Где найти и как получить легендарные предметы в Baldurʼs Gate 3?
Легендарные предметы Baldur’s Gate III — самые мощные артефакты в игре, которые можно получить при прохождении сложных головоломок или квестов. Каждый из этих предметов обладает особыми способностями и часто имеет несколько связанных функциональных заклинаний. Искать легендарные предметы самому может оказаться той ещё пыткой, поэтому мы собрали всю информацию о местоположении легендарных предметов в Baldurʼs Gate 3.
Осторожно, спойлеры!
Серебряный меч астрального плана
- Тип: двуручный меч.
- Псионическое оружие гитов: в руках гитьянки это оружие наносит дополнительно 1-6 единиц психического урона.
- Природная псионическая устойчивость гитов: гитьянки с этим оружием в руках получает преимущество при испытаниях интеллекта, мудрости и харизмы, устойчивость к психическому урону, и его невозможно обворожить.
- Связанные заклинания: Душерез
- Место обнаружения: или 1 Акт, горный перевал, или 3 акт, канализация Врат Балдура
Одна из самых первых «легендарок», которые вы можете получить — или же одна из последних, если вам не очень повезёт. Наткнуться на владельца этого меча, Китрака Восса, можно в первом акте, на горном перевале — именно к нему ведёт начальный квест вашей спутницы Лаэзель. Получить меч можно, заставив Восса выронить оружие — например, с помощью заклинания первого круга «Приказ», или же «Разоружающим ударом». Учтите, что шанс на успех будет невелик — и, чтобы достать меч, вам придётся или перезагружаться, или ждать другой возможности, которая наступит нескоро. А если у вас и получится разоружить Восса, то придётся иметь дело с его приспешниками — воинами-гитами 4-6 уровней.
Что же до «правильного» способа получения оружия, то оно ведёт вас в третий акт, во Врата Балдура. Чтобы встретить там Восса, вы должны завершить квестовую цепочку Лаэзель в яслях гитьянки, а затем встретить Китрака ночью во время привала во втором акте. В таком случае — и, если вы договорились — Восс будет ждать вас в третьем акте, во Вратах Балдура. Найти его можно… на втором этаже борделя «Ласка Шаресс», в той же комнате, где живет и Рафаил. Поговорите с обоими, затем согласитесь (или откажитесь) от сделки с дьяволом, и вернитесь назад в бордель — гита можно будет найти на втором этаже заведения, над баром. Там вам нужно или заявить ему о том, что вы заключили сделку, или же соврать об этом (сложность — 30) — тогда он даст вам клинок. Если же врать вы не хотите, то можете полностью выполнить его поручение, и получите награду уже в конце.
Кровь Латандера
- Тип: булава
- Благословение Латандера: при полном нуле очков здоровье, единожды до следующего длинного отдыха, они восстанавливаются в размере от 2 до 12 самому персонажу и всем союзникам в радиусе 9 метров на 1-6 ОЗ.
- Свет Латандера: излучает священный свет радиусом шесть метров, который ослепляет нежить и бестий, если они провалили испытание выносливости.
- Связанные заклинания: Солнечный луч
- Место обнаружения: 1 Акт, Монастырь Розиморн
Найти Кровь Латандера можно в монастыре Розиморн на Горном перевале, который находится над Яслями Иллек. Попасть туда можно как из первого акта — сразу же после встречи с Воссом — или же из Поражённых проклятием земель (территория второго акта). В монастыре необходимо будет выполнить несколько взаимосвязанных квестов. Найти три церемониальных оружия, разложить их на правильные постаменты (Боевой молот — ближний постамент справа (северо-восток); Булава — дальний постамент справа (юго-восток); Боевой топор — дальний пьедестал слева (юго-запад)).
Проделав это, захватите с собой символ Мастера зари. Далее отправляйтесь в ясли гитьянки и ищите путь к покоям Инквизитора. В западной части комнаты будет две статуи, после взаимодействия с ними откроется проход — спускайтесь вниз, исследуйте локацию. Чтобы отключить защитные системы по пути, вам нужно будет сломать энергетические кристаллы. Когда вы дойдёте до постамента, у вас будет два выбора: или вставить символ Мастера зари в углубление, или же просто схватить булаву. Вас интересует именно первый вариант — благодаря нему вы получите Кровь Латандера без лишних проблем.
