20 августа 2019Игры
Обновлено 20.08.2019

Gamescom 2019. Doom Eternal: возможно, лучший шутер следующих нескольких лет

Перед началом gamescom 2019, на ивенте Google Stadia, Bethesda показала новый трейлер Doom Eternal, да и на саму выставку в Кёльне игру тоже привезли. По этому случаю мы собрали в одном материале все, что сейчас известно об игре, и рассказали об изменениях в механике, о мультиплеере и продолжительности шутера.
Перед началом gamescom 2019, на ивенте Google Stadia, Bethesda показала новый трейлер Doom Eternal, да и на саму выставку в Кёльне игру тоже привезли. По этому случаю мы собрали в одном материале все, что сейчас известно об игре, и рассказали об изменениях в механике, о мультиплеере и продолжительности шутера.

Может показаться, что Doom Eternal ничего принципиально нового в геймплей Doom не добавляет — в игре почти то же оружие, те же адские ландшафты и такой же брутальный молчаливый герой. На самом же деле студия id придерживалась правила, которому не помешает следовать всем разработчикам вторых частей: не нужно чинить то, что не сломано. К тому же нововведений хватает — они просто не столь очевидны. Да и все старое и знакомое претерпело незначительные изменения: врагов авторы обучили новым приемам, оружие сделали еще мощнее, а способности героя обновили в соответствии с новым подходом к дизайну уровней.

Скажем, Думслеер стал гораздо мобильнее благодаря тому, что теперь умеет дэшиться как на земле, так и в воздухе. Чтобы компенсировать его подвижность, демонов сделали куда агрессивнее и проворнее. Отсюда и более просторные, многоуровневые локации — чтобы ни главному герою, ни его противникам не было тесно. И вместе с вертикальным геймплеем пришли платформенные эпизоды, где для поддержания темпа предстоит использовать и трамплины, и балки, и порталы, и даже крюк.

Перестрелки из-за всех этих нововведений стали более тактическими. При этом дело даже не в том, в каком порядке вы убиваете демонов, а в том, какой способ вы для этого выбираете. Привычный отстрел противников не принесет ничего, кроме удовольствия, а вот сожженные из наплечного огнемета враги пополнят броню героя, оглушенные и добитые голыми руками — восстановят здоровье, а выпотрошенные бензопилой — осыпят патронами.

Кроме того, разработчики заметно улучшили систему повреждений демонов. Теперь от них отлетают куски плоти, виднеются оголенные кости — и сделано это не только для того, чтобы повысить уровень жестокости. Дизайнеры Eternal хотели, чтобы внешний вид монстров говорил о том, как много у них осталось здоровья и сколько их еще добивать.

Плохая новость для тех, кто предпочитал играть в DOOM только с дробовиком или двустволкой: враги в Eternal требуют индивидуального подхода, и некоторые попросту не позволят вам подобраться достаточно близко, чтобы нанести максимальный урон из ружья. К счастью, про каждого нового противника будет запись в Кодексе, который к тому же еще и бестиарий, — в нем найдется все о слабостях демонов и наиболее эффективных способах их убить. Да и не только об этом, о персонажах и локациях там тоже расскажут.

Те, кому удалось сыграть в демоверсию, отмечают, что по ощущениям Eternal сложнее, чем предыдущая игра. На QuakeCon 2019 id объяснила в чем дело: разработчики позиционируют новую игру не столько как шутер, сколько как «боевую головоломку», цель которой — мотивировать игрока убивать быстрее и эффективнее.

Gamescom 2019. Doom Eternal: возможно, лучший шутер следующих нескольких лет - фото 1

Еще один важный момент: в прошлом году, на QuakeCon, авторы объявили, что игроки смогут вторгаться в чужие кампании и играть за демонов, но с тех пор новых подробностей про эту возможность так и не появилось. Что с ней стало, сложно сказать, но идея совершенно точно не пропала — на ней работает PvP-режим Battlemode, асимметричные мультиплеерные схватки, в которых один Думслеер выступает против двух мощных демонов.

Схватки будут проходить на специально созданных для режима аренах, сочетающих узкие коридоры и многоэтажность для вертикального геймплея и комбинирования разных стилей игры. На релизе в Battlemode будет пять играбельных демонов и шесть карт.

И совсем недавние новости: исполнительный продюсер id Марти Страттон незадолго до gamescom 2019 сказал, что на прохождение Eternal, учитывая второстепенные задания и поиск секретов, уйдет от 18 до 22 часов. Для сравнения, предыдущую DOOM можно пройти где-то часов за пятнадцать-семнадцать.

Gamescom 2019. Doom Eternal: возможно, лучший шутер следующих нескольких лет - фото 2

Doom Eternal — кажется, самая понятная игра из тех, что выйдут в этом году. В том смысле, что, если вы играли в перезапуск 2016-го, то уже сейчас знаете, чего ждать от продолжения. И приятно в каждом интервью видеть, что люди, ответственные за Eternal, прекрасно понимают, за что мы полюбили прошлую игру и чего ждем от следующей. Над они работают с той же страстью, с которой Мик Гордон (снова) лупит по гитарным струнам в саундтреке.

Doom Eternal — возможно, лучший шутер будущих нескольких лет — выйдет 22 ноября на PC, PS4, Xbox One и Google Stadia.

Комментарии 15
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Ildar Yutkin
Ildar Yutkin

Вот не люблю игры безо всякого сюжета, но Дум просто великолепен в своём ураганном драйве, ждём в общем.

the god of hellfire
the god of hellfire

My body is ready.