GamesCom 2011. Впечатления. День четвертый
На протяжении нескольких дней я наблюдал интересную картину: почему-то никто не притащил с собой на выставку PSP. Люди играли в Nintendo 3DS. Стоят в очереди – играют, отдыхают в коридоре на полу – играют, собрались вместе в кафе – играют. Уже потом я зашел в местный магазин, где продают журналы, и обнаружил огромнейший стенд с игровой прессой. И там было несколько журналов только про игры от Nintendo или конкретно про Wii и 3DS, причем они выглядели очень прилично. Плюс, со стороны кажется, что немцам не просто нравятся игры Nintendo – они их уважают, любят, ценят. Они ходят в смешных нарядах Марио по выставке, таскают с собой мягкие игрушки Луиджи и других героев, толпятся в ожидании показа новых приключений Линка. В общем, это лояльная аудитория. Неудивительно, что европейский офис Nintendo расположен именно здесь. Хотя еще большой вопрос что от чего зависит, конечно.
Что касается магазинов, в которых можно купить видеоигры, то в Кельне я успел посетить только три. Причем два из них – это вообще магазины электроники и всякой всячины, от фильмов до музыки. А третий – это GameStop. Меня удивило, во-первых, что у немцев продаются «комплекты предварительного заказа» на российский манер (хотя опять не очень понятно, что появилось раньше – курица или яйцо), причем задолго до выхода игры. Ладно новый Deus Ex, но Forza Motorsport 4? Gears of War 3? Uncharted 3?
Причем в разных магазинах разные предложения. В Saturn, больше похожем на какой-нибудь «М-Видео», можно найти большие коробки с Gears of War 3 – туда входит только футболка и диск с трейлерами, а также скидка в десять евро (на самом деле в двадцать, просто сам комплект стоит десять). А в GameStop уже предлагают эксклюзивный скачиваемый контент. При этом «комплект предварительного заказа» может вообще состоять из одной только футболки. Как, например, я видел по Modern Warfare 3. Но хоть размер можно было нужный подобрать!
Видно, конечно, что на этой неделе город переживает наплыв посетителей выставки. Хотя на выходных и они расползлись по Кельну, гуляют, фотографируют достопримечательности. Из толпы они выделяются очень сильно: футболки GamesCom 2011 или с логотипами игры пятнами плывут в толпе. До конца недели будут ездить такси с рекламой Street Fighter x Tekken на крыше или стикерами по этой же игре и Dragon’s Dogma. Та же история с рекламой на Haxenhaus – заведении, где проходит публичный показ Street Fighter x Tekken за день до начала выставки. Но вообще, конечно, все это очень странно, учитывая что стэнд компании в общем зале не такой уж и большой, а в бизнес-зоне презентации проводились и вовсе только один день.
Все забываю написать, кстати: немки очень красивые. Жаль, что на GamesCom 2011 не созвали побольше моделей.
На этом, собственно, все. Завтра утром я вылетаю обратно в Москву. На сайте будут выкладывать видеоматериалы, но этот блог прекращает свое вещание. Надеюсь, вам было интересно!