Gamescom 2012: Borderlands 2
Начавшись как изобретательный гибрид Diablo и шутера от первого лица, Borderlands пришла к точке невозвращения. Когда разработчики консольной игры говорят о «сотнях часов каждого повторного прохождения» и «добавлении нового рейдового контента», пора либо начинать крутить пальцем у виска, либо в срочном порядке закупаться акциями издательства Take 2 Interactive. В случае с Borderlands 2 одинаково справедливы оба варианта.
Робот, который выдает нам миссию, имеет только одну реплику: «SEX. SEX. SEX. SEX. SEX. SEX.». Мы спрыгиваем в каньон, полный его собратьев, их желания более стандартны, а движения недвусмысленны. Нас очень хотят убить: нападают волнами, пользуются услугами роботизированных мух, восстанавливающих из щиты, обходят с флангов (AI тут совсем не глуп) и убивают, убивают, убивают. Третий заход более осмысленный: мы закупились новым оружием, и финансов даже осталось на несколько гранат. Я играю Сиреной, которая умеет грустно поднимать одного из противников в воздух, мой коллега Михаил Лисецкий с телеканала «Россия-2» пробует новый класс Убийцы, тот самый, который про ближний бой и лазерные самурайские мечи. Комбинация, прямо скажем, неидеальная - нас снова размазывают по стенке.
Получасом ранее дизайн-продюсер Gearbox Software демонстрирует новый класс Mechromancer - хрупкая на вид девочка умеет запускать во врагов смертоносного робота Deathtrap. «Это как Claptrap только Deathtrap» - поясняет продюсер, пока робот шинкует врагов на мелкие кусочки. Я записываю это в ноутбук, вспоминаю дурацкую шутку про Гуфа и давлю смех деликатным кашлем. Ниже в моем конспекте помечено: персонаж Mechromancer будет доступен бесплатно для сделавших предзаказ. Остальным придется за него заплатить. Аудитория реагирует на новость спокойно - всего пару дней назад в этом же выставочном центре одна из студий Electronic Arts читала лекцию про пользу выпуска DLC в первый день продаж игры.
Не очень непонятно, куда приведут Gearbox Software их MMO-амбиции (если судить по анонсу DLC-персонажа, дополнительные «рейдовые боссы» вполне могут оказаться маркетинговой уловкой), но за Borderlands 2 вряд ли стоит сильно переживать - ведь нам, как ни крути, еще предстоит пройти ее от начала до конца.
Текст: Кирилл Перевозчиков