Геймеры в ярости. Что бесит игроков в Mass Effect: Legendary Edition?
Высокая стоимость коллекции
Оправдан ли хейт?
Игроков, воспитанных региональными ценами и распродажами в Steam, можно понять — стоимость коллекции и впрямь выглядит высокой на фоне прочих цен в том же сервисе Valve.
Другое дело, что завышенным ценником это назвать при всем желании нельзя: цена в рублях (3499 в Steam) получилась такой после конвертации привычных уже 70 евро в валюту нашей страны. В эту стоимость, как и прежде, вошли и все прочие издержки. Интересно, правда, что в США комплект из трех игр стоит 60 долларов, а вот в Европе — 70 евро. К чему и стоит предъявлять претензии, так именно к этому, поскольку российский ценник зависит именно от европейской цены.
И да, многие почему-то забывают, что Mass Effect: Legendary Edition — это коллекция, куда вошли три игры и все DLC. Если, опять же, смотреть на цену в евро, то это по двадцать с чем-то евро за каждую часть — вполне себе щедрое предложение.
Возникает еще один вопрос: могла ли Electronic Arts сделать для России региональную цену, как это делают другие издатели? Ну, наверное, могла. Правда, тот факт, что она этого не сделала, отчасти может быть связан и с тем, что в России уже довольно давно нет представительства компании.
Минимальные различия между ремастерами и оригиналами
Оправдан ли хейт?
Нет, поскольку многие снова перепутали ремастеры с ремейками. В этом отчасти виноваты и сами студии — не конкретно BioWare, а вообще. Слишком уж много в современной игровой индустрии терминов, значения которых порой не до конца понимают даже сами разработчики. Что уж говорить об игроках.
И тем не менее Legendary Edition — именно что сборник ремастеров, то есть обычных переизданий. Никто не обещал ремейк, никто не обещал игру на новом движке, никто не обещал принципиальных изменений в геймплее.
Ниже — немного о том, чем именно ремастеры и ремейки отличаются друг от друга.
Ремастер — это та же самая игра, но с графическими улучшениями. Эти улучшения могут быть разными — от увеличенного разрешения и обновленных спецэффектов до повышенной детализации и перезаписанного звука. Иногда ремастеры старых игр выпускают в том числе и для того, чтобы у обладателей актуальных консолей была возможность в эти игры сыграть. Примеры ремастеров: Dark Souls Remastered, коллекция первых трех Uncharted для PS4, The Last of Us Remastered, TES 5: Skyrim — Special Edition.
Ремейк — это созданная с нуля игра, сохраняющая все ключевые элементы сюжета и геймплея, а также все узнаваемые визуальные решения оригинала. Ремейки создают не для того, чтобы переиздать ту же самую игру, но для того, чтобы переделать (remake) старую игру с помощью новых технологий. Примеры ремейков: Resident Evil 2 Remake, Resident Evil 3 Remake, Final Fantasy 7 Remake, Black Mesa, The Legend of Zelda: Linkʼs Awakening 2019 года.
Отсутствие русской озвучки
Оправдан ли хейт?
Пожалуй. В России фанатов Mass Effect немало, и многие хотели бы сыграть во все три игры с русской озвучкой — это вполне справедливое желание. Тем не менее полной локализации не будет — на русский переведут только интерфейс и субтитры.
С другой стороны, создатели модов, скорее всего, уже через несколько дней после релиза Legendary Edition найдут способ добавить как минимум в первую часть российскую озвучку, оставшуюся от одной из официально выпущенных в стране версий оригинала.