проценты приходятся на улучшения детализации, большее количество декораций на тех уровнях, где это уместно, или же более качественную броню.

Приведу такой пример. Когда друид «перекидывается» в форму волка или медведя, у него на шее остаются все амулеты, которые он носит в человеческой форме. Вроде бы и небольшая деталь, но она помогает лучше передать характер персонажа.

Насколько сложно было воссоздать игру, особенно с учетом того, что исходники Diablo 2 были утеряны чуть ли не во время разработки Diablo 2 Expansion Set: Lord of Destruction?

Андре: Пришлось потратить немало времени на то, чтобы найти хоть что-то. Ассеты артов, ассеты интерфейса, инструментарий разработки, документация на этот самый инструментарий — мы пользовались всем, до чего могли дотянуться, чтобы создать этот ремастер.

Вообще, история о том, как мы занимались поиском, довольно забавная. Мы копались во всех возможных файлах, искали малейшие зацепки — и находили их! Например, в папках с названиями в духе «Вещи, которые нужно отправить в архив». И там, как оказалось, было много всякого. Например, ассеты, которые Blizzard North когда-то использовала для продвижения игры. Или изображения различного мерчендайза — вы же знаете, что по Diablo 2 была создана линейка экшен-фигурок? Так вот, эти самые фигурки были сделаны с помощью внутриигровых моделей — и теперь они помогли нам воссоздать эти самые модели.

А еще у нас были горы бумаги с различными концептами и иллюстрациями — и мы, сидя на полу в офисе, разбирали все это и радовались, как дети, когда находили что-нибудь интересное. Роешься такой в бумагах, а потом: «Гляньте, это же один из первых концептов Баала!» Здорово же!

Главное о Diablo 2: Resurrected. Что мы узнали о ремастере из интервью с Blizzard - фото 1

Что насчет роликов? Их вы тоже переделали?

Андре: Да! Все 28 минут кинематографических роликов, которые есть в игре — все воссоздали в лучшем качестве. При этом ролики будут один в один как оригинале, вы сможете их покадрово сравнить и не найдете отличий. При желании вы даже сможете переключиться на классическую версию роликов и смотреть именно их — тут уж как сами захотите.

В чем заключалась ваша философия во время разработки ремастера?

Андре: Во время разработки мы придерживались простой истины — в Diablo 2 все еще много интересных и крутых вещей, от которых у нас нет желания куда-то уходить. Это и было нашей центральной идеей — мы знали, что это игра, созданная двадцать лет назад, и мы знали, что, если мы изменим что-то слишком сильно, это будет уже не Diablo 2. А это, в свою очередь, сильно ударит и по тем игрокам, которые все еще играют в D2, и по тем, кто когда-то провел в ней много времени и теперь с ностальгией вспоминает о тех временах.

Конечно, мы понимали, что у нас есть и новая аудитория — те, кто никогда раньше не играл в Diablo 2. Поэтому нам пришлось изменить и добавить кое-какие вещи — скажем, именно поэтому мы решили выпустить игру на консолях, переработать интерфейс и добавить несколько изменений для удобства — вроде «общего» тайника, расширенной вкладки со статами персонажа (где будут показаны все характеристики персонажа, прямо как в Diablo 3 — ред.) или автоподбора золота.

Мэтт: Вообще, мы старались придерживаться максимально аккуратного подхода, чтобы все осталось таким, как игроки это запомнили — от зачистки подземелий и до «тетриса» в инвентаре. При этом нам хотелось сделать все возможное, чтобы эти классические элементы заиграли новыми красками — благодаря полностью новым 3D-моделям, объемному звуку 7.1 и обновленным фишкам Battle.net.

Вся оригинальная игра была для нас как путеводная звезда — каждый раз, когда кто-нибудь задавал вопрос «А что, если мы сделаем вот так?», мы думали, а затем отвечали «Не-не, давайте-ка вернемся в колею». И это все для того, чтобы создать максимально аутентичный ремастер.

