Гайд: где найти всех напарников в Pathfinder: Wrath of the Righteous
Общедоступные компаньоны
Сиила
Первый компаньон, с которым вы повстречаетесь сразу же после падения в подземелья Кенабреса. Сиила — «танк», она принимает на себя основной урон. И если у вас нет желания отыгрывать эту роль самому, то можете спокойно довериться в этом вопросе Сииле. Будучи паладином, она не лишена чувства юмора, да и в целом на классического фэнтезийного воина девушка не похожа, и тем не менее она старается быть как можно лучше и следовать своим принципам.
Класс: паладин
Мировоззрение: законопослушная добрая
Где найти: сразу после начала игры — в пещерах под Кенабресом
Возможность завязать роман: нет
Камелия
Второго компаньона вы найдете буквально через полсотни метров после места, где встретите Сиилу. Камелия — полуэльфийка дворянского происхождения, которая относится к другим людям с некоторой толикой надменности. Истинные же свои чувства девушка прячет за семью печатями, и главному герою предстоит приложить немало усилий, чтобы докопаться до её внутреннего мира.
Класс: охотник на духов
Мировоззрение: скрыто — откроется только после прохождения определенного квеста в третьем акте игры
Где найти: сразу после начала игры — в пещерах под Кенабресом
Возможность завязать роман: есть у персонажа мужского пола
Ланн
Третий возможный компаньон, с которым группа впервые также повстречается в глубине пещер под Кенабресом. Ланн — монгрел, потомок самых первых крестоносцев, которые живут под землёй и выглядят словно существа из ночных кошмаров. Ланн наполовину человек, наполовину демон: одна половина его тела обыкновенная, другая же покрыта зелёной чешуей. Персонажи изо всех сил хочет вырваться из душных подземелий, и в силах главного героя помочь как самому Ланну, так и всей его расе.
Класс: просветлённый лучник
Мировоззрение: законопослушный нейтральный
Где найти: сразу после начала игры — в пещерах под Кенабресом. После того, как герой отыщет меч и отправится с ним в деревню монгрелов, у игрока будет выбор — показать меч вождю племени или нет. Если показать, то группу покинет Вендуаг, второй монгрел, которого игроки встречают вместе с Ланном. Если отказаться, то группу покинет Ланн. Окончательно взять персонажа в группу или изгнать его можно после сражения с боссом в Охранном лабиринте.
Возможность завязать роман: есть у персонажа женского пола
Вендуаг
Четвёртый возможный компаньон в игре, с которым группа впервые повстречается в глубине пещер под Кенабресом. Вендуаг, как и Ланн, — монгрел, но выглядит она совершенно иначе: у девушки из спины растут паучьи лапы. Да и ведёт себя Вендуаг гораздо более скрытно, чем Ланн. Узнать об истинной сущности персонажа игроки смогут в Охранном лабиринте, после битвы с боссом локации.
Класс: воин
Мировоззрение: Нейтральная злая
Где найти: сразу же после начала игры — в пещерах под Кенабресом. После того, как герой отыщет меч и отправится с ним в деревню монгрелов, у игроков будет выбор — показать меч вождю племени или нет. Если показать, то группу покинет Вендуаг. Если отказаться, то группу покинет Ланн. Окончательно взять персонажа в группу или изгнать его можно после сражения с боссом в Охранном лабиринте.
В том случае, если вы взяли с собой Ланна, а Вендуаг сбежала, то вы все еще сможете взять ее в команду — но только во время пятой главы. Для этого в третьей главе игры, вернувшись в деревню монгрелов Натхолм, пощадите Вендуаг после схватки и донесите до нее мысль, что она слаба. Если вы все сделаете правильно, то в пятой главе, в задании «Последний шанс» у вас появится возможность взять ее в команду.
Возможность завязать роман: есть у персонажа любого пола
Вольжиф
Пятый персонаж, с которым игроки познакомятся после того, как доберутся до таверны «Сердце защитника». Вольжиф — тифлинг и воришка, которого поймали и держат взаперти. Герой может освободить компаньона и заручиться его помощью в крестовом походе. Вольжиф в ответ попросит помочь ему разобраться с семейными делами, а затем сможет продавать ценные предметы, если квест будет выполнен удачно.