Светящаяся булава пригодится для прохождения второго акта.
Копьё ночи Селунэ
- Тип: копьё
- Благословение Селунэ: даёт преимущество при спасбросках мудрости и проверках внимания
- Ночное зрение: Позволяет видеть в ночи на расстоянии до 12 метров.
- Связанные заклинания: Лунный свет и Лунный мотылёк
- Место обнаружения: 2 Акт, Перчатка Шар
Легендарное копьё удастся получить только в случае, если вы сделаете определённый выбор в ходе задания «Дочь Тьмы». Для начала, отыщите Копьё Ночи в Библиотеке Безмолвия (X: -743, Y: -757), которая расположена слева от входа в Испытание прыжка веры неподалёку от прозрачной мерцающей завесы. В Библиотеке на отряд будет наложено заклятие безмолвия. Чтобы его снять нужно уничтожить тёмный портал, который находится в центре комнаты.
По правой стороне будут стоять стеллажи, нужно устранить ловушку и пройти ко второму из них, в нём находится книга «Учения об утрате: Песня Ночи». Эту книгу нужно положить на алтарь, предварительно сняв с него ловушку-решётку. Оказавшись на алтаре, книга откроет дверь в Комнату сокровищ.
Копьё Ночи превратиться в Копьё Ночи Селунэ если в конце второго акта Шэдоухарт выберет не убивать Песню Ночи. В этом случае Копьё Ночи будет выброшено, а Песня Ночи обретёт свой истинный облик. После завершения второго акта Песня Ночи расскажет о прошлом Шэдоухарт и вернёт вам копьё, уже благословлённое Селунэ.
Копьё Вечера Шар
- Тип: копьё
- Благословение Шар: даёт преимущество при спасбросках, если вы стоите в тени. Это оружие позволит нанести дополнительный урон 1d6 существам, также находящимся в тени.
- Невосприимчивость к слепоте: Носитель оружия не может быть ослеплен.
- Связанные заклинания: Тьма Шар
- Место обнаружения: 2 Акт, Тюрьма Песни Ночи
Эту версию копья можно получить в том случае, если Шэдоухарт убьёт Песню Ночи. Учтите, что этот поступок серьёзно повлияет как на саму героиню, так и на ряд сюжетных линий.
Алый переполох
- Тип оружия: короткий меч
- Оружие наносит дополнительно 1-4 колющего урона целям, у которых меньше 50% HP.
- Эффект для основной руки: при атаке с преимуществом, клинок наносит дополнительные 7 единиц колющего урона.
- Эффект для второй руки: при атаке оружием во второй руке вы можете добавить свой модификатор способности к урону от атаки.
- Место обнаружения: 3 Акт, храм Баала
Алый переполох придёт игроку в паре с кинжалом Кровожадность. Оба оружия можно получить в третьем акте после победы над Орин в храме Баала, который находится в подземном городе. В храм Баала можно попасть, выполнив квест-расследование убийства в самих Вратах Балдура. Уникальная особенность этих двух клинков заключается в том, что у них есть специальные бонусы — их можно получить в зависимости от того, в основной или во вспомогательной руке вы их держите.
Кровожадность
- Тип: кинжал
- Улучшенный критический удар: значение, необходимое для критического удара при атаке, уменьшается на 1. Этот эффект может суммироваться._ *Эффект для основной руки_: существа, пораженные этим оружием, получают уязвимость к колющему урону.
- Эффект для второй руки: когда существо промахивается по вам атакой в ближнем бою, вы можете контратаковать и получаете Верный удар.
- Связанные заклинания: Верный удар.
- Место обнаружения: 3 Акт, храм Баала
Как и Алый переполох, этот кинжал хорошо проявит себя как в основной, так и в дополнительной руке. Получить можно, устранив Орин Красную в Храме Баала в подземном городе — оружие подбирается с её трупа.
