Gamescom 2012: Call of Duty Black Ops: Declassified
Когда заявили, что в сетевой игре смогут сразиться максимум четыре человека, журналист справа сдавленно хмыкнул. То есть, играть по WiFi в сетевые режимы смогут только четыре человека с каждой стороны. То есть всего восемь. Переварив этот факт, можно воспринять и другую информацию: что карт будет всего шесть, что режимов будет минимум три, и все из предыдущих частей – это Deathmatch, Team Deathmatch и Kill Confirmed. Остальные скрыли за фразой «другие известные режимы Call of Duty». Многое тоже перекочует из старших игр – кастомизация персонажа, апгрейд оружия, престиж-классы, перки и прочее. Созданными классами, кстати, можно будет делиться через приложение Near.
Но кое-что сделали специально для Vita. В первую очередь, управление. Чтобы кинуть гранату, нужно дотронуться до пиктограммы и перенести ее в желаемую точку на экране. Под иконкой гранаты есть нож – при нажатии на него персонаж проводит melee-атаку. А если прикоснуться к тач-скрину на задней панели консоли в тот момент, когда герой смотрит в оптический прицел снайперской винтовки, он задержит дыхание. В общем, все те «особенности», которые приобретает порт при переносе с одной платформы на другую.
Предполагается, что новые функции помогут в одиночной игре. Кампания будет ориентирована на короткие сессии по 20-30 минут: это, грубо говоря, набор из заданий Spec Ops, которые как-то оформлены в одну, более-менее сюжетную канву. Действие развернется между Black Ops и Black Ops 2 (предполагается ее историческая часть в 80-х, а не в будущем), и там будут фигурировать некоторые персонажи из первой части – такие, как Хадсон или Мэйсон.
Поиграть лично в Declassified нам не дали, но даже по живой демо-презентации было видно, что сами разработчики не очень уверенно справляются с функционалом Vita. Гранаты очень часто кидались не туда, куда надо (часто – себе же под ноги), перестрелка иногда затягивалась на секунд 30 (это, напомним, в Call of Duty, где средняя продолжительность жизни игрока составляет 4-5 секунд), все увлеченно стреляли в «молоко» и упирались носом в стены. И если честно, то и чисто с технической стороны выглядело это довольно удручающе. Очень странно видеть графику уровня первых шутеров для PlayStation 2 на консоли, где есть Uncharted: Golden Abyss или там Gravity Rush. Сегодня я увидел Declassified первый раз в жизни – и мне хватило.
Текст: Вячеслав Мостицкий