Класс: чародейский плут
Мировоззрение: хаотичный нейтральный
Где найти: придя в таверну «Сердце защитника», спуститесь в подвал и поговорите с Вольжифом в клетке. Затем поднимитесь, поговорите с Ирабет и попросите у неё разрешение освободить вора. После этого возвращайтесь к тифлингу и сообщите ему радостные вести. Учтите, что сделать это стоит сразу по приходу в таверну: после того, как демоны попытаются взять ее штурмом, Вольжиф пропадет.
Возможность завязать роман: нет
Уголёк
Уголёк — юная эльфийка, которую жизнь не щадила. Её родителей сожгли на костре, она сама чуть не разделила их участь. Дети кидались в нее камнями и издевались, взрослые игнорировали, но Уголёк выросла доброй девушкой, полной оптимизма и со здравым взглядом на вещи. Она с состраданием относится даже к демонам, из-за чего многие считают её сумасшедшей. Уголёк — один из самых загадочных и интересных персонажей в игре.
Класс: меченая ведьма
Мировоззрение: нейтральная добрая
Где найти: на локации «Рыночная площадь» — в одной из подворотен. Девушку нужно спасти от трёх солдат, которые хотят принести её в жертву.
Возможность завязать роман: нет
Нэнио
Нэнио — представитель распространённого архетипа «безумный учёный». Она ни перед чем не остановится ради новых знаний. Её цель — написать Большую голарионскую энциклопедию, и Нэнио делает всё возможное, чтобы этой цели достичь. Допрашивает культистов, рыщет по территории Мировой язвы, даже считает её Архитектора Арилу настоящим гением. Нэнио вечно влипает в истории, хоть и не считает вовсе, что делает что-то не так. Кроме того, у этого персонажа есть секрет, который раскроется герою на более поздних этапах игры.
Класс: гений свитков
Мировоззрение: истинно нейтральная
Где найти: во время случайной встречи на территории Кенабреса (то есть во время путешествия по глобальной карте)
Возможность завязать роман: нет
Дейран
Восьмой компаньон, кенабресский аристократ и крайне интересная личность. Дейран — двоюродный брат королевы Голфри, с детства не знавший ни в чем недостатка. Но затем, в одночасье, его жизнь изменилась: во время празднования очередного его дня рождения погибла вся его семья. Мальчик единственный остался в живых, и его не сожгли на костре инквизиции только потому, что никаких признаков одержимости у него не нашли.
Класс: оракул
Мировоззрение: нейтральный злой
Где найти: на локации «Рыночная площадь» вы встретите слугу графа Арендея (он сам найдёт вас неподалеку от часовни). Взяв у него задание, вы откроете новую локацию — «Дом для вечеринок». Отправляйтесь туда, уничтожьте всех демонов и поговорите с Дейраном.
Возможность завязать роман: есть у персонажа любого пола
Зосиэль
Вежливый и спокойный жрец Шейлин, с которым командора знакомят после разгрома демонов в Кенабресе. Зосиэль пошёл в Крестовый поход по двум причинам — оказать посильную помощь и отыскать пропавшего брата, который когда-то давно ушёл в поход вместе с паладинами Шейлин, но так и не вернулся. А ещё Зосиэль, как и многие другие поклоняющиеся Шейлин люди, не лишён чувства прекрасного — он художник, и эту сторону его таланта игроки могут помочь развить.
Класс: жрец
Мировоззрение: нейтральный добрый
Где найти: присоединится автоматически в начале второго акта — после зачистки Кенабреса от демонов
Возможность завязать роман: есть у персонажа мужского пола
Регилл
Гном-командир ордена Божественной Длани Рыцарей Преисподней, суровый и безжалостный, ставящий дисциплину и подчинение превыше всего. Регилл страдает от Выцветания — болезни гномов, которая медленно убивает его, но персонажу плевать на это. Его цель проста и бесхитростна — уничтожить как можно больше демонов до того момента, как болезнь возьмёт свое. Регилл циничен и холоден, все его поступки основаны исключительно на логике, субординации и подчинении приказам. По этой причине недолюбливает обычных паладинов.
