GamesCom 2011. Впечатления. Ace Combat: Assault Horizon
Правда, та часть игры, которая напоминает HAWX 2, все-таки великолепна. Кадзутоки Коно поясняет, что никогда не считал свои игры «симуляторами». Дескать, это слишком сложное и скучное определение. Раньше Ace Combat был flight shooter, теперь - action shooter. И это заметно сразу: возросла динамика, значительно увеличилось количество мелких деталей, городские карты очень хорошо проработаны. В игре будут реальные города – например, Майами, Москва и Париж! Москву, правда, не показывали, и я не могу судить о том, насколько точно разработчики изучали карты и консультировались ли с какими-нибудь важными людьми, но, тем не менее, все это впечатляет.
Демонстрацию начали с показа многопользовательского режима, в частности, с захвата столицы. Смысл в том, что одна команда пилотов защищает столицу, а другая последовательно уничтожает вражескую авиацию, наземные объекты, корабли, чтобы в итоге получить информацию о том, где находится штаб врага и разбомбить его. Возможность раскрасить самолет предусмотрена, но этим кастомизация не ограничивается. Можно также использовать дополнительные умения, причем как индивидуальные, так и те, которые отражаются на характеристиках всей команды.
Пока переводчица пыталась выдавить из немой публики вопросы, на экране один из самолетов чуть ли не в упор расстреливал бомбардировщик, и я удивился тому, что крылатая машина смерти разрушается по частям. Слетает обшивка, самолет горит как-то кусками, а не просто оставляет после себя полосу дыма. При этом я не могу сказать, что Assault Horizon выглядит лучше шестого выпуска. Игра выглядит принципиально иначе, наверное даже, немного серьезнее.
Теперь о грустном. Вступительная миссия – туториал, по словам Кадзутоки Коно, – это как раз расстрел всего из установленного на вертолете пулемета. Вертолет летит сам, игрок лишь занимает место стрелка и отстреливается от всего, что двигается по земле или летает рядом. Это скучно. Это так скучно и грустно, что большинство собравшихся как-то стыдливо отложили в сторону блокноты и безуспешно пытались подавить зевки. А в конце презентации, конечно, показали большой взрыв и все участники скучнейшей театральной постановки на экране, вроде как, погибли.
Затем продюсер рассказал о том, что они отказались от брифингов – вместо них теперь вроде как интересные и классные сюжетные сценки на движке. Сценки, конечно, красивые (без факапов), но какие-то вялые. Учитывая что начинается одна из них с того, что потный мужик (главный герой, как выясняется позже) пытается побороть головную боль, страдая у себя в комнате, я думаю, многие игроки поскорее нажмут на кнопку «пропустить», чтобы поскорее оказаться в кабине пилота и начать уже расстреливать… а, да, расстреливать русских террористов. Ок. Майора Ильича нам показали. МАЙОР ИЛЬИЧ НАВСЕГДА!!!1