Gamescom 2015. Впечатления от презентаций Dark Souls 3 и Fallout 4
В этом году выставку gamescom посетило 340 тысяч человек. Громких анонсов, в отличие от той же Е3 2015, здесь не было, зато у игроков появилась возможность поиграть во все то великолепие, которое впервые показали в Лос-Анджелесе.
Были показаны, конечно, и новинки: взять хотя бы очередное дополнение для WoW — World of Warcraft: Legion или дополнение для Cities: Skylines— After Dark. У Blizzard вообще в этом году оказался огромный стенд. Разработчики показывали и Overwatch, и показательные бои по **Hearthstone**устраивали, и демонстрировали профессиональные матчи в StarCraft 2: Legacy of the Void. Вторую половину зала занимала Activision, здесь показывали Call of Duty: Black Ops 3 и Destiny: The Taken King, на которые точно так же было совершенно невозможно прорваться. Посередине же зала ютилась, по другому и не скажешь, Namco Bandai, очередь к стенду которой была чуть ли не больше, чем ко всем остальным, ведь здесь показывали Dark Souls 3.
В соседнем зале было еще многолюднее, так как там было четыре больших стенда: Microsoft, Ubisoft, EA и 2K. Самые большие очереди стояли на стенды к Ubisoft и EA, так как одни показывали Assassin’s Creed: Syndicate, а другие — Star Wars: Battlefront. И не просто показывали, а давали в них поиграть. Еще Ubisoftпривезла с собой готовые прототипы Anno 2205и седьмых «Героев», которые не вызвали особого ажиотажа. В Anno просто демонстрировали геймплей, а в «Героев» давали сразиться с другими игроками по сети. К сожалению, кроме именно что сражений между двумя заранее подготовленными армиями в этой демо-версии больше ничего не было. У 2K на стенде демонстрировали Battleborn, очередную NBA, и, неожиданно, полумертвую Evolve, у стенда с которой даже стояли люди.
А теперь поговорим об играх. В этом выпуске о самых, пожалуй, ожидаемых — Dark Souls 3 и Fallout 4.
Fallout 4 демонстрировали за закрытыми дверями и, по сути, это была очень короткая, на 15-20 минут, геймплейная презентация. Игровой процесс был заранее записан на видео и демонстрировал, как протагонист сможет пройти полуразрушенный город, заполненный гулями и рейдерами. Сначала играющего «стравили»с небольшой группой гулей. Этот бой показал, что Fallout все еще крайне скверный шутер от первого лица, особенно если вы играете на геймпаде. Без нападок на любителей геймпадов, я сейчас говорю совершенно серьезно — игравший в демонстрационную версию человек очень часто промахивался по врагам, находясь от них на расстоянии вытянутой руки, и потратил на уничтожение четырех гулей много времени (а ведь ему еще и собака помогала!). Может, просто не того человека выбрали для записи игрового процесса?
Затем разработчики отправились в ближайший магазин, где продемонстрировали взлом замков и компьютеров. Эти мини-игры совершенно не изменились по сравнению с тем, что было в Fallout 3 или Fallout: New Vegas — все так же ломаем шпилькой и отверткой замки на дверях и все так же перебором угадываем пароли к компьютерам. После этого в ходе презентации показали еще одну битву с парой гулей, где играющий вновь продемонстрировал «чудеса» точности, стреляя в упор из лазерного дробовика. По счастью, в комнате, где велось сражение, был робот-защитник, который довольно быстро уничтожил парочку постапокалиптических зомби. Закончив с гулями, разработчики отправились на завод Corvega, где столкнулись с бандой рейдеров.
На заводе тоже обошлось без сюрпризов: рейдеры сражаются и с гулями, и с игроком, однако с помощью системы V.A.T.S. играющему удается довольно быстро с ними расправиться и забрать необходимые по квесту вещи. Далее — зрелищный бой на улице, который в отдельных моментах напоминает Fallout 3. Начинается он как сражение с бронированными рейдерами, затем через некоторое время на помощь игроку прилетает винтокрыл с бойцами Братства Стали. «Птичку» быстро сбивают из «Толстяка», ну а протагонист получает возможность самостоятельно воспользоваться этим ядерным гранатометом. Целью же для «испытаний» станет супермутант-бегемот, смертью которого презентация и закончилась.
Кроме небольшой прогулки по городу, Bethesda также продемонстрировала и обновленную ролевую систему, которая теперь куда больше завязана на параметрах S.P.E.C.I.A.L. Чем больше у вас какая-либо характеристика, тем более крутые перки вы можете себе позволить с повышением уровня. Скажем, перк «Кровавая баня» имеющий шанс разорвать врага на куски, теперь относится к параметру «Удача». «Интеллект» позволяет заниматься сборкой более интересных стволов, ну а персонажи, предпочитающие «Харизму», смогут на высоком уровне параметра взять перк, который позволит уболтать кого угодно. У каждого перка есть несколько уровней развития, которые также можно (и нужно!) повышать с уровнем. Что приятно, разработчики уже заявили о том, что потолка уровня не будет, а это открывает широкие возможности для экспериментов.
