Gears of War 4, ReCore, Scalebound – наши впечатления
Несмотря на то, что конференцию в этом году Microsoft не проводила, привезти и показать свои грядущие игры ей это не помешало: на Gamescom были представлены практически все значимые эксклюзивы для Xbox One. Ознакомиться вживую удалось далеко не со всеми играми из списка, но о тех, на которые взглянуть удалось, я сейчас и расскажу немного подробнее.
Gears of War 4
Показанная на выставке презентация почти ничем не отличалась от других демонстраций Gears of War 4, которые разработчики уже устраивали. Gears of War 4 – все еще шутер от третьего лица про то, как четверо почти квадратных персонажей отсиживаются в укрытиях и перестреливаются с десятками таких же почти квадратных врагов, которые тоже отсиживаются в укрытиях. На Gamescom, впрочем, разработчики сменили пластинку и показали сражения не с органическими противниками, а с роботами.
В продемонстрированной демке Джей-Ди Феникс со своими товарищами и отцом Маркусом пробирается огородами по заброшенному поселению «аутсайдеров» – людей, которые живут вне городских стен. Их положение осложняют две вещи – надвигающаяся буря и полчища роботов, которые не дают героям пройти и десяти метров без применения оружия. Роботов есть несколько типов, но абсолютно все они – вредные консервные жестянки, которые только и ждут момента, чтобы подорваться рядом с вами и унести вас с собой на тот свет. У некоторых еще имеются миниганы и силовые щиты, из-за которых сражения могут стать проблемой.
Против роботов разработчики использовали новое оружие – пистолет-пулемет, миниган и снайперскую винтовку… которая почему-то не снабжена снайперским прицелом. Зато умеет пробивать врагов насквозь, что позволяет зачищать коридоры относительно быстро. Перестрелки в целом остались теми же, какими они были и в предыдущих частях серии. Вы сидите в укрытии, иногда высовываясь, чтобы пострелять, и изредка меняете свою позицию. Враги занимаются ровно тем же самым, так что иногда есть смысл быстро к ним приблизиться и применить по назначению старую добрую бензопилу, которая установлена у вас на автомате. Резать роботов, конечно, не так зрелищно, но в игре и не только неорганические противники существуют.
Gears of War 4 на данный момент выглядит ровно так, как и должно выглядеть продолжение игры про мускулистых мужиков, которые бегают и с бензопилами крошат все живое и не очень. Куча разнообразного оружия (в том числе и дискомет, стреляющий циркулярными пилами!), новые противники, впечатляющие погодные эффекты и знакомый многим игрокам геймплей – все это в четвертой части есть. Осталось лишь подождать пару месяцев и посмотреть, справилась ли студия The Coalition с возложенной на нее задачей сделать новые «Шестеренки» или же оригинальная трилогия так и останется непревзойденной.
Самолично расчленить кого-нибудь бензопилой вы сможете уже 11 октября на Xbox One или на PC под управлением Windows 10.
Scalebound
На фоне недавнего анонса Nier: Automata для Steam я все больше радуюсь тому, что Microsoft начала программу по выпуску всех своих игр на PC, ведь только на нем можно будет сыграть в две новых игры от Platinum Games. Конечно, имя этой студии не означает, что игра будет чем-то прямо выдающимся (если не верите – вспомните TMNT: Mutants in Manhattan), однако выйти обе эти игры должны как минимум любопытные. Про Nier поговорим как-нибудь в другой раз (и не про Gamescom-версию, поскольку стенд Square Enix был забит народом во все дни выставки), и уделим немного внимания Scalebound.
После анонса Scalebound у меня был один вопрос: «Это что, Данте из последнего DmC: Devil May Cry, который попал в фэнтезийный мир и обзавелся транспортом в виде дракона?». Впрочем, довольно быстро выяснилось, что я не прав, и что перед нами не слэшер, а скорее эдакий Monster Hunter со своими тараканами. Причем, в отличие от, например, Horizon: Zero Dawn, которая тоже эдакий «монхан», Scalebound – «монхан» правильный, с кооперативом и прочими приятными вещами.
