28 июня 2017Игры
Обновлено 29.06.2017

FRAMED 2: Кодзима посоветовал мобильную игру, и она открыла нам глаза

Мы редко пишем про игры для смартфонов —<br />в основном потому, что сами мало в них играем. Когда постоянно работаешь с «большими» платформами, на портатив, тем более мобильный, начинаешь смотреть свысока, а времени убедиться в обратном почти нет. Но совершенно случайно столкнувшись с FRAMED 2 я не просто изменил свое мнение. Я открыл целый новый мир.
Мы редко пишем про игры для смартфонов —
в основном потому, что сами мало в них играем. Когда постоянно работаешь с «большими» платформами, на портатив, тем более мобильный, начинаешь смотреть свысока, а времени убедиться в обратном почти нет. Но совершенно случайно столкнувшись с FRAMED 2 я не просто изменил свое мнение. Я открыл целый новый мир.

​Прошел FRAMED 2! И снова очень круто! Каждый раз думаешь «Эту загадку никто не сможет решить…», но потом решаешь и гордишься собой «Ха, только я могу ее пройти!» Впрочем, я поспрашивал, и многие уже тоже прошли игру. Отличный баланс сложности!

К тому, чтобы приглядеться к FRAMED и FRAMED 2, меня натолкнул недавний твит Хидео Кодзимы. «Ну, раз уж сам Кодзима похвалил, то там точно должно быть что-то стоящее, » — подумал я.

Впрочем, параллельно я держал в уме и альтернативный план, в котором я разношу игру для смартфона в пух и прах, а потом громко обвиняю Кодзиму в том, что у него плохой вкус. Но его, похоже, придется придержать на другой раз.

Суть FRAMED (игра слов, объединяющая значения «в рамке» и «подстава») достаточно проста, но при этом невероятно элегантна именно в контексте мобильного устройства. Каждый уровень — это страница комикса о шпионах, которые гоняются друг за другом из-за таинственного дипломата, но порядок картинок в них неправильный, и восстанавливать его необходимо игроку.

При этом для по-настоящему идеального прохождения двигать плитки с фрагментами событий необходимо в реальном времени, пока герой движется от зафиксированного первого кадра к последнему.

Но если с первого раза не вышло, каждый уровень можно не торопясь переигрывать сколько угодно раз. Впрочем, мне игра показалась не очень сложной, и такого восторженного чувства достижения как Кодзима я не почувствовал.

Если сравнивать с другими пошаговыми головоломками вроде тех же GO-игр (в Lara Croft GO даже я играл), FRAMED проигрывает в сложности и «головоломочности». Здесь редко встречаются задачки больше чем на шесть кадров но, есть такие, в которых одни и те же кадры необходимо использовать по несколько раз в разном порядке.

Но игра от Loveshack ничуть не уступает по общим впечатлениям. FRAMED берет своим стилем, музыкой и атмосферой, а еще она куда сильнее привязана к сенсорному управлению и использует его более изобретательно — а это, на мой взгляд, уже большой плюс. Как человек, который «спускается» к смартфонам с высоты консолей и PC, я хочу, чтобы платформа показывала и доказывала мне свою уникальность и незаменимость.

В играх серии FRAMED нет диалогов, но от этого история лишь приобретает в выразительности. Игра вообще подкупает своим минимализмом.

Это образцовый нуар: черные тени вместо людей, которые драматично закуривают на фоне жалюзи, встречи в ночных подворотнях и обязательно шляпы и плащи. И музыка, музыка!

Визуально игра хороша не только стилизацией, но и цветовой палитрой, пластикой персонажей и подходом к графике. Первая часть здесь, кстати, даже выигрывает — уровни используют двухмерные однотонные задники, а вот во второй Loveshack Entertainment зачем-то стали к месту и не к месту использовать текстуры.

FRAMED 2

Две части минимально связаны друг с другом сюжетно, так что проходить их можно в любом порядке. Сами разработчики заявляют, что сиквел на самом деле вроде как приквел о том, откуда вообще взялся чемодан, но это не так уж важно.

Впрочем на Android FRAMED 2 еще не вышла, пока что поиграть в нее можно только на устройствах Apple. Да и стоит вторая часть весьма прилично (почти 400 рублей в App Store), так что разумнее все же начать с оригинала.

Из других отличий между FRAMED и FRAMED 2 — немного расширившийся набор механик и более разнообразные головоломки, но я бы не стал записывать отсутствие этих дополнений в недостатки.

FRAMED 2: Кодзима посоветовал мобильную игру, и она открыла нам глаза - фото 1

Случайное знакомство с FRAMED заставило меня серьезно поменять свой взгляд на мобильные игры. Разумеется, App Store и Google Play все еще переполнены примитивными условно-бесплатными таймкиллерами, но среди них, оказывается, есть и по-настоящему талантливые вещи.

И я сейчас говорю именно о «нативно» мобильных играх, а не о портах инди и старых PC-игр. Это отдельный сегмент для тех, кто по каким-то причинам не может или не хочет пользоваться компьютером, но это актуально далеко не для всех.

Сконцентрировавшись на специализированных платформах, я как-то проглядел момент, когда игры для смартфонов выросли и сформировали собственное, уникальное лицо. Возможности портативных устройств вроде тачскрина и гироскопа уже давно не просто аттракцион, а уникальная возможность расширить границы выразительности и погружения через геймплей.

FRAMED 2: Кодзима посоветовал мобильную игру, и она открыла нам глаза - фото 2

Этот небольшой разбор — первый шаг «Канобу» навстречу мобильным играм. Расскажите в комментариях, интересна ли вам эта тема и хотите ли вы в будущем увидеть другие материалы о серьезных и по-настоящему качественных проектов из App Store и Google Play.

Также делитесь своими рекомендациями, нам правда интересно ваше мнение.

FRAMED 2: Кодзима посоветовал мобильную игру, и она открыла нам глаза - фото 3
Комментарии 19
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Выглядит как посредственный паззл (если только геймплей брать). В GO играх от скворечниках поинтереснее паззлы
Ksiov
Ksiov
Спасибо за труды, вообще о ней не слышал.
Rustik.da.net
Rustik.da.net
Кодзима - гений!