FTL: Faster Than Light. Рецензия.
Никто не думал, что все так закончится. Мы висели на краю пять или шесть раз, но всегда выбирались. На последних глотках кислорода заделывали бреши в корпусе. Прыгали в другую систему, когда вдруг кончались ракеты. Давали бой пиратам, даже когда те прижали нас в астероидном поле. Расходились миром, когда понимали, что больше не можем сражаться.
Все полетело к чертям, как только мы свернули на зов о помощи. Максвелл подцепил какую-то заразу, кинулся на своих - его пришлось застрелить. Подняв все добро, мы ушли на корабль, а в следующей системе вспышка на солнце подожгла медицинский отсек. В пожаре погиб Морт. Винсент прожил дольше – его сгрызли проникшие в оружейную Пауки. Тогда же кончилось топливо. Все, что остается теперь – беспомощно болтаться на краю системы в глупой надежде выменять пару зарядов у случайного корабля. В эфире третий день пусто. Повстанцы все ближе. Умерли все, остался один Капитан. Возможно, в новой игре ему повезет больше.
Истории вроде этой случаются в Faster Than Light каждый раз, когда битый врагами и нарисованным чуть ли не в «Пейнте» космосом игрок кликает по кнопке новой игры. Это редчайший случай: собранный на коленке проект не пытается говорить о высоких материях через скачущие квадраты и подружиться со всеми хипстерами, а ведет себя как ваш любимый сериал про далекий космос. В центре событий – команда маленького корабля с игроком во главе, в руки которой попала очень секретная информация. Данные нужно пронести на другой край вселенной, попутно вляпываясь во всякого рода неприятности.
Как это часто бывает, основной сюжет отправляется на космический мороз сразу после вылета из первого сектора, и вспомнить о том, что у нас тут, вообще-то, миссия мирового масштаба, можно только когда на карте объявится стремительно догоняющий героев флот повстанцев (меткие языки уже назвали завязку FTL «Новой надеждой» наоборот»). Вокруг стартовой системы разбросано еще с десяток таких же, и прыжок в каждую - это новый эпизод личной космооперы. Где-то будет одна лишь чернота космоса, и бортовой журнал пополнится записью, что ничего не случилось. Где-то на обломках менее удачливого корабля найдутся ресурсы – ракеты, топливо и запчасти для дроидов, которых всегда мало. Спасенные инопланетяне могут поделиться картой сектора и отметить систему с новым квестом, а могут заразить экипаж или атаковать судно. Следующий прыжок заведет в сердце бури, сражаться с разведчиками повстанцев придется без движка и щитов, и кто-то погибнет.
Прелесть в том, что карты событий тасуются где-то за игровыми кулисами и падают на ваш стол рубашкой вверх. Знать наверняка, что там, в фиолетовой туманности нельзя (полученные по ходу игры карты дают разве что общее представление о том, где прячутся чужие корабли), и потому каждый прыжок - это отважный шаг в неизвестность: победа, смерть или пачка космодесантников в кислородном отсеке? Одинаковых последовательностей не бывает, каждая партия в Faster Than Light рассказывает свою историю, и нет ничего лучше, чем делиться такими историями в компании других игроков. В последний раз подобное было разве что в «Космических Рейнджерах».
При этом большую часть времени FTL - это игра про микроменеджмент в вакууме. В мирное время вы не спеша затариваетесь ресурсами, ставите апгрейды и комплектуете экипаж (люди, в отличие от иных рас, без особенностей, но со временем все растут в опыте), а каждая битва дает старт корабельной суете. Ракета пробивает генератор щита, и кто-то из команды должен починить его прежде, чем корабль покроется цепочками плоских взрывов. Тем временем, в коридоре объявляется вражеский десант, завязывается бой, и свободных рук уже не хватает. Корабли продолжают обмен лазерами, а игрок строит из себя то Кирка, то Шепарда, перебрасывает энергию с оружейных систем на медицинский отсек и рулит абордажной командой.
Оторваться от Faster Than Light в такие моменты невозможно. Вне зависимости от того, любите вы инди или считаете, что все они про голубые квадраты и пудинг, обязательно найдите и попробуйте эту игру. В конце концов, где еще можно обменивать людей на космический хлам, лупить врагов в астероидном поясе и разыгрывать истории, которых хватит на пару сезонов нового «Стар Трека»?
8.0 (система оценок)
Текст: Сергей Колокольников
Рецензируемая версия: PC