Gamescom 2018. Darksiders 3 — серии не зря дали еще один шанс
В Gunfire Games, которая создает третью часть Darksiders, работает много бывших сотрудников студии Vigil Games, придумавшей серию. Хотя бы поэтому за будущую игру можно особо не волноваться — эти люди отлично понимают, что и как надо делать, и представляют, чего от новой игры хотят получить поклонники. Демонстрация с выставки это доказала.
Судя по всему, Darksiders III лишена всего, что кому-то могло не понравиться во второй части. Десятки тонн лута убрали, бэктрекинг сделали не таким назойливым, акцентировали внимание на исследовании мира, забыли о массе однообразных сражений с одинаковыми мобами.
То есть третья игра ближе, скорее, к оригиналу, хотя и от прошлой части разработчики кое-что взяли. Например, открытый мир — хотя в Darksiders 3 он работает немного иначе. По словам авторов, вы сможете не просто пойти куда угодно, но еще и боссов убивать в любом порядке, а потом делиться своими впечатлениями и советами с другими игроками.
Вот как это объяснили сами разработчики: «Скажем, вы пришли к одному из Смертных грехов, Гневу. И убили его, но победа далась вам непросто. Затем решили поделиться успехами с комьюнити — и тут в вашу ветку разговора влетает другой игрок и рассказывает, что тоже недавно одолел Гнев, но перед этим сходил к еще одному боссу, и после победы над ним получил очень мощную штуковину, от которой тот самый Гнев слился после пары ударов»
Это вовсе не значит, что один путь будет проще, а другой сложнее — и так, и так указанный эпизод можно пройти. Вместе с тем у игроков будет возможность экспериментировать, подстраивать игру под себя, отступать и рашить, в зависимости от того, насколько хорошо получается сражаться. Тем более что исследовать мир, тыкаться в разные его уголки нужно в том числе и для поиска полезных предметов. В Darksiders 3, как и в оригинале, будут зоны, куда герой сможет попасть лишь после прохождения других локаций, но разработчики обещают, что это не вызовет проблем у тех, кто не хочет заниматься бэктрекингом.
Мир в новой игре, кстати, будет, как говорят авторы, более вертикальным. То есть игрокам предстоит чаще передвигаться по нему вверх и вниз, от вершины огромного дерева к преисподней и обратно, а не вперед и назад. Darksiders 3 вообще очень здорово выглядит с точки зрения дизайна локаций — со всеми этими различающимися по настроению уровнями и обязательными шорткатами, которые, впрочем, непросто будет отыскать.
Хотя серия Darksiders никогда не была только про исследование, огромную роль в ней всегда играли битвы, и у новой игры с этим тоже проблем нет. Ярость, главная героиня продолжения и третий всадник, в основном лупит противников хлыстом, но и другим видам оружия место найдется.
Каким именно — пока загадка, однако не зря же создатели придумали четыре боевых стиля с уникальными способностями. Они пока не хотят говорить про оружие, боятся спойлеров.
Зато про боевую систему можно и без их комментариев выводы сделать. Очевидно, что она теперь сильнее завязана на таймингах, ведь Ярость мало похожа на Войну и не в состоянии выдержать сотню единиц урона, так что ей приходится дико скакать по арене, уклоняться от ударов, вовремя контратаковать и вообще полагаться на свою мобильность. И да, если вам было интересно, у Ярости тоже есть свой адский боевой конь и особенно мощная хаотическая форма.
Демонстрация геймплея на Gamescom 2018 смутила разве что слишком уж тупыми и медлительными противниками и боссом, который вообще не в состоянии стать для игрока проблемой. Разработчики всегда занижают сложность игры для показа на выставках, и хочется верить, что причина именно в этом. И в том, что показывали самое начало игры.
Мало пока понятно про сюжет — было бы круто, если бы историю всадников стали развивать вперед, а не как во второй части. С другой стороны, в Darksiders 3 все равно хочется сыграть вот прямо сейчас — настолько здорово она выглядит. Да, может, она и не тянет на слэшер, но стать лучше в этом жанре серия никогда и не пыталась. Все это ближе к приключенческому экшену и метроидвании, если хотите.
Darksiders 3 выйдет 27 ноября на PC, PS4 и Xbox One. Тогда и узнаем, не напрасно ли THQ Nordic решила дать серии шанс.