Gamescom 2019. Впечатления от Cyberpunk 2077 — мотоциклы, сходство с Deus Ex и битва с боссом
Понятно, почему разработчики довольно редко показывают Cyberpunk 2077 публике. Синдром завышенных ожиданий сгубил немало игр, и поляки явно не хотят, чтобы их детище постигла такая же судьба. Не думаете, что такое возможно? Да ладно, третьего «Ведьмака» на релизе тоже ругали: и квесты будто бы так себе, и мир не очень живой, и графику зачем-то ухудшили и так далее. Время, впрочем, все расставило на свои места, но в случае с «Киберпанком» планка ожиданий ЕЩЕ выше. Причем надписи «альфа-версия» и «игра в разработке» в трейлерах игроков обычно мало волнуют. Увидели кривую анимацию (за год-полтора до релиза)? Срочно надо обвинить авторов в криворукости. Поэтому CD Projekt, видимо, решила, что лучше показывать игру редко, чем потом оправдываться тем, что она еще не закончена.
А Cyberpunk 2077 очень даже не закончена. Об этом заранее предупредили в начале демонстрации, в кадре иногда была видна надпись «work in progress» — словом, разработчики всеми силами пытались сказать, что это еще не финальная версия игры, и баги в ней возможны. Правда, за часовую демонстрацию их почти не было. А вот вышеупомянутые проблемы с анимацией все-таки нашлись, но это последнее, на что следует обращать внимание в геймплейном показе одной из самых ожидаемых игр.
В демке с gamescom 2019 было всего понемногу. Социальные взаимодействия, перестрелки, стелс, хакинг, вождение — словом, ключевые моменты. История следующая: Ви пытается разобраться, что у него в башке за чип такой, о котором никто ничего не знает. Для этого герой решает заручиться помощью «вудистов» (Voodoo Boys), что и приводит его к правой руке главаря банды. Персонажу по прозвищу Плацид от Ви нужна ответная услуга — отыскать в недостроенном торговом центре на окраине района таинственный фургон с каким-то оборудованием.
Разработчики явно спешили, пропускали некоторые диалоги и почти всегда сразу выбирали «сюжетные» ответы. Впрочем, вариант с более вдумчивым прохождением тоже есть: почти в каждом диалоге герой может использовать навыки убеждения, особенности своего происхождения или пройти проверку характеристик.
Например, во время разговора с Плацидом в комнату вбежал взволнованный член банды и начал быстро говорить на своем родном языке («вудисты» — уроженцы Гаити). Один из чипов, которыми напичкам Ви, помог перевести сказанное, после чего появился выбор — или сразу же приступить к выполнению задания, или попытаться надавить на собеседника и выбить из него какую-нибудь информацию. Разработчики решили лишний раз не рисковать и давить на Плацида не стали.
После этого «разговорного» эпизода они показали, как ведут себя мотоциклы. Причем убедительно показали — не вписались в поворот и чуть не разбились.
Дальше — эпизод с проникновением в торговый центр (и благополучно пропущенная побочная цель задания). Этот эпизод показывали от лица двух героев — хилого, но умного нетраннера, и сильного соло. В первом случае получился чистейшей воды стелс-экшен, вызывающий в памяти Deus Ex: Human Revolution. То есть вы аккуратно перебегаете от одного укрытия к другому, взламываете камеры, турели и противников и стараетесь особо не светиться. Отличия от Deus Ex тем не менее есть: в Cyberpunk 2077, скажем, гораздо меньше воздуховодов и прочих крысиных нор, а врагов в ней можно устранять крайне изобретательными методами.
Вот один из «животных» (это еще одна банда) боксирует с роботом. Мощный герой вполне может просто влететь в комнату и вынести все, что шевелится. А вот нетраннер может хакнуть робота и отдать ему приказ не сдерживать силу.
Хакать врагов вообще очень здорово. Кого-то получится таким образом взорвать, кого-то еще как-то вывести из строя, у кого-то после взлома пропадут практически все силы. Это полезно — особенно когда вы в одиночку сражаетесь с двумя десятками психически неуравновешенных кибергромил, которые жаждут оторвать герою руки и ноги. И за нетраннера этот эпизод был довольно простой: взломал турель, взорвал пару самых прытких ребят и перестрелял остальных. А вот за соло там приключилась настоящая мясорубка.
Разработчики убили первых двух врагов, влетели в зал — а там турель и несколько человек. Ви подбежал к одному — тот попытался ударить, но в тот же миг оказался в стальном захвате. Использовав его тело как щит, герой прорвался к турели, вырвал из нее пулемет и устроил оставшимся противникам ад. Те, кому удалось близко подобраться к герою, получили прикладом по зубам и по короткой очереди в голову.
Когда перестрелка завершилась, появилась глава банды «животных» по прозвищу Бигфут. И вот бой с ней снова напомнил о Human Revolution. Почему? Потому что, как в Deus Ex, сражения с боссами в «Киберпанке» пока выглядят самой слабой частью игры.
Босс этот — здоровенная женщина с молотом и светящимся устройством на спине, в которое и нужно стрелять. Анимации противника при этом читаются моментально, двигается она не шибко быстро — короче, драка довольно скучная. Не помогает даже тот факт, что в определенный момент Бигфут закачивает в систему Ви вирус, вызывающий жуткие помехи и способный прикончить героя. И возникающие на арене препятствия тоже не спасают положение.
В конце боя герою дали выбор — пощадить врага или же добить. Авторы на всякий случай отметили, что игру можно пройти, не убивая вообще никого.
И вскоре после босса демка закончилась. Там было еще несколько минут геймплея, но описывать их я не стану — слишком жесткие спойлеры!
Говорить сейчас, что Cyberpunk 2077 окажется безусловным хитом и установит новую планку качества в жанре, я не буду — не хочу сглазить. Пока что вижу хорошую RPG с богатой и проработанной ролевой системой, изобретательный экшен и отличную работу художников — выглядит игра просто замечательно. Но вот как там будут обстоять дела с другими боссами, как будет реализован открытый мир, что получится с сюжетом — пока загадка. А это тоже важные вещи.
Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на PC, PS4 и Xbox One.
- Будет ли в Cyberpunk 2077 мультиплеер? Вот что об этом говорят разработчики.
- А вот что говорим мы о прошлом геймплейном трейлере игры.
Не жду от Киберпанка супер шедевра, а просто очень классную игру в любимом сеттинге.
"квесты будто бы так себе, и мир не очень живой"
Как будто это не так