04 июня 2021Игры

GetsuFumaDen: Undying Moon — малоизвестный rogue-lite про японские мифы. Почему в него стоит сыграть

В середине мая в раннем доступе Steam вышла GetsuFumaDen: Undying Moon. Это двухмерная игра компании Konami, посвященная борьбе древних японских воинов с силами зла и демонами ёкай. Куда интереснее, впрочем, что Undying Moon — очень красивый экшен в жанре rogue-lite, создатели которого акцентировали внимание на сражениях с использованием самого разного оружия. Рассказываем, как GetsuFumaDen работает с точки зрения геймплея и почему поклонникам жанра стоит обратить на неё внимание.
В середине мая в раннем доступе Steam вышла GetsuFumaDen: Undying Moon. Это двухмерная игра компании Konami, посвященная борьбе древних японских воинов с силами зла и демонами ёкай. Куда интереснее, впрочем, что Undying Moon — очень красивый экшен в жанре rogue-lite, создатели которого акцентировали внимание на сражениях с использованием самого разного оружия. Рассказываем, как GetsuFumaDen работает с точки зрения геймплея и почему поклонникам жанра стоит обратить на неё внимание.

Что такое GetsuFumaDen

GetsuFumaDen — игра Konami в жанре hack-and-slash, вышедшая в 1987 году. А GetsuFumaDen: Undying Moon — её прямое продолжение, с релизом которого компания ждала больше 30 лет. К тому же оригинальная игра вышла только на территории Японии, так что нет ничего удивительного в том, что ни о первой игре, ни о второй современные игроки ничего не знают.

Между тем, в GetsuFumaDen 1987 года использовались те же геймплейные механики, что и в очень удачных Castlevania II: Simon’s Quest, The Goonies II и Teenage Mutant Ninja Turtles (1990). Всё это весьма популярные игры своего времени, ставшие знаменитыми во всём мире, — и GetsuFumaDen в их числе не оказалось только из-за решения Konami не выпускать игру за пределами Японии.

GetsuFumaDen: Undying Moon — малоизвестный rogue-lite про японские мифы. Почему в него стоит сыграть - фото 1

Компания изначально создавала GetsuFumaDen исключительно для японского рынка — именно там выбранный разработчиками сеттинг приняли и, что важнее, поняли лучше всего. Приключение древнего воина Фума из монархического клана Гетсу наполнено отсылками к японским мифам и легендам, а в качестве злодеев в этой истории выступают ёкай — этим словом в японской мифологии называют всех демонов и прочих жутких монстров.

К 2021 году игры, посвящённые исключительно японской культуре, перестали быть экзотикой и локальным явлением. Из недавних примеров — Nioh и Ghost of Tsushima. GetsuFumaDen тоже наконец выбралась за пределы Японии — вместе с Undying Moon разработчики продают в Steam и оригинальную игру. Проблема лишь в том, что и на Западе, и в России загадочное название GetsuFumaDen игрокам не говорит ни о чём. Поэтому игра, которая вполне может попасть в рекомендации Steam фанатам «рогаликов» и rogue-lite, рискует остаться без внимания. А внимание ей уделить стоит, если вам нравится жанр.

GetsuFumaDen: Undying Moon — малоизвестный rogue-lite про японские мифы. Почему в него стоит сыграть - фото 2

Как работает GetsuFumaDen: Undying Moon

В отличие от оригинальной GetsuFumaDen, её продолжение Undying Moon — не просто hack-and-slash. В основе этой игры лежат элементы жанра rogue-lite. Уровни в ней при каждом забеге собираются из готовых фрагментов в разном порядке, а гибель главного героя — того же воина Фумы из первой игры — возвращает вас к началу игры.

В случае смерти персонажа, впрочем, теряется не весь прогресс — часть собранных ресурсов переносится в небольшой хаб. В нём же можно за упомянутые ресурсы (речь о душах побежденных демонов) позволяют улучшить владение оружием и прокачать способности самого Фумы. Глобальная идея, как и в любой другой игре жанра rogue-lite, заключается в том, чтобы раз за разом ходить в случайно сгенерированные локации и убивать противников, собирать ресурсы, прокачивать персонажа и постепенно повышать свой личный скилл.