Нирулна
- Тип: Трезубец
- Связь ветра: это оружие способно возвращаться в руку после броска. Игрока нельзя заставить бросить трезубец. При броске оружие создает взрыв, наносящий 3-12 единиц урона громом в радиусе шести метров.
- Вуаль ветра: вы получаете бонус +3 метра к скорости передвижения и дальности прыжка. Экипировав это оружие, вы получаете иммунитет к урону от падения.
- Нирулна: сияет: Этот предмет светится ярким светом в радиусе шести метров (отключаемый эффект).
- Место обнаружения: 3 Акт, Цирк последних дней
Этот легендарный трезубец можно получить в Цирке последних дней в Ривингтоне, в третьем акте игры. Зайдя в цирк, отыщите джинна Акаби, он находится рядом с мумией. Задача такова: нужно поговорить с джинном, и незаметно забрать его волшебное кольцо, которое находится у него в бороде (проще говоря, джинна нужно обокрасть). С помощью кольца он обманывает игрока, делая так, чтобы выбить джекпот на колесе фортуны было невозможно. Украденное кольцо решит эту проблему.
Перед разговором с джинном убедитесь, что шкала здоровья героя полная. После беседы снова раскрутите колесо, но помните: не стоит называть Акаби мошенником (иначе превратитесь в кусок сыра). После внезапного джекпота на колесе джинн назовёт вас вором и отправит в смертельные джунгли с динозаврами — причём отправит он именно того персонажа, который с ним разговаривал. В этих джунглях много трупов с ценными артефактами.
Нирулна находится на южном конце области в сундуке сокровищ — прямо перед порталом, ведущим обратно в город. Добраться туда можно через заклинание телепортации «Туманный шаг», «Дверь измерения», с помощью полёта или же просто прыжками. После обнаружения сундука и получения легендарного трезубца заходите в портал — снова окажетесь в цирке. Если же вам не хватает навыка взлома, то просто заберите сундук с собой — вскроете уже после возвращения.
Прерогатива дуэлянта
- Тип: рапира
- Элегантный дуэлянт: если во второй руке вы не держите никакого оружия, вы наносите критический урон, выкинув на кубах 19 или 20. Кроме того, вы также получаете дополнительное ответное действие раз в ход.
- Иссушающий разрез: При получении удара в ближнем бою вы можете использовать ответное действие, чтобы нанести дополнительный некротический урон, равный вашему бонусу умения.
- Связанные заклинания: Вызов на дуэль, Энтузиазм дуэлянта
- Место обнаружения: 3 Акт, Краснеющая русалка
Эту легендарную рапиру можно получить в третьем акте после прибытия в Нижний город. Сюжет в этой части является продолжением арки Майрин и тётушки Этель из первого акта. Оружие связано с квестом «Спасти Ванру», который можно начать либо с посещения матери Ванры в казармах у Василисковых ворот, либо с исследования таверны «Русалка».
По сюжету Ванру забрала тётя Этель, поэтому придётся искать Майрину, чтобы та помогла с изготовлением зелья против ведьмы. Её можно отыскать в полуразрушенном доме неподалёку от побережья города: помогите Майрине излечиться от проклятия, и взамен она даст вам доступ к сейфу этажом ниже, где есть рецепт нужного зелья и ингредиенты для него. Сразу же создайте зелье, а когда пойдёте сражаться с Этель — «угостите» её варевом. В противном случае Ванра погибнет, а это совсем не то, что вам нужно.
Убийца великанов Балдурана
- Тип: двуручный меч
- Убийца великанов: когда ваш удар попадает по цели, урон от вашего модификатора силы удваивается. Это оружие даёт преимущество в бросках атаки против крупных, огромных и гигантских существ.
- Связанные заклинания: Гигантское обличье
- Место обнаружения: 3 Акт, Змеиный путь
Легендарный меч можно получить после победы над драконом-нежитью Ансуром. О том, как добраться до этого существа, мы уже рассказывали в отдельном гайде.
Шлем Балдурана
- Тип: шлем, средняя броня
- Шлем восстанавливает две единицы здоровья в начале каждого хода._ *Благосклонность Балдурана_: вы получаете бонус +1 к классу брони и испытаниям.
