Гангстерская история из Лондона
В предыдущих сезонах мы остались с кучей симпатичных фильмов на вариации романтических и криминальных тем, даже вспоминать не хочется – и американские, и британские, вдобавок венецианские. По настроению реклам, Бульвар Лондон похоже, хотел занять как раз одну из этих ниш, но получилось все гораздо интересней…
Пытаясь покончить с криминальным прошлым, Митч знакомится с кинозвездой Шарлоттой, которая прячется в своем доме от толпы репортеров и фотографов. Красота и ранимость актрисы покоряют Митча, и он становится ее телохранителем, защищая Шарлотту от агрессивных папарацци, преследователей и прочих негодяев. Но преступный мир так легко его не отпустит.
По сути, мы получили не только добротный боевик с криминальными аллегориями, но и неплохую, искренне британскую и сумасшедшую картину в стиле Гая Ричи и старины Квентина. С самого начала, фильм позиционирует себя с видением арт-хауса и с намеками на рацион категории «B». Недорого, но со вкусом – об этом говорят постоянные стилистические титры и имена-заглавия, а также британские мотивы с отголоском пиратских поп-рок радиостанций, кои так хорошо были освещены в недавней “Рок-волне”.
Зритель постоянно ловит себя на мысли, что еще пара минут и начнется та романтическая идея, которой так пестрят трейлеры и постеры – и как же они ошибаются. В большинстве случаев, мы встретим романтические виды всего несколько раз, и то, они занимают далеко не передовой фланг. Главный герой Митч метается из стороны в сторону, пытаясь найти правильный посыл жизни – продолжать заниматься преступной деятельностью, или же отправиться на пресловутый «гражданский покой» - всю оставшуюся жизнь почивать в неудобной квартирке за несколько десятков фунтов в день. Идеологические метания Митча сопровождаются событиями, которые несколько раз за фильм в корне меняют его мировоззрение – и далеко не о добре и зле.
Gimme a ticket for an aeroplane
Ain’t got time to take a fast train
Lonely days are gone, I’m a-goin’ home
My baby, just-a wrote me a letter…
The Box Tops - The Letter
Ближайшие ориентиры фильма – хулиганские шедевры в стиле “Большого куша” и длинные разговоры а-ля Тарантино. Если первое отдается совершенно диким сумасшествием происходящего на экране, то второе скорее недостаток, чем положительный критерий. Режиссер Уильям Морахэн изо всех сил старается хоть как-то продвинуть разговорные сцены на передовую, но получается уж слишком затянуто и по-американски. Динамичность идейности, множество сюжетных переплетающихся линий, обязательно сходящихся в одну концовку; незаменимый английский юмор и, конечно, уникальная атмосфера той самой старой Англии – залог британского кино-успеха.
По поводу подбора актеров особо сказать нечего. Ненавязчивая милая мордашка Колина западет в сердце многим дамам, а вот Найтли вряд ли здесь будет занимать приоритетные виденья. Из отметившихся для меня, стоит упомянуть Дэвида Тьюлиса, известный по роли Профессора Люпина в одной из частей “Поттерианы”. Образ увядающего актера, злоупотребляющего травкой и подобными вещами, как нельзя кстати успешно циркулирует над другими персонажами, показывая свою британскую безбашенность и независимость от скучного и бренного мира.
Следующая положительная сторона – великолепные виды Лондона на протяжении всего фильма. Не такой теплый и саркастический, каким он был у других режиссеров, однако имеющий свой определенный шарм, присущий только этой картине. Постоянные крупные планы неоновых видов города, показывают современную урбанизацию, а мягкие и плавные сцены между Колином Фарреллом и Найтли – теплый, уютный загородный массив, почти идиллия. Казалось бы, несовместимые пейзажи – отнюдь. Атмосфера 60-ых, приправленная необычайно красивыми мелодиями и качественной операторской работой.
А еще есть гангстеры и британский рок, чего же вам еще надо?
…Listen mister, can’t you see
I’ve got to get back to my baby once more?
С 10 февраля во всех кинотеатрах.