GamesCom 2011. Впечатления. Dragon’s Dogma
В демке герой в компании четырех ботов сначала бегает по лугам и сражается с гоблинами. Это нужно для того, чтобы освоиться с боевой системой, разобраться, на мой взгляд, с слишком сложным управлением. С другой стороны, такое управление – следствие сложной боевой системы. Здесь список ударов меняется полностью, если взять другое оружие. Есть сильные, слабые удары, захваты, в любой момент можно переключиться на лук и расстрелять уродцев издалека, и это снова полностью изменит раскладку. При этом трупы никуда не исчезают, и как оказалось, этому тоже есть объяснение.
После того, как герои перебьют всех гоблинов, прилетает большой грифон и начинается такой фэнтезийный Monster Hunter. Грифона нельзя расстрелять из лука – ему, грубо говоря, не больно. Нужно либо попытаться зарубить его, что сложно, потому что он всегда даст сдачи, либо приманить. Надо поднимать тела мертвых гоблинов и бегать туда-сюда, привлекая внимание диковинного зверя. Если сработает – он сфокусирует внимание на трупе, вырвет его из рук и попробует сожрать. Тогда-то и надо подбегать и рубить его. Только это не так-то просто провернуть. Во-первых, большой урон нанести не получится – надо повторять эти действия несколько раз. Во-вторых, рано или поздно он просто поймет, что его обманывают, и перестанет попадаться на эту уловку. Игравший рядом посетитель поделился впечатлениями и сказал, что стоит здесь вот уже полчаса, и все никак не может победить. Странно, конечно, что никто от издателя не пришел и не объяснил что и как. Но что поделать – зато появляется азарт и желание всего добиться самому.
Вот эти эпизоды в игре одновременно и самые интересные, и самые сложные. При этом неслучайно именно Dragon’s Dogma попала на обложку ежедневного журнала, посвященного GamesCom (подробнее о нем, а также о немецкой прессе, расскажу чуть позже). Именно сражениям с монстрами будет уделено основное внимание. Тот факт, что Capcom по крупицам выдает информацию о сюжете (последнее время, правда, охотнее делится подробностями), говорит как раз о том, что не стоит ждать от игры захватывающей истории. Сейчас у нее есть самое главное – интересная, глубокая, пускай и недружелюбная боевая система, а также правильный, отличный от всего представленного сегодня дизайн. Дело только за технической частью. Надеюсь, Capcom подтянет ее, сделает мир действительно свободным (в демке есть невидимые стены, например), ярким, запоминающимся. И тогда Dragon’s Dogma, наверное, «выстрелит».