Gamescom: изнутри и снаружи
Для всех крупных игровых компаний Gamescom – это одна из главных возможностей помериться с конкурентами размерами стендов, крутостью AAA-анонсов и зрелищностью презентаций. Riot Games в этом году не устраивали больших пресс-конференций, не анонсировали ничего революционного и не выделялись рекордной выставочной площадью стенда. Тем не менее, именно два стенда League of Legends , стоявшие рядышком в павильоне 8, послужили причиной практически полной невозможности попасть из точки “А” в точку “Б” в разгар действа.
Оба стенда League of Legends были немного похожи друг на друга: большие сцены с десятком игровых мест, гигантские экраны по центру, вместительный бэкстейдж с загадочным оборудованием внутри. Однако, назначение у двух площадок совершенно разное – одна целиком отдана под проведение трех крупных киберспортивных турниров, вторая – под различные комьюнити-активности (конкурсы, косплей-шоу, музыкальные выступления и т.д.)
Два огромных стенда – это два огромных фронта работы. Разгрузка прибывшего оборудования, установка и подключение всех устройств, настройка компьютеров и тесты-тесты-тесты. Бесконечные тесты всего, что может не вовремя сломаться и испортить кому-то игру или, того хуже, повлиять на исход матча, за которым следят сотни людей вживую и сотни тысяч людей в интернете. Приятная часть этих тестов – это забраться в удобное кресло на киберспортивной сцене и на время тестового матча с другими райотами ощутить себя легендой про-сцены League of Legends. Главное – не смотреть после окончания игры на итоговый счет, чтобы иллюзия не рассеялась.
Для российский фанатов киберспорта Gamescom принес исключительно хорошие новости: сразу две команды с территории бывшего СССР отправятся в Лос-Анжелес на финал Чемпионата мира по League of Legends. Во-первых, любимцы местной публики Gambit Gaming (бывшие Moscow Five), собрав волю в кулак, в решающем матче за третье место победили своих кармических оппонентов Evil Geniuses. Игра выдалась настолько напряженной, что после ее окончания, капитан Гамбитов Алексей Aleks_ich Ичетовкин не смог сдержать слез счастья.
Смех и слезы: GambitGamingвырывают победу у EG:
Во-вторых, литовцы из команды GamingGear.eu, которые отличились великолепной игрой на турнире в Московском дворце молодежи в июне этого года, в Кельне разгромили сборные Австралии, Турции, Бразилии и Латинской Америки, завоевав право составить Gambit Gaming компанию в их поездке в США.
«Этот неловкий момент, когда» - после исторического интервью в Москве лидер команды GamingGear.euMazzerinстал интернет-знаменитостью:
Все четыре дня выставки комьюнити-стенд League of Legends находился под постоянной осадой поклонников игры. Они стояли в длиннющих очередях, чтобы сыграть получасовой матч в режиме ARAM против таких же выносливых ребят, вызывали сотрудников Riot на дуэль в «камень-ножницы-бумагу» за возможность получить немного игровой валюты в случае выигрыша, задавали райотам наболевшие вопросы или фотографировались с косплеерами. Кстати, о косплеерах: то, что LoL среди них крайне популярен – ни для кого не секрет, но что их будет_ так_ много, а качество костюмов столь высоким – оказалось приятной неожиданностью.
Кульминацией каждого выставочного дня было выступление группы Pentakill – сотрудников Riot Games, загримированных под персонажей игры, имеющих соответствующие «музыкальные» скины. Перед каждым выходом на сцену музыкантам предстояла долгая процедура облачения в сценические наряды и нанесение татуировок. К воскресному вечеру солист окончательно потерял голос чуть менее чем полностью, но все равно героически продолжил исполнение хардроковых хитов на радость публики.
Gamescom кончился, да здравствует Игромир! Уже через месяц стартует главная российская выставка, а значит у местного отделения Riot Games не предвидится выходных и перерывов на обед. Задача проста: сделать не менее круто, чем у европейских коллег. Впрочем, Игромир – это отдельная история, о нем как-нибудь (если захотите) в другой раз.
_
_
Владимир Торцов – пресс-атташе компании Riot Games, разработчика и издателя популярной онлайновой игры League of Legends. В игровой индустрии работает с 2007 года. В прошлых жизнях – PR-менеджер Snowball Studios, 1С-СофтКлаб и Snowbird Games.