GamesCom 2011. Впечатления. Dark Souls
Краткая предыстория: Dark Souls – это своего рода продолжение известнейшей Demon’s Souls, эксклюзива для PlayStation 3, который, по мнению прессы во всем мире, является одной из лучших игр для этой платформы. И одной из самых сложных, конечно. Собственно сложность и подкупала – это был, что называется, хардкор. Так вот, Dark Souls – та же песня, но в новом исполнении. И не только для PS3, но и в версии для Xbox 360.
Мне Demon’s Souls запомнилась как лабиринт уровней в жутких мирах, где игроку приходилось не просто сражаться с монстрами, но и избегать многочисленных ловушек. В Dark Souls, судя по показанной демонстрационной версии, акцент сделан все-таки на монстров. Здесь так же есть подсказки на полу, оставленные другими игроками, такая же «реалистичная» боевая система, в общем, весь багаж достоинств оригинала. Но – с красивой графикой, доработанным движком и большим зверинцем. Правда, фоны все равно кошмарные: сильно размазанная статичная картинка не портит впечатление, но почему-то запоминается.
Как можно догадаться, мало кому удалось пройти демку до конца. В ней было много разных противников: простые скелеты, которые достаточно медлительны, чтобы их можно было обойти или парировать их атаку, скелеты-лучники, которые всегда держатся вместе и ведут обстрел нон-стоп, гигантские огнедышащие драконы, непонятные огромные бронированные кабаны… И не понятно, как их можно убить. То есть, тактика борьбы со скелетами ясна: блокируешь удар, либо парируешь, после чего наносишь ответный. Главное удачно встать и не зевать. А вот как добраться до места, где засели лучники, и как пройти участки, охраняемые тем же драконом или, условно, «кабаном» - непонятно.
Я хитрил: смотрел что делают другие игроки. Правда, человек, который решил сражаться с крупными монстрами, в конце концов сдался. Это расстроило и человека с камерой, который все время искал место, где можно было бы встать и отснять материал с прохождением. В общем, ничего у него не получилось. Меня еще удивило то, что игроку не дают самому выбрать класс героя. То есть, в финальной версии будет редактор персонажей, конечно, но здесь у каждого демо-юнита был свой боец. Я играл за закованного в доспехи рыцаря, мой сосед – за какого-то бомжа с мешком на голове и с топором в руках. Наверное, за третьим юнитом можно было поиграть за мага, но проходить заново демку не захотелось. Сложно!
Кстати, у демо-юнита Dark Souls есть квадратик с QR-кодом, «считав» который можно автоматически «залайкать» (слово ругательное, но аналогов в русском языке нет) игру на Facebook. При мне никто этой возможностью не воспользовался.