Game On 2.0: больше, чем игра
Я пришел на выставку к самому открытию, из-за чего я столкнулся с одной весьма неприятной проблемой. Детьми. Крики, визги, беготня и бесконечный шум. Зато после нескольких часов ситуация стала меняться в лучшую сторону. Началось то, ради чего затевалась выставка. После реактивных забегов между стендами с современными играми дети начали подходить к родителям, дергать их за руки и расспрашивать о диковинных консолях, странных портативных устройствах и игровых автоматах. Те, кто недавно визжал и прыгал перед Kinect, стали проявлять неподдельный интерес к «старикам» индустрии. Новое поколение лаконично влилось в другую волну людей, пришедших не за развлечением, а за духом прошлого, настоящего и будущего.
Неоновые огни, бесконечные ряды экранов, грамотная расстановка экспонатов. В плане организации пространства Game On 2.0 нареканий не вызывает. Каждый уголок выставочного зала задействован и вписан в общую композицию. Проходя через ряды древних машин для игры в Pong, окунаешься в мир 8-битных и 16-битных игр, после чего плавно переходишь в эпоху 3D игр. При это глаз не может найти ни одного пустого клочка пространства. Стены украшены превосходными зарисовками игровых дизайнеров, набросками и картами уровней, плакатами и информацией “А знаете ли вы?”. Если вы пришли на Game On 2.0 узнать что-то новое, вы не ошиблись в своем выборе.
Клинок из Uncharted 2: Among Thieves в пропорции 1:1
Игровая модель Лары, воспроизведенная в пропорции 1:1
К сожалению, возраст некоторых устройств все же сильно сказался на их работоспособности. В некоторые образцы поиграть так и не получилось. Например, многострадальный Atari Jaguarработать отказался, а некоторые раритетные игровые автоматы не захотели отзываться на нажатие кнопок. Старость не радость. Но подержать в руках древний контроллер, увидеть своими глазами все то, о чем рассказывает AVGN в своих роликах, стоит дорого. Взять хотя бы противостояние Nintendo и Sega. На выставке выделена отдельная площадка под Sega Genesis, описание агрессивной политики компании по отношению к конкуренту и становлению культового персонажа Sonic the Hedgehog, ставшего символом Sega.
Не был забыт и российский игропром. Вспомнили и о 1C, и о Акелле. А вот подобранная игра вызвала ломку сознания. Честно, я ожидал увидеть все что угодно, но только не ее. Ониблэйд был проектом не самым сильным. Это была попытка вступить на поприще японских слэшеров, в неприкосновенную зону, которую ни один европейский разработчик не смел лезть в здравом уме. За границей игра получила названиеX-Blades и была портирована на консоли. Удивительно, что подобная игра получила место в шестидесятилетней истории игровой индустрии. Безумный, амбициозный проект, пытавшийся играть наравне с сильными конкурентами, имея при этом целую кучу минусов, сумел выбиться и оставить свой след.
Отдельное место на выставке получили игровые предметы, игрушки, тематические вещи и прочие коммерческие продукты, так или иначе связанные с темой выставки. Здесь вам и клинок из Uncharted 2: Among Thieves , и модель Лары в натуральную величину, и подвижные фигурки персонажей, и коллекционные издания, и прочие безделушки. Интереснее всего было взглянуть на особые издания старых консолей и картриджей, огромные коробки которых могут вместить все что угодно, но ограничиваются скромной инструкцией и особым цветом пластика.
Итог:
Game On 2.0 завораживает своим размахом. 60 лет игровой индустрии, 150 игр разных эпох, невероятная подборка всех мыслимых и немыслимых устройств. Заходя в двери выставочного павильона вы проноситесь сквозь время. Несравнимое ни с чем ощущение, которое стоит ощутить не только любителям видеоигр, но и тем, кто ищет для себя что-то новое и необычное.