GetsuFumaDen: Undying Moon — малоизвестный rogue-lite про японские мифы. Почему в него стоит сыграть - фото 3

Есть в GetsuFumaDen: Undying Moon и прогрессия внутри каждого забега. За другой вид ресурсов, ещё одну разновидность душ, Фума может прокачать один из четырёх параметров. За одну душу — урон от основного оружия. За две — урон от второстепенного оружия. За три герой может увеличить количество очков здоровья. И за четыре он получит дополнительное лечебное зелье. Подвох в том, что после четвёртой подобранной души счётчик обнулится, и тогда собираться ресурс придётся заново. Потому важно сразу определить для себя, какой параметр вам важнее, и прокачивать его после того, как наберётся нужное количество душ.

Эта механика делает Undying Moon разнообразнее: на каждом новом забеге вы можете собрать другой билд и опробовать новую тактику. Есть возможность сделать Фуму невероятно живучим, но тогда урона он будет наносить не слишком много. Или, напротив, прокачайте основное оружие, и тогда враги будут умирать всего от нескольких ударов. После гибели персонажа улучшенные параметры сбрасываются до нуля.

GetsuFumaDen: Undying Moon — малоизвестный rogue-lite про японские мифы. Почему в него стоит сыграть - фото 4

Почему вам стоит сыграть в GetsuFumaDen: Undying Moon

GetsuFumaDen: Undying Moon едва ли может увлечь сюжетом или его подачей, как Hades или Returnal. Вся история в игре Konami сводится к тому, что демоны, недобитые в первой игре, вернулись, и теперь их нужно уничтожить. Ничего неожиданного она и в жанр rogue-lite не привносит — ключевые механики в ней привычные, и они просто хорошо работают.

Ценность Undying Moon кроется в двух элементах — в боевой системе и визуальном стиле. Ради того и другого в новую GetsuFumaDen и стоит сыграть всем, кому небезразличны качественные «рогалики».

Боевая система строится на использовании огромного количества оружия нескольких классов — катан, копий, боевых зонтов «вагаса», булав, сюрикенов, самодельных бомб и мушкетов. В каждом классе — больше пяти экземпляров оружия. И для каждого класса разработчики создали уникальные анимации и придумали особые боевые техники. Если вооружить Фуму катаной, он будет наносить быстрые, однако сравнительно слабые удары. Боевые зонты позволят ему проводить кровавые комбо. Копья идеальны для того, чтобы вести сражения на безопасном расстоянии. Сюрикены, луки и мушкеты наносят много урона, но припасов для них всегда не хватает.

GetsuFumaDen: Undying Moon — малоизвестный rogue-lite про японские мифы. Почему в него стоит сыграть - фото 5

Большое количество оружия — ещё один элемент, который очень разнообразит Undying Moon от одного забега к другому. Вместе с возможностью создавать разные билды, основываясь на параметрах героя, это позволяет из раза в раз играть совершенно по-разному, что для игры жанра rogue-lite работает лишь в плюс. На то, чтобы подобрать подходящий стиль, выбрать удачную комбинацию оружия и параметров персонажа и освоить всё это, уйдёт не один час. То, что нужно для хорошей жанровой игры.

Возвращаться в GetsuFumaDen: Undying Moon хочется ещё и потому, что это крайне привлекательная игра. В этом вы можете убедиться сами, посмотрев на скриншоты неподалёку. Элементы традиционных японских изобразительных искусств вместе, невообразимый дизайн противников-демонов и боссов — всё это позволяет Undying Moon чуть ли не лучше всех прочих двухмерных «рогаликов».

Сейчас GetsuFumaDen: Undying Moon доступна в раннем доступе Steam, релиз полной версии игры запланирован на следующий год. Тогда же Konami хочет выпустить и версию для Nintendo Switch.

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
sa2rn
sa2rn
Запишем в блокнотик.