27 августа 2018Игры

Gideon Falls — хоррор-комикс о разрушении мира вокруг, который ломает и саму историю

15 августа издательство Image выпустило шестой выпуск комикса Gideon Falls, закончивший первую сюжетную арку одной из самых необычных историй, выпущенных издательством в 2018 году. За создание Gideon Falls взялся по-настоящему звездный дуэт из Джеффа Лемира и Андреа Соррентино, которые до этого уже успели в 2013 году поработать вместе над серией Green Arrow, которую они буквально возродили, а в 2016 - над комиксом Old Man Logan. И третьим их совместным проектом стала авторская хоррор-серия.
15 августа издательство Image выпустило шестой выпуск комикса Gideon Falls, закончивший первую сюжетную арку одной из самых необычных историй, выпущенных издательством в 2018 году. За создание Gideon Falls взялся по-настоящему звездный дуэт из Джеффа Лемира и Андреа Соррентино, которые до этого уже успели в 2013 году поработать вместе над серией Green Arrow, которую они буквально возродили, а в 2016 - над комиксом Old Man Logan. И третьим их совместным проектом стала авторская хоррор-серия.

Сразу скажу, что я в первую очередь выделяю именно визуальную часть комикса, поскольку Соррентино, который и так отличный художник, прыгает здесь выше головы. Но при этом нельзя умалять и сценарных заслуг Лемира, который смог выстроить достаточно простую историю, но при этом создал интригу, не перегрузив читателя тоннами лишней информации, подавая экспозицию и детали сюжета намеками и недомолвками.

Сюжет развивается по двум, казалось бы, не связанным друг с другом веткам. Одна сюжетная линия повествует о парне по имени Нортон, который страдает от психических расстройств и проходит терапию. Его лечащий врач, доктор Су, терпеливо слушает рассказы о зле, о том, что гложет Нортона, и, как и положено, пытается помочь ему зажить нормальной жизнью.

В другой сюжетной линии нас знакомят с отцом Уилфредом, священником, которого отправили в городок Гидеон Фоллз заменить умершего отца Тома.

Авторы с первых страниц настраивают читателя на нужный лад. Отец Уилфред знакомится с жителями городка, пытается обустроиться на новом месте и смириться со своей ссылкой — об этом прямо не говорится, но намеки на это есть повсеместно.

Нортон общается со своим врачом, в диалогах с которым рассуждает о природе зла и пытается объяснить, зачем он собирает всякий хлам. В ходе этих монологов читатель закономерно начинает сомневаться в его психическом здоровье.

А Соррентино показывает, каких разворотов и художественных композиций читателю ждать в дальнейшем.

Здесь подобные сцены служат не просто в качестве красивых картинок — они создают дополнительный сюжетный смысл, который сначала можно не уловить. Причем речь не только о таких сложных композициях: например на этой странице сверху — видение отца Уилфреда, а снизу — рисунок Нортона, которому снится точно такой же амбар, и он рисует его, как помнит из сна.

Рисунок в Gideon Falls — это полноценный рассказчик. В комиксе почти нет закадрового текста, есть только диалоги и монологи героев. Соррентино передает настроение и эмоции персонажей самыми разными способами. Например, в приведенной ниже сцене на вопрос доктора о том, что конкретно Нортон хочет найти в очередной куче мусора, рисунок на одну панель «сбоит», а небольшая его часть вообще вылезает за пределы панели (что наталкивает на определенные подозрения). Это достаточно кинематографичный прием, которым очень живо передается эмоциональное состояние Нортона.

События принимают все более странный оборот — в городке начинается серия смертей. Отец Уилфред все больше сомневается в реальности происходящего, учитывая свои видения. Нортону же удается убедить доктора Су в том, что он не бредит — это оказывается легко, ведь она сама видит этот черный амбар. При этом две истории, которые, казалось бы, никак не связаны друг с другом, начинают обретать все больше точек соприкосновения.

Персонажи также раскрываются при помощи именно поступков, а не слов. Например, авторы несколько раз акцентируют свое внимание на том, что отец Уилфред при проведении первой проповеди просто говорил то, о чем думал в тот момент, хоть и пытался заранее что-то написать.

Он же без долгих раздумий приходит на выручку шерифу. А Нортон старается уберечь доктора Су и не рассказывать ей всего, что он знает. Но когда правда все же откроется, Нортон неловко пытается проявить заботу о докторе, искренне желая помочь переварить все происходящее.

Ненадолго отвлечемся, чтобы еще раз полюбоваться работой Соррентино:

Повествование выстроено так, что при чтении читатель волей-неволей начинает искать второе дно и дополнительный смысл во всем, что видит. И при обнаружении каждой вышеупомянутой точки соприкосновения двух историй лично я испытывал неподдельное удовольствие — так ловко и элегантно они расставлены.

С каждым новым выпуском реальность начинает разрушаться все сильнее, и повествование буквально разваливается на части — не в том смысле, что становится бессвязным, а в том, что Соррентино играет с композицией, выворачивая ее наизнанку:

Что опять же наталкивает на определенные подозрения.

Если абстрагироваться от рисунка, то сам сюжет достаточно простой и прямолинейный, даже предсказуемый, — но феноменальная работа художника и то, что значительная часть повествования, намеков и смысла передается именно рисунком, делает историю ярче. Здесь лаконичность — благо, и это тот случай, когда подобная история работает только в формате комикса — в кино или мультипликации подобные приемы реализовать крайне трудно.

После шестого выпуска серия берет короткий перерыв — седьмой выпуск выйдет только в октябре. Особенно радует, что концовка не выглядит пришитой белыми нитками или клиффхенгером ради клиффхенгера — намеки на финал истории были еще в первом выпуске.

Отдельно стоит упомянуть обложки, на каждой из которых ландшафт складывается в лица героев этой странной истории.

Gideon Falls — это хорошо написанная и прекрасно нарисованная история, которая дает читателю ровно столько информации, сколько нужно, и нагнетает напряжения ровно столько, сколько нужно, чтобы одновременно и заинтересовать, и не утомить чрезмерным сюрреализмом. Мой личный кандидат на лучшую серию 2018 года.

Комментарии 5
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Артём Куликов
Артём Куликов
Комментарий был удален
Martinezzz
Martinezzz
Шикарные обложки!
Narrelde
Narrelde
Так, Канобу. Становлюсь культурным быдлом благодаря вашим стараниям, за что большое спасибо. Сразу после статьи прочел сие шедевр, но, так как тугодум от боженьки, не все сюжетные повороты дошли до меня (ну основной твист вроде понял). Поэтому буду благодарен, если кто-то объяснит поподробнее концовку и саму суть Чёрного Амбара, если она вообще раскрылась в сюжете. Конечно, под спойлерами или как тут заведено шифроваться. Заранее благодарен.