- Даёт невосприимчивость к оглушению
- Место обнаружения: Акт 3, Змеиный путь
Как и меч Балдурана, шлем вы получите после победы над Ансуром. Но если меч вы достанете из самого поверженного противника, то вот шлем лежит на небольшом пьедестале рядом с выходом с локации — пропустить его будет сложно.
Гонтр Маэль
- Тип: лук
- Обещанная победа: При попадании в цель, возможно, нанести ей Направляющий луч.
- Гонтр Маэль: сияет: предмет испускает сияющий свет в радиусе шести метров (отключается).
- Связанные заклинания: Небесная поспешность.
- Место обнаружения: 3 Акт, Литейный цех Стальной стражи.
Получить легендарный лук можно после победы над Титаном стальной стражи. Этот босс встретит вас в литейной Стальной стражи, на нижнем её уровне. К боссу вы попадёте по сюжету: чтобы справиться с лордом Горташом, вам необходимо отключить его Стальную стражу — а именно это и мешает сделать Титан. Помимо самого босса, в комнате будет ещё трое Стальных стражей, однако основная угроза исходит всё-таки от босса.
Ходячая крепость Виконии
- Тип: Щит
- Отпор могущества: когда противник наносит вам урон атакой ближнего боя, вы можете потратить своё ответное действие на то, чтобы нанести ему 2-8 единиц силового урона и свалить с ног, если тот не выполнит испытание ловкости.
- Защита от заклинаний: даёт преимущество при испытаниях против заклинаний. Броски атаки направленных на вас заклинаний имеют помеху._ *Связанные заклинания_: Отражающий панцирь и Защитные узы.
- Место обнаружения: 3 Акт, Дом скорби
Возможно, что этот щит удастся получить только если Шэдоухарт всё-таки пощадит Песню Ночи и будет идти по пути веры Селунитов. Такой путь развития сюжета приведёт Шэдоухарт к Дому Скорби в Нижнем городе. Там вас ждёт напряжённая схватка сразу со всем монастырём поклонников Шар — и главной среди них будет Викония ДеВир, носительница этого самого щита. Учтите, что если вы уклонитесь от сражения, достать щит не выйдет — Викония исчезнет вместе с ним.
Доспехи адского заката
- Тип: тяжёлые нагрудные доспехи
- Доспех адского заката: при ношении доспеха вы получаете навык владения тяжёлой бронёй.
- Адское воздаяние: каждый раз, когда вы успешно проходите испытание, заклинатель загорается на три хода.
- Базовая огненная защита: вы обладаете устойчивостью к огненному урону — вас нельзя воспламенить, и вы получаете на 3 единицы меньше урона от всех источников.
- Связанное заклинание: Полёт.
- Место обнаружения: 3 Акт, Дом Надежды.
Один из сложнейших в получении легендарный предмет в игре. За доспехами придётся отправиться не куда-нибудь, а прямиком к Рафаилу, дьяволу, который всю игру соблазняет вас спасением и предлагает заключить контракт. В третьем акте вы можете найти его на втором этаже борделя и либо согласиться, либо отказаться от сделки. В любом случае, проникнуть в его дом вам придётся — или же в поисках Орфического молота, или же в поисках вашего же контракта.
Чтобы попасть в Дом Надежды, отправляйтесь в магазинчик «Дьявольская доля» в нижнем городе, где вас будет ожидать дьяволица Хелсик. Вы можете уговорить её отправить вас в Дом Надежды — или же обворовать её, и самостоятельно открыть портал в Преисподнюю. Так вы попадёте домой к Рафаилу. Там вас ждёт несколько связанных заданий — выполните их все, и только потом ступайте к порталу на выход. Рафаил, очень недовольный вашим поступком, явится чтобы поставить вас на место, и это будет один из самых сложных моментов в игре. После победы над дьяволом вы сможете получить броню адского заката с его трупа.
Орфический молот
- Тип: боевой молот
- Даёт преимущество в испытаниях против заклинаний.