Класс: рыцарь Преисподней
Мировоззрение: законопослушный злой
Где найти: в задании «По заветам Преисподней» во втором акте. Прохождение этого квеста также может открыть возможность нанимать рыцарей Преисподней для своего войска.
Возможность завязать роман: нет
Арушалай
Арушалай — суккуб, которая пытается отринуть зло и тьму в своей душе и обратиться к свету, расстроив планы демонов на Голарионе. За это она и поплатилась — её бросили в тюрьму под Дрезеном, где она молилась богине Дезне. У Арушалай сложная история, завязанная на попытках пересилить свое естество и измениться, стать лучше — в этом персонаж игрока может ей помочь.
Класс: лазутчик
Мировоззрение: хаотичная нейтральная
Где найти: Арушалай можно завербовать в свою команду либо в конце второго акта, либо в середине третьего — все зависит от того, как вы исследуете локации.
Первый вариант потребует от вас разблокированного мифического пути азаты (для этого нужно выполнить квест «Взгляд, устремленный к звездам» в первом акте, на рыночной площади города). После того, как во втором акте вы разберётесь с нападающими на армию гаргульями, вернитесь в локацию «Утраченное святилище» и отыщите там в южной части локации, под горой, алтарь Дезны. Отыщите разбросанные по локации два предмета: один находится в пещере, другой — на трупе у подножия горы. Собрав все предметы, сыграйте нужную песню (комбинация: центр, право, лево, центр, центр). Затем вам останется только встретить Арушалай в казематах под Дрезеном и пригласить её в группу.
Второй вариант откроется в Зеленых вратах, в третьей главе. Там уже не будет никаких головоломок — нужно будет просто выполнить задание и встретиться с Арушалай.
Возможность завязать роман: есть у персонажа любого пола
Грейбор
Дварф-наемник, который очень очень ценит свою репутацию и профессионализм. Убийца, честный с клиентами, всегда держит слово — персонаж довольно необычный, да и свои навыки он доказывает на деле, а не пустым бахвальством. Встретить Грейбора предстоит несколько раз за кампанию. Впервые с ним можно познакомиться в Кенабресе, в башне Эстрод, а затем — в Дрезене.
Класс: палач
Мировоззрение: истинно нейтральный
Где найти: завербовать Грейбора получится только в третьем акте, после квеста «Охота на дракона». В зависимости от того, как прошло задание, он потребует у вас или 12 500 золотых монет, или 25 000.
Возможность завязать роман: нет
Финнеан
Финнеан некогда был живым существом, а затем оказался заточен в постоянно меняющемся образце призрачного оружия. Персонаж не верит герою, который пытается раскрыть ему глаза на правду и упрямо продолжает считать себя обычным приключенцем, но в качестве оружия служит верой и правдой любому, кто его возьмет. Качества и навыки Финнеана можно улучшать по ходу игры, разговаривая с ним и проходя его сюжетную линию.
Класс: живое оружие
Где найти: в лавке магических ценностей, куда вы заглянете по первому личному квесту Вольжифа. Финнеан лежит под стеллажом и просит помочь оттуда выбраться.
Возможность завязать роман: нет
Напарники, завязанные на мифических путях
В конце второго акта игрокам предложат выбрать один из нескольких мифических путей развития — это дополнение к основному классу, с отдельной прокачкой. Мифический класс даёт уникальные навыки, у каждого из них есть своя сюжетная линия, а у некоторых — даже свои особые компаньоны:
— Азата получит себе в помощь волшебного дракончика Айву — болтливого, веселого и любознательного, но весьма опасного в бою.
— У Лича есть сразу несколько возможных компаньонов: одним может стать оживлённый после битвы за Дрезен Стонтон Вейн, вторым — жрица Эрастила Деламер. Стонтона можно будет воскресить прямо в городе, останки Деламер покоятся в Храме Доброй Охоты.