Главное о Diablo 2: Resurrected. Что мы узнали о ремастере из интервью с Blizzard - фото 2

В игр есть кросс-прогрессия между платформами, но что насчет кроссплея? Думали ли вы об этом, и если да — почему решили отказаться?

Андре: Мы очень рады тому, что Diablo 2 появится и на консолях — это позволит познакомиться с игрой тем, кто раньше не мог этого сделать. Кросс-прогрессия изначально была задумана для того, чтобы игроки на консолях смогли получить точно такой же игровой опыт, как и игроки на PC. Что же касается кроссплея — тут нам пока рассказывать не о чем.

Мэтт: Я думаю, что сам по себе кроссплей — это клевая идея. Просто это немного не то, на чем нужно фокусироваться прямо сейчас. Разный интерфейс, разные схемы управления — это все может выйти боком. Поэтому мы сосредоточились на кросс-прогрессии. Потому что, знаете, мы хотели убедиться, что вне зависимости от того, где человек играет, он сможет получить наилучший опыт. И что ему будет удобно.

Будете ли вы делать что-то, чтобы избежать проблем с ботоводством и «дюпом» (клонированием — ред.) предметов?

Андре: да, мы в курсе всех этих вещей, и рады сообщить, что «переезд» игры на современный Battle.net позволит сделать игру гораздо безопаснее. Не могу рассказывать обо всем в деталях, но да — мы стараемся сделать все возможное, чтобы все играли честно.

Что насчет онлайн-режимов и поддержки модов? Будут ли они в Diablo 2: Resurrected в полном объеме?

Андре: Отличный вопрос! Оригинальная Diablo 2 все еще жива — в ней много игроков, которые заходят туда через «классический» Battle.net. В этом плане ничего не изменится — Resurrected будет отдельным релизом для «современного» Battle.net, и, разумеется, будет поддерживать многопользовательские режимы.

Что же касается поддержки модификаций, то она также будет, потому что мы знаем, как важны модификации для многих фанатов оригинальной D2. Благодаря переезду на современную версию Battle.net, некоторые возможности для модификаций будут закрыты — особенно те, которые «ломают» логику оригинальной игры. Но вместе с этим должен сказать, что мы серьезно поработали над внутриигровыми файлами — и с ними модмейкерам теперь будет гораздо легче. Так что нам и самим интересно, к чему это все приведет.

Мэтт: Смотрите, как это все будет работать. Вот у вас есть оригинальная Diablo 2 с кучей модов — и они никуда не исчезают, они все также будут работать (Blizzard пообещала не повторять своей ошибки с WarCraft 3: Reforged, компания не будет принудительно «апгрейдить» вашу версию Diablo 2 — она останется такой, какой и была — ред.).

Знаете, мне кажется, что именно благодаря модификациям игра все еще жива спустя двадцать лет. Благодаря им, а еще — страсти игроков, которые их создают. Так что в ремастере мы постарались сделать все возможное, чтобы создатели модификаций продолжили творить.

Главное о Diablo 2: Resurrected. Что мы узнали о ремастере из интервью с Blizzard - фото 3

Не так давно в сети появилась информация, что для игры планировалось второе масштабное расширение — но оно так и не увидело свет. Стоит ли нам ожидать какого-нибудь контента, основанного на этом дополнении? И есть ли у вас вообще планы на выпуск нового контента для Resurrected?

Мэтт: Как мы уже и говорили, Resurrected — это Diablo 2 и Diablo 2: Lord of Destruction в современной упаковке, и больше ничего. Так что нет, никаких планов на новый контент у нас сейчас нет.

Андре: У нас были обсуждения о том, а не добавить ли в игру новый контент, но в итоге остановились исключительно на косметических правках.

Вы упоминали про различные изменения для удобства — а можете подробнее рассказать, что именно войдет в список этих изменений?

Андре: Например, в ремастере у вас появится возможность быстро сравнивать статы различных предметов — наводитесь на нужный и просто нажимаете кнопку, не нужно постоянно водить мышкой туда-сюда. Еще мы добавили несколько новых кнопок, которые позволят вам быстро переносить вещи из инвентаря в хранилище (или наоборот).