Презентация игры на Gamescom была немного нестандартной – Хидеки Камия, которого Microsoft вытащила из Японии показывать свою новую игру, демонстрировал не боевую систему, мир игры или прокачку, а кастомизацию. Хотя и боевой системе тоже в итоге немного досталось, но основной упор презентации был сделан именно на кастомизации и улучшении вашего дракона. Перво-наперво продемонстрировали то, как можно будет видоизменять своего дракона, создавая эдакие гибриды. Всего было показано три «конечных» формы – Рекс (та форма, которую демонстрировали в большинстве трейлеров), Танк (приземистый и мощный дракон) и Виверна (тот же Рекс, но визуально куда меньше). Каждая форма обладает своим набором навыков, и с помощью специальных «драконьих алтарей» эти формы можно будет менять, подгоняя своего напарника под свой стиль боя.
Помимо переключения форм можно будет заняться и созданием гибридов, превращая один вид в другой не до конца. Можно будет сделать Рекса более «толстым», но менее маневренным. Можно наоборот, сделать из Танка более шустрого, но менее бронированного дракона. Ну и из Виверны, судя по всему, можно будет сделать летающий таран, который умеет плеваться огнем, превращая поле боя в один большой филиал ада. А чтобы противникам жизнь в принципе не казалась похожей на сахар, дракона можно запихнуть в какой-нибудь комплект брони, который сильно улучшит боевые качества летающей рептилии.
Броня будет состоять из пяти разных элементов – для хвоста, крыльев, лап, груди и головы. Разные элементы брони можно будет комбинировать как угодно, давая возможность своему дракону, например, наносить усиленные удары хвостом, если вы туда ему прикрутили гигантский моргенштерн. Судя по показанным кадрам, броня позволит менять и стихию, которой дракон атакует. Надели ледяной шлем? Фаерболлы закончились, в ход пойдет ледяное дыхание. Огненный? Увеличится урон и зона поражения. Драконью экипировку, судя по всему, можно будет улучшать, и совершенно точно нужно будет ремонтировать, чтобы она не сломалась посреди боя с каким-нибудь боссом.
Еще мельком разработчики показали режим под названием Dragon Link, суть которого состоит в том, что вы сможете давать прямые указания своему дракону, но сами при этом будете абсолютно беззащитны. Этот режим полезен, если вы собираетесь провести мощную добивающую атаку или же работаете в кооперативе с другими игроками, которые вас смогут прикрыть. Увы и ах, взять под прямой контроль именно дракона не получится – за выполнением команд вы будете наблюдать со стороны, но это все равно выглядит впечатляюще. По словам разработчиков, «Связь» поможет вам в битвах с крупными противниками, главное – правильно выбрать время для ее активации, иначе есть немалый шанс распрощаться с внушительной частью здоровья.
Подводя итог, стоит отметить, что на данный момент из всего того, что показывают авторы Scalebound, не очень ясно, какой же выйдет сама игра, насколько увлекательным окажется геймплей. Скорее всего, Scalebound неплохо подойдет любителям уже вышеупомянутого Monster Hunter и других «гриндилок», однако стоит ли брать ее тем, кому не очень нравится бесконечное закликивание сотен и тысяч монстров – вопрос открытый. Меня, впрочем, игра заинтересовать сумела.
Опробовать, каким же на деле будет Monster Hunter про драконов, вы сможете уже в 2017 году на PC и Xbox One.
ReCore
Еще одной игрой, ради которой на Gamescom вытащили именитого разработчика – Кейдзи Инафуне – стала ReCore, еще одна тайна предыдущей E3. К текущему моменту, конечно, многие детали прояснились, однако у ReCore все еще много скелетов в шкафу, которые не спешат показываться на публике. Представленный на выставке билд игры демонстрирвал кастомизацию спутников главной героини, а также исследование игрового мира.