Графика выглядит получше, чем в Vegas или в третьей части, но вау-эффекта не вызывает. Радует то, что Bethesda все-таки решила отказаться от тошнотворно-зеленой палитры из третьей части, которая раздражала многих. А вот что остается пока совершенно непонятным, так это что же будет с сюжетом, квестами и диалогами, которые пока разработчики демонстрировать не спешат, несмотря на то, что до релиза осталось чуть меньше трех месяцев. Выйдет игра, напомню, на PC, Xbox One и PlayStation 4 10 ноября.
У многих фанатов серии Soulsдемонстрация геймплея третьей части вызвала противоречивые эмоции. С одной стороны, все выглядит крайне неплохо, да и вообще перед нами опять предстал мрачный ролевой экшен про боль и страдания. С другой стороны, игра, по мнению многих, стала излишне напоминать Bloodborne. Позволю себе не согласиться с теми, кому после демонстрации пригрезился последний проект From Software.
Во-первых, движок в игре используется явно от Bloodborne, а это означает огромное количество всяких мелких деталей и в целом более приятную картинку, нежели в предыдущих частях серии. Во-вторых, сами бои стали явно более «кровавыми». До расчленения врагов, конечно, дело не доходит, но вот кровь при ударах льется именно как в Bloodborne. Сами же бои идут примерно на той же скорости, что и во втором Dark Souls, что весьма неплохо, ведь в первой части боевка была куда более неспешной. Единственное, что несколько смущает — разработчики, кажется, решили вернуться к модели лечения из первой части. Если в Dark Souls 2 банка Эстуса действовала постепенно, что вовсе не гарантировало выживания при следующем ударе врага, то в первой и третьих частях Эстус действует моментально. Вполне возможно, впрочем, что это еще переработают.
Показанный во время демонстрации уровень — это огромный город, забитый нежитью, мертвыми и даже одним живым драконом. Чем-то это место напоминает Город Нежити из первой части. Например, драконом на мосту и толпами Полых солдат. Дракона точно так же, как и в первой части, можно использовать как стационарный огнемет, сжигая надоедливых врагов.
Далее по пути игроку встретятся разные противники: старые знакомые балдерские рыцари из первой части, ловкие ассасины с кинжалами и неповоротливые рыцари с алебардами. На крыше одного из зданий, где Полые молятся, можно повстречать совершенно нового противника. Сначала он предстанет перед вами в человечьей форме, а затем внезапно превратится в неповоротливую массу из плоти, которую стоит как можно быстрее сжечь бомбами — благо, на пути к этой крыше их много валяется на земле.
Спустившись на нижний уровень, игроки окажутся у стен некоего собора, в котором им предстоит встреча с первым боссом локации. Зовут босса Dancer of the Frigid Valley, и сражение с ней проходит в несколько этапов. Конкретно во время демонстрации было показано две формы. Орудует босс длинным кривым мечом, наносящим как физический урон, так и урон огнем, что делает попытки заблокировать удары, в общем-то, бессмысленными. Этим боссом презентация, собственно, и ограничилась.
Из оружия разработчики продемонстрировали обычный короткий меч, все так же эффективный и полезный в умелых руках, полуторный меч, атаки которого, кажется, стали еще более медленными, а также показали возможность носить два одинаковых оружия, в данном случае — две сабли. У двойного оружия будут совершенно новые движения, вроде круговых ударов, однако будут ли они эффективны кроме как для «толстых» врагов или врагов-одиночек — вопрос открытый. Магию в действии не показали, но она совершенно точно будет. Возможно, в серию вернут такой атрибут, как очки маны, однако с этим пока ничего не ясно.
На данном этапе игра выглядит хорошо. Обновленный движок явно пошел серии на пользу, локации наконец-то выглядят не как набор облезлых камней. Слегка улучшенная и ускоренная боевая система (говорить о ней что-то большее, в общем-то, тоже пока рано) выглядит достойно. Из неприятного: крайне быстрое лечение Эстусом и совершенно неказистый интерфейс, который, впрочем, скорее всего перерисуют, как это было со второй частью. А вот что действительно радует, так это факт того, что игра будет явно тесно связана с первой частью. В некоторых надписях и описаниях упоминается Лорд Пепла, а такое имя во вселенной Souls носил только один персонаж.
Игру демонстрировали на персональных компьютерах, однако управлять персонажем предлагалось с помощью геймпада от Xbox One. Это, впрочем, радует. Возможно, хотя бы в этот раз From Software не будет задерживать релиз PC-версии. Dark Souls 3 выйдет в начале 2016 года. А если верить магазину GameStop, то игра появится в продаже уже 23 марта.