FTL: Быстрее, выше, сильнее света
Эта игра должна была называться “Временная воронка”. Запуская ее впервые, я собирался убить полчасика, а затем закончить оставшуюся работу, но в итоге первое пиксельное космическое путешествие отняло у меня целый день и немалую часть вечера. Анимация двухмерных персонажей и классический звук пробуждают чувство ностальгии, но при этом кажутся удивительно свежими. И, хотя случайно генерируемые секторы и модульные корабли напоминают о старых rogue-играх, Faster Than Light играется так, что многим высокобюджетным проектам должно быть стыдно.
С первой попытки я даже близко не добрался до финального сектора, но мне удалось спасти дружественный корабль Федерации от космических пиратов, обнаружить стазис-капсулу, секрет которой я так и не раскрыл, и узнать, почему так важно улучшать бронедвери. Источником этого знания стала смерть моей первой команды от когтей двух богомолов, помноженных на неопытность юного капитана. Но, сыграв во второй раз, а потом еще и еще, я понял важность защитных дронов для перехвата ракет, лечения членов команды перед прыжком и функционирования систем жизнеобеспечения корабля, потому что в космосе наградой за геройство обычно становится смерть от удушья.
Сложно описать словами, почему Faster Than Light является ярким примером качественного проекта, который способна создать инди-команда с финансированием с Kickstarter. Но если вы любите видеоигры, вышедшие до эры PlayStation и Xbox, то просто обязаны испытать трепет в ситуациях, подобных этой: щиты корабля почти на нуле, вы щелкаете по узлу в полнейшей неизвестности и обнаруживаете там дешевую ремонтную станцию. Игра не идеальна хотя бы потому, что одинаковые сценарии повторяются слишком часто. Но по части погружения игрока во вселенную, где можно создать свою собственную историю среди пикселей, первый проект Subset Games служит мастер-классом о фокусах со временем.
Если вам стало интересно, прочтите рецензию на «Канобу». Уверен, эта игра того стоит.