31 марта 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Ghost Recon: Shadow Wars. Пошаговая война.

Ни для кого не секрет, что игры серии Tom Clancy's, будучи хардкорными тактическими боевиками, в последнее время потеряли свой шарм, превратившись в красивые аттракционы для всех возрастов. И вернут они его, похоже, не скоро, если судить по трейлерам будущих игр. Но встречаются и исключения...
Ни для кого не секрет, что игры серии Tom Clancy's, будучи хардкорными тактическими боевиками, в последнее время потеряли свой шарм, превратившись в красивые аттракционы для всех возрастов. И вернут они его, похоже, не скоро, если судить по трейлерам будущих игр. Но встречаются и исключения...

3DS на запуске не могла похвастаться привлекательной стартовой линейкой. Отсюда и низкие продажи консоли (сейчас это кажется смешным). Но была там одна игра, которая привлекла мое внимание. А называлась она Tom Clancy’s Ghost Recon Shadow Wars (далее просто Shadow Wars). Игра получила более менее нормальные оценки и до сих пор держит что-то около 70 на Metacritic.com. Разработана Болгарским подразделением Ubisoft, которые сравнительно недавно выпустили неоднозначный Assassin’s Creed 3 Liberation для PS Vita.

Не пугайтесь, скриншоты растянуты.

Не пугайтесь, скриншоты растянуты.

Shadow Wars - пошаговая стратегия, причем крайне качественная и выверенная до идеала пошаговая стратегия. История, как и в большинстве игр серии, до ужаса банальна и повествует о злодеяниях влиятельных людей России (один из них очень сильно похож на Путина), которые делают очень плохие вещи в соседних бедных странах. США посылают отряд Призраков на разведку. В общем, сюжет не играет тут никакой роли, хотя вас и заставят смотреть простенькие диалоги злодеев между миссиями. Персонажи также довольно неинтересны, напоминают стереотипных вояк из старых мультфильмов. Спокойный командир, заботливая девушка-медик, снайпер-Азиат, какой-то новобранец-технарь и стервозная разведчица - все они почему-то очень знакомы и привычны. Не спорю, диалоги иногда приятно читать, но взаимоотношения между членами отряда просто никакие, даже мои надежды на какую-никакую любовную линию не оправдались.

Если вы хотите купить игру ради интересной истории, мой вам совет - не стоит.

Ghost Recon: Shadow Wars. Пошаговая война. - фото 2

Но главным достоинством игры, несомненно, является геймплей. Он прост и в то же время довольно сложен. Вы управляете отрядом из 4-6 Призраков (иногда вам дополнительно дают нескольких бойцов), каждый из которых имеет свои свойства, умения. Снайпер, естественно, может стрелять с больших расстояний, нанося огромный урон, Медик, понятное дело, лечит. Техник имеет возможность установить дрона в то время, как разведчица скрывается от врага с помощью системы камуфляжа. За ход персонаж может передвинуться и атаковать, либо просто передвинуться, либо просто атаковать (довольно просто). Но на поле боя мы встречаемся с огромным количеством факторов, влияющих на ход ведения боя. Например, если персонаж стоит на возвышении по сравнению с врагом, он получит несомненное преимущество, если же враг засел в здании, он получит намного меньший урон (то же самое касается всяческих укрытий). Если атаковать врага с близкого расстояния, то в ответ вас атакуют все близлежащие супостаты. В подобных ситуациях преимущество имеет разведчик, которого не заметят, пока он не подойдет слишком близко к противнику. Чем ближе вы находитесь к противнику, тем выше наносимый ему урон. Кроме людей вам предстоит воевать с различной техникой. Хардкорности игре добавляет то, что миссия заканчивается неудачей, если умер хотя бы один член отряда Призраков (если умер левый Чеченский вояка, всем наплевать).

Ghost Recon: Shadow Wars. Пошаговая война. - фото 3

Миссий всего 35-40, каждая имеет три уровня сложности, что повышает реиграбельность. Миссии делятся на сюжетные (вам дается определенный игрой отряд персонажей) и дополнительные (вы сами выбираете 4 из 6 членов отряда исходя из собственных предпочтений). Иногда кроме основных задач миссия предлагает вам и необязательные. Тут и кроется небольшой RPG элемент, за выполнение каждой миссии вы получаете определенный набор звезд (количество определяется уровнем сложности и количеством выполненных на миссии необязательных задач). Звезды используются для повышения уровня ваших персонажей (увеличение HP, новая экипировка и т.д.). После завершения дополнительных миссий звезды можно распределять только между теми 4 персонажами, которых вы сами выбрали перед началом миссии. Да, тут нет разветвленной системы умений, но все же само наличие подобного RPG элемента играет Shadow Wars на руку.

Ghost Recon: Shadow Wars. Пошаговая война. - фото 4

Кроме сюжетной кампании игра может предложить вам режим Skirmish и интересно задуманный Мультиплеер. Первый режим прост, это 20 отдельных миссий, которые испытают умения игроков. Мультиплеер же подразумевает поочередную игру двух участников на одной консоли, этакий аналог шахмат.

Ghost Recon: Shadow Wars. Пошаговая война. - фото 5

Теперь о грустном, саундтрек игры состоит всего из двух треков, тема в главном меню и унылая мелодия во время миссий. Игра абсолютно никак не озвучена. Графически игра не блещет, но и претензий не вызывает. О режиме 3D я говорить не буду. Арты персонажей терпимы, жаль только, что они не могут выразить никаких эмоций (кроме рож злодеев в диалогах между миссиями).

Ghost Recon: Shadow Wars. Пошаговая война. - фото 6

В итоге мы получаем отличную тактическую стратегию с элементами RPG, которая отлично подходит для игры где угодно и когда угодно (наиграл десятки часов на работе). Да, сюжет глуп, а саундтрек оставляет желать лучшего, но все же вы приятно проведете время за своей 3DS, да и цена игры значительно опустилась с момента выхода.

Финальная оценка: 7.5 из 10

Группа ВК

Ghost Recon: Shadow Wars. Пошаговая война. - фото 7
Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
madheadgears
madheadgears
Мне всё больше и больше начинает прильщать 3DS.
darklifeness
darklifeness
отвратительная графика