15 апреля 2013Игры
Обновлено 26.08.2015

Фраг сибирский: классические трюки из шутеров

Фраг сибирский: классические трюки из шутеров - изображение обложка

На днях французская студия Nadeo выпустила ShootMania Storm – сетевой шутер старой школы, навевающий воспоминания о классических киберспортивных дисциплинах конца 90-х: Quake 3 и Unreal Tournament. Разработчики не скрывают источников своего вдохновения: каждый, кто хотя бы раз получал в лоб из railgun’а или долгими ночами практиковал bunny hopping, как минимум обратил внимание на новую игру.

Сегодня «Канобу» вспоминает основы киберспортивных шутеров и называет пять главных трюков и пушек из Quake 3 и Unreal Tournament, которые не раз помогали нам заработать еще несколько фрагов.

**Трюки:**

Rocket Jump

Техника rocket jump была первобытным паркуром для сетевых шутеров – с ее помощью игроки запрыгивали под потолок и пересекали уровни за десять секунд. Суть приема проста: достаточно прыгнуть, выстрелить себе под ноги из ракетомета (rocket launcher) и поймать взрывную волну, которая подбросит вас еще выше, отняв немного здоровья.Впервые rocket jump появился в Doom, но популярным стал в Quake. Прыгать с ракетами позволяли практически все классические шутеры вплоть до Serious Sam и Painkiller, а из современных дисциплин прием практикуется в Team Fortress 2.

Grenade Jump

А вот эта вещь – для игроков покруче. Grenade jump похож на своего «ракетного» собрата, но требует точного расчета времени – граната взрывается не сразу, поэтому ловить взрывную волну не так просто, как в случае с «моментальной» ракетой.

Bunny Hopping

«Распрыжка» была багом движка первого Quake – игроки заметили, что прыжки по диагонали с одновременным поворотом мыши в направлении полета постепенно ускоряли движение героя. Безусловно, ошибки игрового движка должны исправляться, но id Software превратили bunny hopping в один из важных трюков: например, в Quake 3 этот прием является обязательным для любого профессионального игрока. В том или ином виде «распрыжка» появлялась в Unreal Tournament и Counter-Strike, правда, разработчики «контры» со временем от нее избавились, стремясь к идеальному балансу. Из современных игр возможность попрыгать, словно кролик, дают Warsow и, конечно же, ShootMania Storm.

Circle Strafing

Важный тактический прием при перестрелках на коротких дистанциях: вы крутитесь вокруг врага и стреляете, постоянно держа его на мушке – в результате для вас оппонент оказывается статичной целью, а вы для него – смертью, постоянно убегающей от пули. Техника circle strafing применяется практически во всех шутерах, но особенно хорошо работает в аркадных проектах, вроде Quake 3 или той же ShootMania – в них, в отличие от, например, Counter-Strike, вражеские пули не так сильно замедляют ваше движение.

Telefrag

Сложная техника, требующая везения: вы подлавливаете противника, проходящего по точке респауна или телепортации, и шагаете в портал, появляясь прямо на месте врага. В результате несчастного рвет на части. Телефраг встречается в классике Quake 3 и Unreal Tournament, а также в Team Fortress 2. Оружие Translocator из UT позволяет игроку телепортироваться внутрь врага, а в TF2 телефраг практикуется шпионами.

**Оружие**

Railgun (Quake 3)

Railgun – что-то вроде снайперской винтовки для игроков Quake 3: луч «рельсы» моментально проходит огромные расстояния, нанося серьезный урон. Правда, перезаряжается оружие не быстро. Для работы с «рельсой» требуется определенная меткость, а вот сражаться с новичком, выбравшим это оружие, очень легко – достаточно применить circle strafing.

Rocket Launcher (Quake 3)

Конечно, ракетомет встречается в любом уважающем себя шутере, но именно в Quake 3 он стал оружием массового поражения в руках опытного игрока. Лучший прием – стрельба под ноги с упреждением: так противник прибежит к вашей ракете ровно в тот момент, когда она взорвется, и получит серьезный урон от ударной волны. Не стоит забывать и про rocket jump – он практикуется именно с этой пушкой.

Translocator (Unreal Tournament)

Unreal Tournament не стал таким культом, как Quake 3, зато отличался куда более изобретательным оружием. Translocator запускал небольшие приемники, которые после активации переносили нас в точку выстрела. В руках обычных игроков это удобный инструмент для быстрого перемещения по уровню, в руках профессионалов – самый быстрый способ убить кого-либо телефрагом.

Flak Cannon (Unreal Tournament)

Doom изобрел шотган, Quake сделал его сверхпопулярным, а Unreal Tournament – интересным. Flak Cannon работает в двух режимах. В первом это обычный шотган с одной особенностью – его картечь рикошетит от стен, позволяя добивать убегающих врагов или же, наоборот, ранить преследователя. Второй режим превращает Flak Cannon в небольшой гранатомет, стреляющий разрывающимися снарядами – хороший аргумент в ближнем бою.

Redeemer (Unreal Tournament)

Главный ответ Unreal Tournament на BFG из Doom и Quake: тяжелая ракетная установка, запускающая радиоуправляемые снаряды. Взрыв ракеты Redeemer менял траектории полета других снарядов и порой делал мертвой половину уровня. В Unreal Tournament 2004 появился Super Redeemer – еще более дьявольская разновидность оружия с огромным радиусом поражения.

Текст: Егор Антоненков

Комментарии 39
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
level
level
Не понял, при чем здесь один из авторов Game.exe
The Black Templar
The Black Templar
Teabag?
Redared
Redared
Про управляемые ракеты из Hl забыли упомянуть. Вот ролик, только из 2 части: http://www.youtube.com/watch?v...