Gamescom. Впечатления от Master of Orion и Dying Light: The Following
На gamescom 2015, как я уже писал раньше, показывали не только сверхпопулярные игры, но и продукты для более узкой аудитории — вроде той же Anno 2205. Еще до начала выставки пришло приглашение на показ одной из таких игр — 4X-космической стратегии Master of Orion (2016).
Оригинальная Master of Orion вышла в 1993 году, сиквел — в 96-м году, а третья часть — в 2003 году, после чего серия «заглохла». Фанаты продолжали играть и выпускать неофициальные патчи, всячески поддерживая вселенную, но дальше этого дело никуда не шло. Права на сериал принадлежали (тогда еще) живой Atari, которая не спешила заниматься франшизой. Конечно, вечность так продолжаться не могло, и в июле 2013 года североамериканское подразделение компании распродало последние свои серии. Да, вы можете сказать, что сама компания все еще что-то там разрабатывает и выпускает (Alone in the Dark: Illumination, например), а также с кем-то судится… но как по мне, все это больше похоже на стук изнутри закопанного в землю гроба. Хотя, сейчас речь пойдет не о мертвецах.
В июле 2013 года компания Wargaming выкупила у Atari две серии — Total Annihilation и Master of Orion. Еще раньше Wargaming купила и Gas Powered Games Криса Тейлора (создателя Total Annihilation), так что фанаты стратегий расселись у мониторов с попкорном, ожидая скорых анонсов, от которых взорвется их стратегический мозг. И, в общем-то, все дружно обломались: компания ушла в радиомолчание, заставляя фанатов гадать, что это было. Неожиданный анонс случился 9 июня 2015 года, когда Wargaming представила миру новый Master of Orion, показала трейлер и попросила игроков «немного подождать». После презентации на gamescom я могу честно сказать: ждем мы не напрасно.
Новый Master of Orion — это, по сути дела, полноценный перезапуск серии. Над игрой работает аргентинская студия NGD Studios, которой помогают шестеро разработчиков оригинальной игры, среди которых продюсер, арт-директор, композитор и двое дизайнеров. Де-факто все, что вы увидите в новой части, — это привет из прошлого. Здесь все еще есть десять рас, каждая из которых имеет свои уникальные особенности, есть сектор Ориона, за контроль над которым и сражаются игроки. Вы в роли главы своей империи вольны заняться чем угодно: захватом новых территорий, научным развитием, разработкой военной техники, или всем сразу — если, конечно, времени хватит. Каждую фракцию разработчики постарались сделать уникальной как внешне, так и внутренне: именно поэтому советники каждой фракции будут иметь свой собственный голос, внешность, реплики и прочие мелочи, которые будут работать на создание нужной атмосферы.
Игроки, которые не застали оригинальную трилогию, скорее всего будут сравнивать новую Master of Orion с замечательной Endless Space — мол, что за наглое копирование! Тут, конечно, можно долго рассуждать о том, кто у кого еще что скопировал, однако определенное сходство действительно можно углядеть.
Корабли между системами теперь перемещаются по звездным линиям, что на самом деле несколько упрощает ориентирование и навигацию в космосе. Сразу же после старта вы сможете выбрать себе систему по вкусу и колонизовать ее, дабы быстро начать развитие. А можете просто приберечь свой стартовый корабль-колонизатор, чтобы заселить какой-нибудь отдаленный, но более выгодный с точки зрения ресурсов мир.
Колонизовав очередной мир, вы вольны выбирать, что с ним делать — сосредоточиться на производстве, пище или на исследованиях. Можно вообще забыть про это и отдать контроль над популяцией и производством на откуп искусственному интеллекту, однако поначалу лучше распределять все вручную. Количество добываемой и производимой пищи влияет на скорость прироста населения, промышленность позволяет возводить улучшения и заводы быстрее, ну а научные исследования помогут вам как можно быстрее продвигаться по технологическому древу. Оно, кстати, теперь у каждой фракции одинаковое, различаться будут только стартовые технологии и бонусы каждой фракции, само по себе древо технологий едино для всех.
Внешне новая Master of Orion выглядит, пожалуй, несколько проще своих предшественников, но только на первый взгляд. Все желающие покопаться в таблицах «космического “Экселя”» смогут это сделать, добравшись до экрана управления империей, где есть вообще все: производственные графики, научные, даже есть графики, позволяющие понять, в какой конкретно момент времени враг начал вас обходить. Что интересно, с помощью этого графика вы в любой момент сможете «отмотать» игру назад к нужной точке и легко преломить ход истории. Правда, учтите, что в сетевой игре эта перемотка скорее всего будет работать только с согласия всех игроков… если вообще будет.
Каждую карту, на которой вы будете сражаться, можно предварительно настроить по множеству параметров. Размер карты, количество звездных систем, размер и количество планет, наличие в галактике пиратов и еще много чего — все это позволит вам подогнать галактику под почти любые требования. Туда же относятся и условия победы, которые вы выставляете перед игрой. По умолчанию их несколько: военная победа, экономическая, научная и избрание Галактическим Канцлером. Но никто не может вам помешать отключить пару-тройку опций победы перед стартом игры, и втаптывать своими гравитационными ботинками фракции соперников в асфальт. Маленький спойлер для всех любителей разрушений и больших взрывов: та-самая-пушка-судного-дня"под кодовым именем Doomstar должна появиться и в перезапуске, так что любители взрывать планеты явно уйдут довольными.
