20 августа 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Gamescom 2012: Until Dawn

Эксклюзивный для PlayStation 3 хоррор от первого лица Until Dawn анонсировали во время пресс-конференции 14 августа, а 16-го, в том же отеле Raddison, уже показывали целый час игрового процесса. В пресс-комнате было темно и жутко холодно, а громкость колонок была выкручена почти на максимум. Перед самым интересным на сцену вышел Пит Дэниелс, глава Supermassive Games и исполнительный продюсер Until Dawn, внушительных размеров мужчина с голосом Тома Уэйтса и внешностью злодея боевиков 80-х. Он назвал Until Dawn «играбельным подростковым хоррором» («playable teen horror») и сделал это, как он сам сказал, «без капли стыда». Но сначала – что же мы увидели за этот час.
Эксклюзивный для PlayStation 3 хоррор от первого лица Until Dawn анонсировали во время пресс-конференции 14 августа, а 16-го, в том же отеле Raddison, уже показывали целый час игрового процесса. В пресс-комнате было темно и жутко холодно, а громкость колонок была выкручена почти на максимум. Перед самым интересным на сцену вышел Пит Дэниелс, глава Supermassive Games и исполнительный продюсер Until Dawn, внушительных размеров мужчина с голосом Тома Уэйтса и внешностью злодея боевиков 80-х. Он назвал Until Dawn «играбельным подростковым хоррором» («playable teen horror») и сделал это, как он сам сказал, «без капли стыда». Но сначала – что же мы увидели за этот час.

Разработчики признались, что Until Dawn - оммаж субжанру подростковых слешеров, сделанный одновременно с уважением и самоиронией. Место действия – горнолыжный курорт в British Columbia. Герои – восемь подростков, жаждущих удовлетворить свои сексуальные и авантюрные потребности. Интрига – подростков начинает убивать что-то агрессивное. Цель – дожить до утра, отсюда и название. Игрок будет наблюдать за происходящим глазами каждого за восьми героев поочередно. Это помогает сохранить интригу и отдает дань жанру, когда от одного героя переключаются на другого, когда с первым происходит что-то плохое. Обещают, кстати, что сценарием занимается кто-то из Голливуда, а на озвучение персонажей пригласили «известным телеактеров».

Gamescom 2012: Until Dawn - фото 1

В демо-версии мы играли за типичную парочку из ужастиков – похотливый загорелый альфа-самец и пугливая, но безотказная блондинка, которая любит слушать Бионсе со своего «айфона» без наушников. Они решают отделиться от друзей и прогуляться до уединенного домика – понятно зачем (тема секса вообще активно эксплуатируется, упоминается и обыгрывается). Во время их двадцатиминутного и излишне затянутого пути, перед ними падал снег, внезапно пробегал олень, попадалась шахта и таинственные зазубрины на деревьях. В какой-то момент стало ясно, что парочку кто-то преследует. Чуть позже они натыкаются на разорванное тело еще дышашего оленя и решают бежать со всех ног к домику. Оказавшись внутри, блондинка начинает противно ныть, что ее друг «ничего не получит», пока не зажжет огонь, включит свет, закроет ставни на окнах и не проверит, что это за шум разбитого окна в дальней комнате. Все эти действия, как по канону, сопровождаются типичными «фальшивыми пугалками»: занавеска в ванной, ветка в окне, таинственный записки с именами и так далее. Когда герои скинули с себя почти всю одежду, им в комнату кидают телефон, который блондинка не так давно обронила в лесу. Она думает, что это шутят друзья, и в нижнем белье выбегает на улицу, материт все вокруг, заходит, закрывает за собой дверь – и тут что-то врывается в дом и утаскивает девушку в окно. Поскольку в этот момент мы играли за парня, то незамедлительно, и скорее всего в одних трусах, отправляемся по о-о-очень длинному кровавому следу, попадаем в какой-то заброшенный шахтерский городок, пробираемся сквозь темную шахту и находим тело своей возлюбленной.  К эту времени ему оставалось жить не больше десяти секунд.

Gamescom 2012: Until Dawn - фото 2

Until Dawn в качестве управления использует исключительно один контроллер Move, играть с контроллера DualShock будет нельзя. Осматриваемся движением руки, одной кнопкой идем/бежим вперед и курком взаимодействуем с окружением. Естественно, это накладывает определенные ограничения на возможности, но другого в Until Dawn и не нужно. Это более-менее привычное интерактивное кино «из глаз», где ты можешь бежать куда хочешь, стрелять когда хочешь, а в остальном смотришь, как тебя пугают. И еще решаешь головоломки, но в представленном нам эпизоде мы таковой не нашли. Также супер массивные разработчики обещали, что концовки и судьба персонажей будет зависеть от действий самого игрока. Таким образом, в прохождении планируют вариативность –  хотя раскрыть эту тему полнее они отказались.

Until Dawn видится одной из немногих игр, ориентированных на хардкорную аудиторию, у которой почему-то дома оказался Move. Да, это треш, да, это самоирония и пародия одновременно. Да, это несколько безвкусно и прямолинейно. Но это весело. А у тех, кто играет в Doom и у тех, кто играет в miCoach, разные представления о веселом. Проверить можно будет когда-то в 2013 году, когда игра поступит в продажу.

Текст: Вячеслав Мостицкий

Комментарии 31
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
besttem
besttem
брату подарю, пусть наслаждается... *злобный смех*
walkabout
walkabout
Пошёл покупать приставку.