Еще будут общие вкладки в тайнике, чтобы не было необходимости в «персонажах-мулах», а также автоподбор золота (опциональный). Для игроков, предпочитающих играть с кем-то в группе, появится возможность «линковать» предметы в чат — как в Diablo 3. Так можно будет быстро показать выпавшую вещь товарищам по команде, а не перекидывать ее каждому по отдельности и ждать, пока они изучат статы. Еще будут различные мелочи, завязанные на Battle.net — вроде возможности приглашать друзей к себе в сессию напрямую.

В оригинале некоторые персонажи могли «спамить» своими способностями — например, Ассасин со своими ловушками и спецприемами. Как-то это изменилось в ремастере или некоторые персонажи смогут «сломать» игру благодаря количеству спецэффектов?

Андре: Отличный вопрос! И, кстати, не только Ассасин могла «положить» игру количеством эффектов — у Некроманта тоже неплохо получалось это делать. Что же до самого вопроса, то мы, разумеется, сделали множество улучшений в плане стабильности и до сих пор работаем в этом направлении. И грядущая техническая альфа нацелена в том числе и на поиск различных проблем, которые могут помешать игрокам получать от Diablo 2 удовольствие.

Мэтт: Наша цель — сделать так, чтобы на любой платформе игра работала хорошо, вне зависимости от того, кем вы играете. Будь это Ассасин с кучей ловушек-турелей или группа из восьми Некромантов с армией скелетов — неважно. Стабильность игры во всех случаях — для нас приоритет.

Главное о Diablo 2: Resurrected. Что мы узнали о ремастере из интервью с Blizzard - фото 4

Какую версию игры вы взяли за основу и можно ли будет играть в классическую версию, без контента из Lord of Destruction?

Мэтт: За основу Resurrected взята самая последняя версия игры, которая установлена на серверах прямо сейчас — 1.14d. И да, вы сможете выбирать, в какую именно версию вы хотите играть. Захотите — будете играть в классическую Diablo 2, в другом случае — сможете играть со всем контентом, который привнесло дополнение Lord of Destruction. То есть все, как и в оригинале.

Андре: Кстати, если вы будете играть без включенного расширения, то не получите доступа к «общему» тайнику. Потому что он в оригинале был гораздо меньше!

Стоит ли нам ожидать каких-то баффов или нерфов для определенных персонажей или способностей? Например, Blessed Hammer у Паладина в оригинале был весьма имбовым — ждать ли изменений?

Андре: Как Мэтт уже сказал, ремастер работает по тем же правилам, что и основная игра, и даже версия у него точно такая же, как и у оригинала. Поэтому нет, никаких дополнительных правок баланса мы пока что делать не собираемся.

Что насчет разрешений новой версии? Не заставите же вы нас играть в 800×600, как двадцать лет назад? И что насчет поддержки широкоформатных мониторов?

Мэтт: Конечно не заставим! На данный момент игра поддерживает нативное 4K-разрешение на РС и консолях (в PC-версии можно будет выставить и выше — ред.) и работает при частоте 60 кадров в секунду.

Андре: У нас будет поддержка разных разрешений — в том числе и широкоформатных. Причем если вам вдруг будет некомфортно так играть и захочется, чтобы камера была поближе к герою, как оно было в оригинале, вы сможете воспользоваться функцией приближения камеры.

Ждать ли новых рецептов для Хорадрического куба? И будет ли в игре какая-то книга рецептов? Или придется по старинке — запоминать и выписывать их?

Андре: Увы, но новых рецептов мы добавлять не планируем. Это же относится и к книге рецептов — да, это была бы крайне удобная функция, но мы решили оставить все так, как есть.

Мэтт: Нахождение рецептов для Куба всегда было овеяно ореолом тайны, и нам не хотелось бы менять этот аспект игры.

