Fortnite, Monster Hunter: World и пинбол. Во что мы играли на прошлой неделе?
Пылесос времени Monster Hunter World: Iceborne
Алексей Егоров, редактор
Monster Hunter, конечно, просто безумный пылесос свободного времени. Казалось бы, на PC дополнение Iceborne вышло меньше двух недель назад, а я оставил в игре уже сотню часов. Вот она — сила гринда! И это я, прошу заметить, все еще не добрался до самого высокоуровневого контента вроде «закаленных» древних в Путеводных землях или до усиленного же Нергиганта оттуда же.
Что такого в «Айсборне», что я так залип? Да все то же самое, что и в оригинальной игре, но больше. «Тех же щей, да погуще влей», как говорится. Новые монстры, новые экземпляры оружия, возможность усилить старую экипировку, две новых больших локации — короче, аддон без шуток вышел крупный. И дико «гриндовый», конечно. Мало того, что теперь нужно дополнительно прокачивать ранг мастерства, который отвечает за третий уровень сложности, так еще и последнюю локацию — те самые Путеводные земли — нужно всячески развивать, чтобы там можно было фармить самых суровых монстров. Особенно весело становится, когда понимаешь, что тебе нужен монстр, живущий не в том регионе, который ты качаешь (на PC их пока четыре, до апреля добавят еще два).
Из крутых нововведений стоит отметить крюк-кошку и различные трюки с амуницией. Крюк настолько быстро осваивается, что не понимаешь, как без него вообще играл раньше. Выбивать из врагов «патроны», посылать их в сторону стены, разбивать броню на частях тела — это все можно с помощью крюка, и это все дико упрощает многие сражения.
Список комбинаций расширили, у каждого оружия теперь есть разные дополнительные фишки, одна из которых — возможность усилить определенное действие с помощью патронов в самостреле. Скажем, если усилить этими патронами глефу, то кинсект сможет воровать сразу два экстракта за раз. Лук будет сильнее пробивать своим усиленным выстрелом. А с помощью копьепушки можно будет воткнуть во врага мину, которая будет детонировать с каждым выстрелом или ударом по ней (из той же копьепушки, к сожалению, а не из всего оружия). По этой вот причине я собрал себе уже четыре разных билда и останавливаться пока что не намерен — на очереди еще двойные клинки и, пожалуй, двуручник.
Кстати, если вы вдруг не знали, то в апреле Capcom наконец-то синхронизирует все обновления консольных и PC-версий игры и будет заниматься добавлением новых монстров. PC-игроков в январе ждет Раджанг, в феврале — Стигийский Зиногрий и рейд на СафиʼДживу, ну, а с мая обе версии начнут пополняться новыми — и знакомыми по другим частям серии — монстрами. Жду с нетерпением.
Опять The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine
Сергей Уланкин, главный редактор
Я бросил «Ведьмака 3» в 2016 году, где-то в середине второго дополнения «Кровь и Вино». Хотя я бесконечно люблю вселенную и персонажей, обожаю историю CDPR и так далее… Но еще 40 часов на прохождение DLC? Имейте совесть, у меня есть обязательства!
Сериал Netflix вернул зуд в известном месте, так что я решил закрыть этот гештальт и запрыгнул в «Каменные сердца», выбрав подходящее сохранение. А теперь, спустя новогодний перерыв, за который нужно было подчистить «хвосты» для личного топа игр за год — добрался и до финальной главы приключений Геральта.
И знаете, игра почти нисколько не устарела. Конечно, графика уже не поражает воображение, но грамотный арт-дирекшн существенно продлевает молодость The Witcher 3. Особенно эти закаты в Туссенте, похожие не то на вино, не то на кровь.
Квесты по-прежнему разнообразны, а гвинт лучше чем в отдельной карточной игре. А много ли нам, ведьмакам, надо? Лишь бы Плотва шевелилась, да водились монстры по лесам.
Unravel Two — отличная семейная игра от EA
Сергей Сурепин, руководитель раздела «Новости»
Январь — сезон затишья, поэтому самое время обратиться к бэклогу. Благодаря подписке EA Access вспомнил об игре Unravel, а точнее — второй части Unravel Two. Это одновременно яркий и мрачный платформер с отличной музыкой и драматичным сюжетом. Главный герой — Ярни, антропоморфное существо из пряжи, напоминающее котенка, которое ищет воспоминания о забытой семье. И если в первой части Ярни был один, то теперь ему компанию составляет другой (синий) шерстяной персонаж.
В целом, это все тот же платформер с головоломками, вот только теперь в игре появился кооператив, а значит и преодолевать приключения нужно вдвоем, с напарником. Делать это не только проще, но и веселее. Игру сложно назвать хардкорной (только если вы не хотите выбить все ачивки), поэтому вам составить компанию может даже член семьи — особых навыков для прохождения Unravel Two не понадобится.
Fortnite как секрет кинокритиков
Дмитрий Кинский, редактор новостей
Я пытался поиграть в Fortnite еще в конце 2018 года — как любой уважающий себя боярин, на ПК. Но тогда «королевская битва» от Epic Games на меня совсем не произвела впечатления, так что вскоре я про нее благополучно забыл. И не вспомнил бы, если бы накануне 2020-го не купил Nintendo Switch (отличная вещь!). Меня сразу же завербовал мой товарищ и коллега Александр Башкиров, который очень хвалил игру.
