Gamescom 2019. Disintegration — игра, авторы которой хотят переизобрести жанр sci-fi шутера
Предыстория у «Дезинтеграции» следующая. Недалекое будущее, Земля находится под ударом сразу нескольких глобальных катастроф. Изменение климата, перенаселение, недостаток пищи и чудовищные болезни — вот она, безрадостная картина будущего. Однако ученые нашли временное решение, предложив помещать мозги живых людей в корпуса роботов. Проект получил название «Интеграция», и его целью было стабилизировать состояние планеты, а затем вернуть людей обратно в «живые» тела. Но что-то пошло не по плану.
Некоторые из интегрированных решили, что этот процесс — следующая ступень для эволюции человечества. Отказавшись от идеи возвращаться в обычные людские тела (то есть «дезинтегрироваться»), они назвали себя Рэйоннами и вскоре объявили войну оставшимся в живых людям, захватывая их и насильно подвергая процедуре интеграции. Так что о мире и процветании пришлось забыть.
Игрокам отводится роль Ромера — командира небольшой группы Интегрированных, которые ведут партизанскую войну с Рэйоннами. Вместе они пытаются дать отпор злодеям, чтобы затем вновь стать простыми людьми.
Первая и главная особенность игры в том, что это не совсем обычный шутер от первого лица. В Disintegration герой перемещается по локациям на гравицикле, с помощью которого он сражается и отдает приказы товарищам по несчастью. И, да, тут надо не только лично расправляться с врагами, но еще и отдавать приказы кучке отщепенцев, которые воюют под вашим началом. А заодно всячески их поддерживать и стараться, чтобы отряд не прикончили. Эпизодов же, где Ромер перемещается на своих двоих, вроде как не будет вовсе — разве что в катсценах.
Причем, чтобы разнообразить игровой процесс, авторы из студии V1 Interactive решили сделать несколько разных гравициклов. Каждый из которых — сюрприз! — можно будет опробовать в определенный момент сюжетной линии. Так что меняться будут не только декорации, но и техника, и даже союзники. Всего в игре будет как минимум шесть различных группировок, но все ли они появятся в кампании — хороший вопрос.
Зато они точно появятся в мультиплеере! Его, в отличие от сюжетной линии, показали довольно подробно и даже дали лично пощупать. Правда, лишь один режим и только на одной карте — но это уже что-то.
Не знаю почему, но игра напомнила мне… Titanfall. Да-да, я не шучу! И вроде бы понимаешь, что все сходство — это наличие роботов в распоряжении у персонажей (ну, ладно, гравициклов — тоже техника!) и боты, которые точно так же участвуют в многопользовательских матчах. Но все равно от чувства схожести я отделаться не смог, хотя и отыграл два матча. Они и правда совсем не похожи по динамике на игру от Respawn — гравициклы чуть шустрее титанов, но куда медленнее пилотов, и единственная схожесть заключается в отличной управляемости. Там вы могли пилотом выделывать безумные кульбиты, а здесь вы можете на гравицикле закладывать сумасшедшие виражи, уходя от огня всей вражеской команды сразу. Но не более. Да и попасть по машине все-таки проще.
Матчи проходят в формате 4×4, каждый выбирает себе один из кланов (читай — классов) и отправляется на карту. Классы совершенно разные — местные «самураи», например, прямо сосредоточены на атаке пулеметом и ракетами. А вот «рыцари» атакуют плохо, зато могут поддерживать войска с помощью исцеляющих импульсов. Есть еще, например, своеобразные «подрывники», стреляющие безумно медленными и БЕЗУМНО сильными снарядами. Или класс, который умеет усиливать урон по врагам. Взять больше двух одинаковых классов в одном матче, кстати, нельзя.
Режим, который показывали на выставке, был схож с классикой в духе Capture the Flag — только воровать надо было силовые ядра, и этим занимались команды не сразу, а по очереди. Какие там еще будут режимы, увы, пока не ясно.
Так вот. Ключевая цель — таскать ядра, только делаете это не вы лично (логично — куда на гравицикл его приткнуть вообще?), а ваши AI-солдаты. Как только один из них схватил ядро, вы должны «повести» его в сторону эвакуации, прикрывая от огня соперников. Звучит вроде бы просто, но на деле каждый заход превращается в адскую свалку — на носителя ядра сразу же слетаются все четверо оппонентов, прибегают их солдаты поддержки, из-за угла появляются ваши товарищи по команде, и вот уже пустая секунду назад площадь превращается в бедлам.
Под началом у каждого игрока есть трое управляемых AI бойцов. Если они гибнут, то воскресают спустя некоторое время, если умираете вы — то выходят из строя и они. В теории игроки должны грамотно комбинировать классы, чтобы кто-то мог наносить урон, кто-то лечил, а кто-то — закидывал врагов всякой дрянью вроде сфер замедления. На практике же это все превращается в кучу-малу, хотя признаю — в довольно веселую кучу-малу.
В общем, что там в итоге с «Дезинтеграцией» получится, я представляю очень смутно. Идея сделать протагониста не просто «пушкой на ножках», но пилотом гравицикла и одновременно командиром небольшого отряда меня интригует. Однако тут все упирается в то, насколько интересной окажется сюжетная линия. Авторам придется позаботиться о том, чтобы игроки не скучали, постоянно тасовать игровые ситуации и не давать привыкнуть к конкретному гравициклу. Впрочем, авторы Halo такое сделать действительно способны.
Многопользовательский же режим выглядит странно, но весело. Другой вопрос — а будет ли он интересен игрокам? Вон, в Titanfall тоже был крутой сетевой режим, который фанатам безумно нравится. И где сейчас серия, спрашивается? В общем, поглядим, что получится, но авторам я на всякий случай желаю удачи.
Disintegration выйдет в 2020 году на PC, PS4 и XOne.
-
Кстати, про Halo. Если вы вдруг с серией не знакомы, но хочется — то сборник The Master Chief Collection скоро выйдет на PC.
-
И новая Halo: Infinite тоже выйдет на PC — правда, совсем нескоро.
"И где сейчас серия, спрашивается? " У ЕА же. Этим все сказано
Какой-то идиотизм... какой нормальный человек променяет бессмертие в стальном теле на короткую жизнь в мешке с мясом?