Gamescom 2012: Мультиплеер XCOM: Enemy Unknown
Firaxis нарочно показывают Enemy Unknown на консолях. Интерфейс на ПК, разумеется, будет привычнее, но даже на Xbox 360 управление близко к идеальному. Все строится на двух кнопках: левым стиком указываем куда идти, кнопкой “A” подтверждаем действие. Этого должно быть достаточно для большинства маневров - игра аккуратно доводит курсор до удобных позиций, показывая насколько хорошо они укреплены и какую защиту обеспечат. По нажатию на правый триггер вызывается меню действий - стрелять в противника, бросить гранату, или использовать спецспособность. В мультиплеере дают поиграть за инопланетян, поэтому опция как нельзя актуальна: после выбора квадратика “Mind Control” мой яйцеголовый пришелец захватывает сознание вражеской снайперши. Жить ей остается ровно четыре хода.
Мультиплеер XCOM работает следующим образом: игрокам дается определенный набор денег, на который они покупают себе отряд бойцов (он может состоять из любых комбинаций людей и пришельцев). Инопланетные юниты стоят дороже, зато их не надо экипировать - я набрал побольше “летающих дисков” и “берсеркеров”, нажал кнопку “готов к битве” и расслаблено наблюдал за тем, как мой коллега-оппонент лихорадочно выбирает между двумя страшно дорогими базуками для одного из своих бойцов.
Поле старта сражения у каждого игрока есть 90 секунд (цифра по умолчанию), чтобы закончить ход - нужно успеть отдать команды всем юнитам, иначе драгоценные очки действий пропадут впустую. Я сразу же решил занять тактическое преимущество, отправив свои “летающие диски” на второй этаж полуразрушенного дома (крестовина джойпада отвечает за выбор “высоты хода”) - так будет удобнее атаковать с фланга. Вслед за этим мой противник продвинулся вглубь строения и уже на третьем ходе у нас началась полномасштабная конфронтация. Забегая вперед скажу, что доиграть до конца нам не удалось - в самый разгар матча PR-вертухаи 2K Games отобрали у журналистов геймпады и под конвоем вывели из демонстрационного зала.
По мультиплеерному режиму хорошо видно, каким зрелищным получается новый XCOM (движок Unreal Engine здесь облагорожен стильной работой художников). Умная камера выхватывает эффектные планы, когда у яйцеголовых пришельцев взрываются их фиолетовые мозги, а инопланетные берсеркеры с грохотом ломают стены - и каждый этот момент хочется немедленно пересмотреть: в повторе, с замедлением. Последний раз такое было в 2004 году и называлось “Операция Silent Storm”. Говорить о ренессансе тактических стратегий еще рано, но ренессанс XCOM - уже свершившийся факт.
Текст: Кирилл Перевозчиков