Не знаю как вы, но лично я от главного критика «Канобу» такого не ожидал, особенно на фоне собственного разочарования баттл-роялем. Впрочем, почему бы не дать ей еще один шанс, если она бесплатная и не требует премиум-подписку в eShop? Скачать и сыграть пару матчей — дело нехитрое. Удалить — тоже. К тому же недавно разработчики переработали игру, вдруг теперь понравится?
В контекст так и напрашивается фраза из разряда: «Увы, чуда не случилось». Но вообще-то случилось. Уж не знаю, что там Epic Games подкрутила (в подробности не вдавался), но сейчас Fortnite чувствуется совершенно иначе, хотя в основе все те же механики — бегай себе, ломай, судорожно строй вокруг себя стены, собирай оружие да стреляй во все, что движется.
Fortnite идеально подходит для Switch.
Во-первых, шутер намного аркаднее той же PUBG. Да, именно за это чаще всего его критикуют, но в нашем случае «недостаток» превращается в преимущество. Думать о баллистике и на слух пытаться определить местоположение врагов — это вообще не то, о чем хочется переживать, лежа на диване или сидя в метро.
Во-вторых, «королевская битва» постоянно вынуждает игроков двигаться, поэтому матчи кончаются довольно быстро. Отсидеться в каком-нибудь домике не получится — либо вас сожрет зона, либо ваше укрытие снесут другие игроки. А иной раз туда вообще лучше не соваться, мало ли кто-нибудь ловушку поставил?
Наконец, мультяшная графика — она просто хорошо вписывается в концепт консоли Nintendo, которая в первую очередь ассоциируется с яркими The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey и Splatoon 2.
Так что последний месяц я почти каждый вечер коротаю в Fortnite.
Pinball FX 3 на Nintendo Switch — лучший виртуальный пинбол в кармане
Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»
Мое главное открытие в играх на начало 2020 — Pinball FX 3 на Nintendo Switch. Виртуальные пинболы существуют очень давно — как нелегальные фанатские переделки и клоны любимых реальных столов, так и вполне официальные конверсии. Но только в конце 2019 года обстоятельства сложились так, что лицензии на лучшие столы попали в руки людей, способных дать им самую достойную цифровую жизнь.
Если не вдаваться в подробности: лицензия на легендарные пинболы фирм Williams и Bally до этого лета принадлежала FarSight Studios, которая делала крайне уродливые столы сразу и для консолей, и для мобилочек, использующие условную и неестественную физику поведения мяча. Но теперь права перешли к Zen Studios, создателям самого реалистичного и интересного пинбольного движка, непрерывно совершенствующим его в итерациях Pinball FX. И только в последних 4 аддонах Pinball FX 3 физика и внешний вид столов наконец достигли такого уровня, что мои знакомые американцы, у которых в подвале стоят настоящие физические версии Attack from Mars, Medieval Madness и Monster Bash, играют в них на Switch вместо того, чтобы спускаться в подвал и в очередной раз возиться там с барахлящими троллями или заедающей летающей тарелкой.
Switch — самая лучшая пинбольная платформа, потому что саму консоль можно установить вертикально (режим TATE) и играть как на настоящем столе. Более того, снятые джойконы позволяют развести руки на расстояние настоящих кнопок контроля флипперов по краям реального пинбола, а их микровибрации идеально имитируют физические сотрясения от контакта стального шарика с электрифицированными катушками и бамперами.
Картинка тоже потрясающая — настоящий подсвеченный стол под стеклом, с артом и прозрачными и полупрозрачными поверхностями. Ну, а звук-музыку за десятилетия развития пинболов там научились совмещать с видеорядом и геймплеем не хуже, чем в видеоиграх. Понимающие толк в теме западные СМИ любят описывать Attack from Mars и Medieval Madness как Half-Life 2 и Portal от мира пинбола, и, вы знаете, они не преувеличивают.
Это вершина развития альтернативной, мертвой ветки интерактивных развлечений, в которые до сих пор, наверное, рубилось бы все человечество, если бы не были изобретены видеоигры. В некоторых столах — вроде того же Monster Bash или таких творениях безумного гения Джона Попадюка, как Tales of the Arabian Nights и Theatre of Magic, — есть даже интересный нарратив, захватывающие многоуровные квесты и истории, рассказываемые посредством небольшого матричного экранчика и меняющегося поведения отдельных элементов стола.
Это удивительные машины Руба Голдберга, проявления выдающегося дизайнерского таланта с идеально выверенными сложностью, темпом, ритмом и скоростью движения мяча. Ну, а если вам срочно надо убедить друга, что пинбол — это нечто большее, чем разновидность «одноруких бандитов», смело запускайте Cirqus Voltaire от того же Попадюка. Это самый красивый и самый необычный из доступных на сегодня оцифрованных автоматов, в котором мяч можно загнать даже в вертикальную часть стола.