Вкратце о сюжете: главная героиня, Джули Адамс, приходит в себя после очень долгого криосна, и обнаруживает, что земная колония Дальний Эдем (Far Eden) заброшена, а проект по терраформированию, который люди планировали, не завершен. Теперь девушке из команды техобслуживания и ее верным помощникам-роботам предстоит понять, почему люди покинули планету, забросив проект колонизации, а заодно и спасти человечество от незавидной судьбы, которая ему уготована.
Так вот, вернемся к презентации. С кастомизацией все просто. У героини есть набор специальных «ядер», которые олицетворяют, собственно, личности каждого из роботов-спутников. В этом билде разработчики показывали трех из них – пса, паука и гориллу – а к релизу, судя по всему, их будет шесть. Паук может помогать героине преодолевать препятствия с помощью паутины и замедлять врагов. Горилла просто очень больно бьет, а пес умеет атаковать с разбега. Единовременно на миссии может быть только двое спутников, причем только один из них может быть активным в конкретный момент.
Роботам можно настраивать внешний вид, меняя детали. Благодаря этому у них меняются и характеристики, так что над поисками уникального комплекта брони придется поработать. Некоторые части можно будет встретить на телах павших врагов, некоторые будут просто разбросаны по миру игры. Если вас что-то не устраивает в текущем «билде» ваших помощников, то не беда – вы почти всегда можете вернуться на свою передвижную базу и поменять их так, как вам заблагорассудится. Ну и, разумеется, спутников можно всячески улучшать, используя выпадающие из врагов сферы энергии. В какие характеристики вкладываться и кого улучшать первым – вопрос интересный, но тут все, скорее всего, зависит от вашего стиля игры.
Затем разработчики позволили немного взглянуть на Дальний Эдем, а также опробовать в деле боевую систему. По сути, получается, что Кейдзи Инафуне и остальные разработчики (в числе которых и команда, ответственная за трилогию Metroid Prime) сделали новый Metroid (в плане геймплея, конечно). Героиня путешествует по большому миру, где ее продвижение затруднено тем, что на пути постоянно возникают монстры или же препятствия, которые с нынешней экипировкой не преодолеть. Поэтому придется сражаться с монстрами, усиливая себя и компаньонов, исследовать мир в поисках ключей и разных чертежей для экипировки, а так же выполнять простенькие и банальные задания в духе «убей-принеси». Еще, судя по словам Инафуне, в игре будет нечто вроде рейдовых подземелий с боссами в конце, но вот как оно будет реализовано – пока что неясно.
Боевая система несложная – роботы помогают вам в бою, а вы используете винтовку с разными типами снарядов и маневрируете с помощью джетпака. Между снарядами придется переключаться часто, ибо некоторые враги уязвимы только к определенному типу боеприпасов и игнорируют другие. Роботы же в бою скорее оказывают поддержку, а не сражаются в полную силу, хотя, вероятно, у меня сложилось такое впечатление из-за того, что это был довольно ранний момент игры. Хотя, конечно, не буду отрицать, что тот же робот-горилла раздавал очень увесистые затрещины – пусть и нечасто.
Что меня несколько смутило – так это то, что продемонстрированный уровень «от и до» был похож на скалистую пустыню. Песок, скалы и разного рода постройки – вот и все. Да, я понимаю, что локаций в игре будет много, и они, скорее всего, будут гораздо разнообразнее, но вот показанный уровень навевал тоску и ничего более, потому как даже враги там были крайне невзрачные. Ну и еще немного напрягает тот факт, что у проекта довольно посредственная графическая составляющая. Особенно на фоне Gears of War 4 и Scalebound, которые выглядят эдак раза в два краше, нежели ReCore.
Смог ли Кейдзи Инафуне сделать хорошую «метроидванию» или же его новый проект повторит судьбу недавнего Mighty № 9, вы сможете узнать совсем скоро – игра выходит 16 сентября на PC и Xbox One, а подборку отзывов о ней вы сможете увидеть на нашем сайте уже сегодня.