Free-to-play – наше неизбежное будущее? Обзор зарубежной прессы.
Второй трейлер Grand Theft Auto 5 многих заставил в удивлении покачать головой и пробормотать что-то вроде «Талант не пропьешь». Если судить по ролику, нас ждет захватывающее приключение и одна из лучших (если не лучшая) игр в серии. Однако глупо оценивать игру по трейлеру. Поэтому журналисты IGN и насели с вопросами на вице-президента Rockstar Games и сценариста GTAV Дэна Хаузера. И начали они с самого простого вопроса: «Как вы опишите Grand Theft Auto V?»
«Мы делаем самый большой мир из всех, что когда-либо создавали. В нем много чем можно заняться, но настоящий фокус – на ограблениях банков и налетах, причем, к каждому делу придется основательно готовится. Большое внимание уделено мультиплееру. Ну и еще у нас три игровых персонажа, между которыми можно переключаться. Вот так я бы начал описание GTAV. А потом бы, думаю, перешел к лирическим отступлениям. Современная Калифорния во всей ее красоте. Даже скорее, южная Калифорния. Мы действительно очень хотели показать темную сторону этого места, все безумие, что творится на краю западного мира».
Три персонажа – это, конечно, здорово, но они новые и незнакомые. А многие геймеры так соскучились по Нико и Томми. Хаузеру есть, что им ответить: «Если бы до сих пор делали игры о Клоде или Томми Версетти и просто обновляли карту и не занимались переосмыслением больших порций игрового процесса, нам было бы невероятно скучно… Это не значит, что мы не любим Нико. Просто после того, как мы выпустили игру, целиком посвященную одиссее одного конкретного героя, нам захотелось сделать нечто совсем другое, свежее и интересное». (IGN)
Пусть сейчас, в конце года, один хит выходит за другим и не хватает времени на то, чтобы ознакомиться со всеми новинками, не стоит выпускать из поля внимания игры, которые порадуют нас в начале будущего года. Мы говорим о Crysis 3. Eurogamer встретился с главой немецкой студии Crytek Джеватом Йерли. Само собой, зашел разговор о рисках, связанных с разработкой подобных крупных проектов, пиратстве и будущем индустрии, которое многие видят в free-to-play.
«Если пираты крадут игру, значит, вы сделали отличную игру. Это правда! – заявил Йерли. – Некоторые скачали игру, а потом – я говорю совсем о совсем немногих – прислали нам чек на 50 евро в конверте с запиской: «Простите, что украл вашу игру, вот деньги». Хотел бы я, чтобы так поступил миллион людей».
Журналисты поинтересовались, правда ли, что Crytek скоро будет делать только free-to-play-игры? Джеват Йерли пару раз делал подобные заявления, но сейчас, похоже, подкорректировал позицию: «Все сильно запутано. Сейчас индустрия переживает переходный период. Я верю, что free-to-play – наше неизбежное будущее. Я верю, что и в F2P-играх есть место сюжету, позволяющему веселиться вместе с друзьями или соревноваться с ними. Все возможно. Бизнес-модель не зависит от того, как вы создаете игры. Это очень важно. Люди всегда уверяют, что эти вещи зависят друг от друга, а на самом деле – вовсе нет.
Но самое главное – это изменения в психологии потребителей и издателей, которые должны случится прежде, чем все на всех платформах станет F2P. Мы работаем в этом направлении с нашими другими проектами, которые создаются сейчас нашей компанией. У нас есть план сделать F2P-версию Crysis, но еще не ясно, как все будет выглядеть и когда мы закончим. Однако мы понимаем, как в переходный период одна и та же игра может продаваться в магазинах и в то же время быть free-to-play». (Eurogamer)
Заинтриговал, Йерли, сильно заинтриговал.
На Game Informer появилась веселая статья, посвященная тому, как стать героем видеоигр в реальной жизни. Мол, у каждого есть кумиры. Одним нравятся Овечкин и Ибрагимович, а другим Мастер Чиф и Марио. Чтобы стать хоть немного более похожим на любимого героя игр, Game Informer советует тренировать в беге, прыжках и лазанье, носить самую нелепую одежду, какую только можно найти, и готовиться к нашествию зомби, осваивая искусство возведения баррикад. И самое важное, надо учиться выдавать едкие короткие реплики и сальные шуточки.
«В это трудно поверить, но большинство героев видеоигр не придумывают свои остроумные фразочки на ходу. Нет, они репетируют. Лично я говорю «Разделимся!» 75 раз каждое утро перед зеркалом. Немного поработав, вы совсем скоро будете звучать как сержант Кортес (герой консольной серии TimeSplitters).
Немного юмора – всегда кстати, чтобы разрядить ситуацию и улучшить настроение. Когда было несладко, Леон Кеннеди всегда знал, что сказать. Если вы когда-нибудь захотите поразить людей своим интеллектом и искусной игрой слов, скажите «Куда все идут? Играть в «Бинго?», будучи последним, кто покидает помещение. Эта шутка не только вызовет несколько смешков из жалости к вам, но также заставит вас гордиться собой». (Game Informer)
Там же, на Game Informer, сейчас обсуждают, что бы нам, геймерам, хотелось увидеть в Mass Effect: Andromeda. Редакция предлагает играбельные инопланетные расы, улучшенный мультиплеер и новые классы. Но самое неожиданное предложение – сменить жанр. «У серии огромное количество поклонников, и легко представить новые жанры, подходящие франшизе. Учитывая многообразие рас, культур и персонажей, представленных во вселенной Mass Effect, трудно не задуматься над MMO». (Game Informer)
А вы что думаете? Хотели бы увидеть в будущем космическую MMORPG имени командира Шепарда?
Текст: Иван Гусев