О некоторых аспектах игры создатели пока не рассказывают и не показывают — например, о боевой системе ничего не известно. Только то, что это вновь будет противостояние флотов на орбите какой-либо планеты и, скорее всего, обороняющимся войскам вновь смогут помогать наземные ракетные шахты, обстреливающие вражеский флот. А вот чего точно не будет, так это полноценного земного режима, хотя я во время презентации и начал уже было мечтать о том, что «было бы неплохо, если бы Крис Тейлор занялся бы наземными сражениями». Увы, но в реальности все куда прозаичнее, штурм планет, скорее всего, будет реализован по старинке: разрушили ключевые оборонные пункты, выслали десант, заняли планету. И никаких стратегий.
Работает игра на движке Unity, в очередной раз доказывая, что с прямыми руками разработчиков этот движок способен на чудеса. Модельки выглядят красиво, звездная карта смотрится одновременно и просто, и здорово. Разработчики пока не говорят, когда игра выйдет, однако по их словам это будет buy-2-play проект без всяких подписок, микротранзакций и прочего. Будет ли издание на физических носителях пока неизвестно, однако я был бы не против поставить коллекционку себе на полку.
Теперь же отвлечемся от космоса и спустимся на землю, где бушует зомби-вирус и всякие нехорошие фанатики. Иными словами — пара слов о Dying Light: The Following, первом большом аддоне к лучшей зомби-игре последних лет.
Techland с 2011 года, то есть с момента выхода первого Dead Island, «завязла» в зомби-болоте по самые уши. Не то чтобы с тех пор они только судорожно клепают одну зомби-игру за другой, наоборот, они постепенно совершенствуют первоначальную формулу. Об этом свидетельствует тот факт, что Dying Light разошлась тиражом в пять миллионов копий за полгода и стала самой продаваемой игрой компании. Сейчас студия доделывает дополнение Dying Light: The Following и готова доделать Dead Island 2, если Deep Silver не найдет, кому еще можно поручить игру.
Dying Light: The Following — это полноценное сюжетное дополнение, которое отправляет игрока подальше от Харрана, в котором разворачивались события оригинальной игры. Вы отправляетесь в сельскую местность, которая просто кишит зомби и какими-то культистами. Главный герой, все тот же Кайл Крейн, в очередной раз угодил в историю и теперь вынужден из нее выбираться.
Судя по небольшой геймплейной презентации, никаких особых изменений в механике игры не произойдет: Кайл все так же носится по локациям, днем отрывая зомби головы, а ночью ходя на цыпочках. Главного героя все так же будут выручать топор, какой-нибудь огнестрел и паркур, который даже в сельской местности очень сильно помогает, если надо перебраться через забор.
Начинается дополнение в пещере, откуда главный герой со своим напарником — живым человеком, на секундочку — выбирается на свежий воздух, затем падает с обрыва в озеро, а потом бежит на ферму за угнанной машиной. Сюжет закручивается быстро: вот вы стояли у края обрыва, любуясь новой локацией, а вот вы уже прорубаетесь сквозь тонны мертвечины, сжимая в руке топор. А еще через минуту вы уже стоите на балконе деревенского дома, сжимая в руках арбалет и расстреливая зомби одного за другим. Да-да, в The Following ввели арбалет, и это ровно то, чего игре не хватало.
Тут же разработчики демонстрируют испытания: настреляй зомби из арбалета быстрее, чем это сделает твой напарник. Испытания простенькие, однако выполнять их стоит, они приносят очки опыта. После отстрела зомби — очередной забег на короткую дистанцию с использованием паркура, и первая стычка с людьми. Люди охраняют некий загадочный камень с таинственными изображениями, а также караулят вход на ферму, где находится багги. Расправившись с врагами, парочка героев спускается на ферму, где устраивает ад… ну или уничтожает все живое там тихо и незаметно — благо, арбалеты никто не отнимал. Затем следует короткий, но яростный заезд на том, что здесь называют багги, после чего демо-версия заканчивается.
На протяжении всей сюжетной линии дополнения (продлится около десяти часов) протагонисту предстоит сделать много чего. Например, внедриться в эту загадочную секту, верования которой связаны с некой Богиней и наступившим зомби-апокалипсисом. Проходить сюжетную кампанию можно будет как в одиночку, так и в кооперативе. Игрока наделят новыми навыками, вооружат совершенно новым оружием (вроде уже упомянутого арбалета и еще кое-каких сюрпризов) и позволят собрать из труб и металлолома свое собственно смертоубийственное багги. С учетом того, что место действия теперь — это не город, а сельская глушь, машина очень даже пригодится. Выйдет дополнение осенью и будет стоить 15 долларов. Обладателям же «Сезонного пропуска» дополнительная порция живой мертвечины достанется бесплатно.