Главное о Diablo 2: Resurrected. Что мы узнали о ремастере из интервью с Blizzard - фото 5

На скриншотах, которые вы опубликовали, можно увидеть интерфейс консольной версии — и панель для навыков там существенно длиннее, чем в версии для клавиатуры и мыши. Будете ли вы менять? Или игрокам с клавиатурой и мышью предстоит переключаться между скиллами с помощью клавиш F1-F12, как и прежде?

Андре: Хорошо подмечено! Когда мы занимались консольной версией, то думали, как бы адаптировать интерфейс игры под геймпады. На консолях нет такой роскоши, как клавиатура с огромным количеством кнопок, поэтому нам пришлось экспериментировать. Для PC-версии все останется как прежде — есть клик правой и клик левой кнопками мыши, плюс возможность задать до двенадцати скиллов, на которые можно переключаться нажатием на кнопку.

Для консолей же мы хотели сделать все максимально наглядным — это бы немного сгладило проблему отсутствия достаточного количества кнопок. Поэтому придумали следующее — сделать панель умений несколько больше, чтобы вынести туда определенные навыки и показать, какими кнопками вы можете на них переключаться. При этом пользоваться вы все еще можете только двумя умениями одновременно, в этом плане консольная версия подчиняется ровно той же логике, что и компьютерная.

Мэтт: Мы хотели, чтобы игрокам на консолях тоже было удобно играть, поэтому нам и пришлось менять интерфейс для этих платформ. Однако геймплей все равно будет идентичным во всех версиях.

А будут ли в игре достижения?

Андре: В консольных версиях достижения определенно будут — правда, пока без подробностей. Что же касается РС-версии, то тут мы пока ничего сказать не можем, увы.

Главное о Diablo 2: Resurrected. Что мы узнали о ремастере из интервью с Blizzard - фото 6

Для кого в первую очередь создается Diablo 2: Resurrected? Для хардкорных фанатов, или же для новых игроков, которые хотят во что-то поиграть в ожидании Diablo Immortal или Diablo 4?

Андре: У нас нет какой-то цели выпустить игру для «тех» или для «этих». Мы делаем игру для всех. Как для фанатов, которые играли в нее 20 лет назад, так и для тех, кто впервые прикоснется к культовой классике. И именно поэтому она выходит и на РС, и на консолях — чтобы как можно больше игроков смогло с ней познакомиться… или освежить воспоминания.

Переключаться между классическим видом и современным можно когда угодно?

Андре: Да. Как в StarCraft Remastered — вы просто нажимаете на кнопку — и вот игра преображается, отправляя вас на двадцать лет в прошлое.

Что насчет озвучки персонажей? Она осталась прежней или вы перезаписали ее? Также хотелось бы уточнить, на какие языки игра будет переведена.

Андре: Голоса персонажей останутся прежними, но мы подтянем качество озвучки до современных стандартов. Что касается перевода: если у игры была локализация тогда, то и сейчас она останется (если судить по странице игры на Battle.net, то игра получит перевод на русский язык — в оригинале официального перевода не было — ред.).

Допустим, у меня есть набор сохранений из оригинальной Diablo 2. Будут ли они работать с ремастером?

Мэтт: Да! Они будут совместимы, поэтому не удаляйте. Вообще, это одна из самых крутых вещей, которые у нас получилось сделать. Когда мы работали над игрой, то подумали: «А что, если мы попробуем закинуть старые сохранения?» И они заработали! Думаю, что это в принципе лучшая фишка Resurrected.

Андре: Речь, разумеется, идет про персонажей, созданных для одиночной игры.

Не думали ли вы о том, чтобы включить и оригинальную Diablo в состав Resurrected? И нет ли у вас таких планов на будущее?

Мэтт: Увы, но нет. Но вы можете купить оригинальную Diablo на GOG.com с поддержкой современных систем, если вам хочется переиграть в первую часть серии.

И напоследок — что там насчет секретного коровьего уровня?

Мэтт: Что? О чем вы?

Андре: И правда, о чем речь? There is no cow level!

Diablo 2: Resurrected выйдет на PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo Switch в 2021 году. Перед релизом компания проведет как минимум один технический альфа-тест, даты пока неизвестны.

Читай нас