Тестируем фоторежим Shadow of the Tomb Raider — подборка сделанных нами скриншотов
Лара и ее эмоции
Это, конечно, самое важное. Лара, может, и не самый проработанный на свете персонаж в плане сценария, но внешне она прекрасна. Делать скриншоты с ней, все равно что работать в студии с хорошей моделью. К тому же она — самый детализированный герой в Shadow of the Tomb Raider. Лучшие текстуры, самая приятная анимация и живая мимика. На ее фоне все прочие герои словно шаг в прошлое поколение, поэтому скриншотить кого-то еще нет никакого смысла. Последнее, кстати, вполне себе минус.
Природа
Shadow of the Tomb Raider — симпатичная, но не слишком красивая, с технической точки зрения, игра. В динамике она выглядит замечательно — это главное, но когда кадр замирает, картинка привлекательность теряет моментально. Поэтому природу в игре снимать трудновато. Да и не только в технологиях дело — лес вообще сложно фотографировать так, чтобы он не превращался в месиво стволов, листьев и теней. А уж когда среди всего этого хватает листьев и стволов, обтянутых мутными текстурами или просто не успевших нормально прогрузиться… К тому же в очередной раз бегать по джунглям скучновато, скриншотить их особого желания нет — но это уже дело вкуса.
Впрочем, я сужу только «на глаз», а вот эксперты из Digital Foundry, закопавшись в технологии игры максимального глубоко, новую Tomb Raider очень хвалят. Так игру похвалил фотограф Dead End Thrills — на своем сайте он выложил потрясающие скриншоты игры, но для такого результата придется не только в фоторежиме на пару десятков часов зависнуть, но и в фотошопе.
Гробницы и руины
Ну уж с этим в игре со словами Tomb Raider в заголовке должен быть полный порядок! Все действительно неплохо. Древние храмы и руины умерших цивилизаций скриншотить приятно — почти всегда выходит аутентично и атмосферно. Часто слишком темно, но найти хорошо освещенный участок получается почти всегда. Единственный момент — очень уж заезженный сеттинг разработчики выбрали: пирамиды майя, архитектура инков и зеленые-зеленые лианы везде — настоящие штампы приключенческих игр (и не только игр). Да и хватает в Shadow of the Tomb Raider однотипных пещер и развалин, которые друг от друга отличить сложно, вот в них снимать совершенно нечего.
Быт
В Shadow of the Tomb Raider появились мирные поселения, в которых можно погулять, поболтать с жителями и взять сайдквесты. Разработчики постарались создать иллюзию жизни в этих городках и неплохо с справились. Никакого «распорядка» дня у жителей нет, они просто по кругу повторяют одно и то же, но зато нащелкать милых бытовых зарисовок можно без проблем.
Монохромные кадры
Что тут скажешь, я просто очень люблю делать такие. К тому же ЧБ-фильтр здорово прячет недостатки картинки. Минус — он часто делает кадр настолько темным, что даже настройкой яркости его вытянуть не получается. Фотошоп спасает.
Катсцены
Одна из самых приятных функций фоторежима — возможность сделать несмазанный четкий кадр из любой катсцены. С уже грамотно настроенным светом и камерой. Хотя, я был бы рад возможности хоть немного настроить ракурс.