
Франшиза «Терминатор»: обзор всех частей
Терминатор (1984)
Терминатор 2: Судный день
Терминатор 3: Восстание машин
Признаюсь, эта часть была и остается самой ненавистной для меня. И нет, дело не в том, что она была первой слабой частью, а от остальных из-за этого уже заранее ждали меньше, просто из всех именно она выглядит наиболее картонно, мультяшно, несерьезно, как пародия Saturday Night Live.
Сама по себе история содержит весьма неплохие пункты. Джон вырос, Сара умерла, и без нее будущий мессия совсем потерян – он бродяжничает, пытается не светиться и понятия не имеет, что делать со своей жизнью.
Вот скажет тебе Siri: «It’s been a looooong time», отложишь кирпичей.
Новый терминатор Т-Х умеет маскироваться как Т-1000, имеет прочный эндоскелет как Т-800 и плазменную пушку, плюс может управлять машинами дистанционно. Скайнет перерождающийся в виде военной программы – это вполне логично, и так далее. Да и концовка запомнилась многим как лучший момент фильма. Потенциал явно был.
Но при всем при этом фильм не вызывал никакого напряжения. Постановка была слабая, даже многообещающая сцена погони с несколькими тяжелыми машинами не впечатляла, потому что кто-то совсем не понимает, как такое нужно снимать и монтировать. Единство пространства передано хреново и постоянно рвется неумелыми переключениями камер.
«Терминатор 4: Да придет спаситель»
Еще одна ошибка – вся история персонажа Сэма Уортингтона (модель T-H). Вся эта ересь про засланного кибер-казачка просто не имела никакого смысла. Если машины хотели, чтобы он убил Джона, они бы просто запрограммировали его напрямую, и T-H убил бы его – в любой из тысячи моментов, когда у него был шанс. И подобных несуразностей там грозди.
С другой стороны, при пересмотре я обнаружил много позитивных аспектов фильма. Дизайн роботов и их представление, наконец, сделаны на уровне. Мы получили кучу новых терминаторов, и они были действительно довольно страшными и внушительными, да и общая пыльная fallout-стилизация мира и роботов пошла им на пользу. Мототерминаторы в ногах сборщика запоминались особенно. Конечно, все это немного бредово, но все равно это огромный шаг вперед по сравнению с третьей частью.
У «Хроник» была одна редкая вещь, которой не хватало последним трем фильмам – сценаристы с работающими мозгами.
Именитые актеры, судя по всему, приходят в эту франшизу за дырой в карьере. Ни один из них не сумел добавить к ней нечто осмысленное своей версией персонажа. Хотя, Ельчина, наверное, стоит похвалить за его Кайла Риза.
МакДжи, режиссера четвертой части, ругают по имени куда как чаще других и это странно, потому что во многом он справился с задачей куда лучше Тейлора («Генезис») и тем более Мостоу («Восстание Машин»).
«Хроники Сары Коннор» («Терминатор: Битва за будущее»)
Сара Кэмерона, безусловно, получилась сильным и запоминающимся персонажем, но у Лины Хиди было больше времени на экране, чтобы успеть показать героиню с новой стороны, и она с этим справилась блестяще. Мы увидели, что с ней и Джоном сделали годы жизни в постоянном страхе, бесконечные переезды, неспособность доверять людям и так далее. Это история о загнанных людях, которые вымотаны до предела, но все еще находят силы сражаться.
Особенно мне запомнился образ искусственного интеллекта, появившегося ближе к концу. Он вышел по-настоящему интересным и подарил несколько очень сильных сцен.
Люди, впрочем, не отставали в искусстве минимально эффективных тактик – они очень любили пострелять в терминаторов из пистолетиков.
К сожалению, сериал отменили из-за низких рейтингов – видимо, большинство зрителей не стали терпеть, пока сериал разгонится. В новой концепции риквела (новомодного сиквела-ребута, который продолжает первые две части, перезагрузив остальные, как, возможно, выйдет и с «Чужим» Бломкампа), который начался с «Генезиса», есть и планы на новый сериал, но о нем что-то давно ничего не слышно. В свое время я успел порадоваться тому, что заниматься им должна была часть команды из старого сериала, это давало надежду.
Увеличенный хронометраж, правда, где-то пошел в минус. Сражения с терминаторами постепенно стали сильно раздражать. Даже в кино дети Skynet часто дрались довольно по-дурацки – как реднеки в баре. Очень любили швырять куда ни попадя роботов и людей, растягивая битву, вместо того, чтобы пробить рукой сердце или череп.
Терминатор: Генезис
Читать рецензию на пятый фильм.