Ghost Recon: Shadow Wars. Пошаговая война.
3DS на запуске не могла похвастаться привлекательной стартовой линейкой. Отсюда и низкие продажи консоли (сейчас это кажется смешным). Но была там одна игра, которая привлекла мое внимание. А называлась она Tom Clancy’s Ghost Recon Shadow Wars (далее просто Shadow Wars). Игра получила более менее нормальные оценки и до сих пор держит что-то около 70 на Metacritic.com. Разработана Болгарским подразделением Ubisoft, которые сравнительно недавно выпустили неоднозначный Assassin’s Creed 3 Liberation для PS Vita.
Shadow Wars - пошаговая стратегия, причем крайне качественная и выверенная до идеала пошаговая стратегия. История, как и в большинстве игр серии, до ужаса банальна и повествует о злодеяниях влиятельных людей России (один из них очень сильно похож на Путина), которые делают очень плохие вещи в соседних бедных странах. США посылают отряд Призраков на разведку. В общем, сюжет не играет тут никакой роли, хотя вас и заставят смотреть простенькие диалоги злодеев между миссиями. Персонажи также довольно неинтересны, напоминают стереотипных вояк из старых мультфильмов. Спокойный командир, заботливая девушка-медик, снайпер-Азиат, какой-то новобранец-технарь и стервозная разведчица - все они почему-то очень знакомы и привычны. Не спорю, диалоги иногда приятно читать, но взаимоотношения между членами отряда просто никакие, даже мои надежды на какую-никакую любовную линию не оправдались.
Если вы хотите купить игру ради интересной истории, мой вам совет - не стоит.
Но главным достоинством игры, несомненно, является геймплей. Он прост и в то же время довольно сложен. Вы управляете отрядом из 4-6 Призраков (иногда вам дополнительно дают нескольких бойцов), каждый из которых имеет свои свойства, умения. Снайпер, естественно, может стрелять с больших расстояний, нанося огромный урон, Медик, понятное дело, лечит. Техник имеет возможность установить дрона в то время, как разведчица скрывается от врага с помощью системы камуфляжа. За ход персонаж может передвинуться и атаковать, либо просто передвинуться, либо просто атаковать (довольно просто). Но на поле боя мы встречаемся с огромным количеством факторов, влияющих на ход ведения боя. Например, если персонаж стоит на возвышении по сравнению с врагом, он получит несомненное преимущество, если же враг засел в здании, он получит намного меньший урон (то же самое касается всяческих укрытий). Если атаковать врага с близкого расстояния, то в ответ вас атакуют все близлежащие супостаты. В подобных ситуациях преимущество имеет разведчик, которого не заметят, пока он не подойдет слишком близко к противнику. Чем ближе вы находитесь к противнику, тем выше наносимый ему урон. Кроме людей вам предстоит воевать с различной техникой. Хардкорности игре добавляет то, что миссия заканчивается неудачей, если умер хотя бы один член отряда Призраков (если умер левый Чеченский вояка, всем наплевать).
Миссий всего 35-40, каждая имеет три уровня сложности, что повышает реиграбельность. Миссии делятся на сюжетные (вам дается определенный игрой отряд персонажей) и дополнительные (вы сами выбираете 4 из 6 членов отряда исходя из собственных предпочтений). Иногда кроме основных задач миссия предлагает вам и необязательные. Тут и кроется небольшой RPG элемент, за выполнение каждой миссии вы получаете определенный набор звезд (количество определяется уровнем сложности и количеством выполненных на миссии необязательных задач). Звезды используются для повышения уровня ваших персонажей (увеличение HP, новая экипировка и т.д.). После завершения дополнительных миссий звезды можно распределять только между теми 4 персонажами, которых вы сами выбрали перед началом миссии. Да, тут нет разветвленной системы умений, но все же само наличие подобного RPG элемента играет Shadow Wars на руку.
Кроме сюжетной кампании игра может предложить вам режим Skirmish и интересно задуманный Мультиплеер. Первый режим прост, это 20 отдельных миссий, которые испытают умения игроков. Мультиплеер же подразумевает поочередную игру двух участников на одной консоли, этакий аналог шахмат.
Теперь о грустном, саундтрек игры состоит всего из двух треков, тема в главном меню и унылая мелодия во время миссий. Игра абсолютно никак не озвучена. Графически игра не блещет, но и претензий не вызывает. О режиме 3D я говорить не буду. Арты персонажей терпимы, жаль только, что они не могут выразить никаких эмоций (кроме рож злодеев в диалогах между миссиями).
В итоге мы получаем отличную тактическую стратегию с элементами RPG, которая отлично подходит для игры где угодно и когда угодно (наиграл десятки часов на работе). Да, сюжет глуп, а саундтрек оставляет желать лучшего, но все же вы приятно проведете время за своей 3DS, да и цена игры значительно опустилась с момента выхода.
Финальная оценка: 7.5 из 10