GamesCom 2011. Впечатления. Street Fighter x Tekken
Что касается самой игры, то тут обнаружилось много удивительного. Здесь представлена самая свежая сборка, в которую включены все анонсированные на сегодняшний день персонажи. Это и Рейвен, и Хьюго, и Ибуки, и уже не раз упомянутая Поизон. Понятно, что пока рано делать какие-то выводы о балансе – этим занимаются люди, которых гоняют стендисты, уж больно надолго они зависают перед экранами. Но, тем не менее, первые впечатления сложились. И, судя по жарким спорам у стенда, людям файтинг нравится.
Для тех, кому раньше не была интересна игра, вводная информация: это «плоский» (модели полигональные, но перемещения «вглубь» нет) файтинг с персонажами двух популярнейших вселенных – Street Fighter и Tekken (собственно, название об этом и говорит). При этом боевая система тяготеет все-таки к первому. Она достаточно интересна в визуальном плане, но здесь скорее решающую роль играет стилистика. Если коротко, то модельки и графика в общем немного уродливые, но это не воспринимается как нечто чудовищное – напротив, благодаря обилию деталей и множества анимированных объектов впечатления остаются только восторженные. О каких деталях идет речь? Ну, я говорю исключительно о так называемом «фан-сервисе» (в хорошем смысле, а не извращенном): вот Юнь и Ян из Street Fighter стоят на фоне, а вот мигает большой баннер с Бланкой (причем это фотография фигурки, которую Есинори Оно все время таскает с собой).
Боевая система, конечно, непростая. Несмотря на то, что полоски жизни у каждого игрока две, поражение засчитывается сразу после того, как закончится хотя бы одна. Чтобы этого не случилось, приходится постоянно переключать персонажей. В этом есть и другой плюс: если правильно поймать момент (как показывает практика, «поймать неправильно» надо еще постараться), то удар, после которого и производится переключение, подбросит противника в воздух, и это позволит вбить комбо, и не одно. После достаточно длинной цепочки ударов замену персонажей можно повторить, и все это превратится в один джаггл. Понятно, что все комбо сейчас вбиваются интуитивно, но даже такой бой выглядит интересно.
Предсказуемое открытие: персонажи Tekken тоже могут пускать прожектайлы. Рэйвен, например, может и телепортироваться, и запускать медленные соник-бумы. Ему, правда, это не очень помогает, когда приходится драться против Кена и Рю. Когда я пробовал разобраться с боевкой, моим оппонентом был как раз один из тех, кого ответственные люди никак не могли согнать с места – он просто переходил к соседнему демо-юниту и разводил руками. Парень играл хорошо и держал под мышкой много призовых постеров (наверное, фанат). Я проиграл первые несколько матчей (Ибуки, Хьюго, Поизон), а потом решил выбрать «классику» и тактику «шорюкен». Для этого не надо переучиваться на стик (к консолям подключены аркадные стики с маркировкой Capcom, хотя понятно, что это Tournament Edition от Mad Catz первого выпуска), шорюкен, кажется, спамит сам себя. И парень проиграл. Но вроде не сильно огорчился.