- Связанные заклинания: Развязывающий удар
- Место обнаружения: 3 Акт, Дом Надежды или «Ласка Шаресс»
Орфический молот — скорее сюжетное оружие, чем простой легендарный предмет, пригодный для боя. Молот позволит освободить Орфея и Надежду (только он способен уничтожать кристаллы, которые держат Орфея и Надежду в заточении), пустив сюжет по определённому пути. Найти его можно или согласившись на сделку с Рафаилом, или же проникнув в его Дом Надежды.
Перчатки душелова
- Тип: Броня
- Кулак души: атаки безоружным оружием наносят дополнительно от 1-10 силового урона.
- Душеловство: один раз в ход, когда вы получаете урон от противника без оружия, вы восстанавливаете 10 ОЗ. Также вы можете отказаться от этого лечения и получить преимущество при бросках атаки и испытаниях до конца следующего хода.
- Добавляют 2 единицы выносливости (до максимума в 20)_ *Место обнаружения_: 3 Акт, Дом Надежды
Как и доспехи адского заката, перчатки душелова находятся в Доме Надежды. Для их получения нужно спасти Надежду из тюрьмы перед финальной битвы с боссом Рафаилом. Цепи, что удерживают Надежду, можно сломать только с помощью Орфического молота.
Маркохешкир
- Тип оружия: посох
- Связанные заклинания: благосклонность Керески
- Магическая батарея: даёт возможность применить одно заклинание, не тратя ячейку заклинания.
- Место обнаружения: 3 Акт, «Волшебные принадлежности», Башня Рамазита
Продолжение сюжетной арки Песни Ночи. В Нижнем городе, в магазинчике Колдовские принадлежности будет портал в башню Рамазита — отправляйтесь туда и сразу идите в обитель волшебника-заклинателя Лорроакана. Разговаривать с ним не нужно (но для продолжения квеста с Песней — придётся), достаточно просто спуститься ярусом ниже. Отыщите там кнопку Плетения, рядом с которой установлена табличка «Внизу», и нажимайте на неё.
Это переместит вас на самый нижний этажа башни. Там вам потребуется применить заклинание или зелье, которое позволяет видеть невидимое. Благодаря этому вы сможете увидеть два рычага, которые снимают магические щиты с пьедесталов, на которых лежат два предмета. Взаимодействие с рычагами потребует определённого (и довольно высокого) броска на магию. Успешно задействовав оба рычага, вы получите как посох, так и редкую Мантию Плетения.
Последняя стратагема красного рыцаря
- Тип: книга
- Заклинание: Руководство по стратегии: искусство войны
- Место обнаружения: 3 Акт, «Волшебные принадлежности», Башня Рамазита
Книгу можно обнаружить в подвале магазина «Волшебные принадлежности» — а попасть туда можно или из портала в самом магазине, или же с помощью кнопки-телепорта в башне (расположена справа от кнопки с табличкой «Безопасность»). Сама по себе книга не является особым предметом — она лишь позволяет получить свиток «Руководство по стратегии». Обычно свитки — это одноразовые заклинания, однако волшебники могут заносить эти заклинания в свои книги, тем самым делая их бесконечными (например, так может поступить Гейл).
Анналы Карсуса
- Тип: книга
- Заклинание: «Свержение» — некромантия 5-го уровня
- Место обнаружения: 3 Акт, «Волшебные принадлежности», Башня Рамазита
Летопись Карсуса лежит неподалёку от Последней стратагемы красного рыцаря. Отправляйтесь в противоположную часть подвала, отыщите там дверь с надписью «Рамазит» (Ramazith), откройте её, увернитесь ото всех ловушек и пройти через дверь «Серебряная рука» (Silverhand). Затем через дверь «Эвокация» (Evocation), после — найти рычаг и вернитесь обратно. Рычаг открыл для вас хранилище Карсуса, в котором и находится нужный вам том. В этом томе, как и в предыдущем, вас ждёт свиток с заклинанием — теперь со «Свержением».
Тархиатский кодекс
- Тип: книга
- Даёт доступ к последней странице «Некромантии Тхая»
- Место обнаружения: 3 Акт, «Волшебные принадлежности», Башня Рамазита
Достать эту книгу можно в противоположном Анналам Карсуса зале. О том, как это сделать — и для чего эта книга вообще нужна — мы уже рассказывали в отдельном гайде.