Final Fantasy VII Remake — стоит ли играть, если не знаком с оригиналом и другими JRPG?
Скоростной поезд прибывает на одну из станций Мидгара, огромного футуристического города, где рядом с высокими технологиями уживается магия. На перроне появляются пятеро — все они члены эко-террористической группировки Avalanche, хотя один заметно отличается от остальных. Главный герой FF VII Клауд Страйф прежде был одним из солдатов корпорации «Шинра», теперь же борется против нее. Эта корпорация с помощью особых мако-реакторов высасывает из недр Планеты жизненно важный ресурс: если ее не остановить, весь мир окажется под угрозой. Цель эко-террористов в демоверсии — уничтожить один из реакторов.
Даже если ничего не знать про сюжет «семерки», можно оценить завязку и понять, что в первую очередь FF VII — увлекательное приключение в уникальном мире. Мидгар — натурально город контрастов: трущобы, трубы реакторов и грязные окраины соседствуют с небоскребами богачей в центре мегаполиса. И это только часть игры: в оригинале приключения героев в Мидгаре вообще были вступлением, но в ремейке, судя по всему, этот эпизод станет гораздо масштабнее. Логично предположить, что и вся остальная игра будет больше: Клауда и его команду ждут столкновение с самой «Шинра», встреча с девушкой Айрис, противостояние с главным злодеем, Сефиротом, и много чего еще.
Сейчас же у нас есть только часовая миссия, посвященная разрушению первого мако-реактора. В ней же нас знакомят с основами боевой системы и в целом с ключевыми игровыми механиками. Вне сражений Final Fantasy VII Remake смотрится как ролевой экшен от третьего лица: вы, играя за Клауда, носитесь по локациям, болтаете с персонажами и открываете ящики, в которых обычно лежат лечебные зелья и другие расходники. Причем в демке сворачивать с сюжетной дороги было некуда, но для обучающего эпизода это нормально — надеюсь, в остальной игре локации будут просторнее. Это же RPG, в конце концов.
Когда же появляются враги… нет, ничего особенного не происходит — просто начинается махач в реальном времени. На «квадрат» Клауд бьет обычной атакой и с каждым таким ударом заполняет шкалу ATB. И вот она уже тратится на осуществление особых действий во время боя — применение более мощных атак или магии, а также использование лечилок, бомб и так далее. Все это вызывается из небольшого меню в левом нижнем углу экрана — в моменты, когда оно открыто (открывается на кнопку X), время замедляется почти до полной остановки. Это дает возможность обдумать дальнейшие действия.
И еще у каждого героя есть альтернативная атака: она обычная, то есть не требует заполнения шкалы ATB и активируется кнопкой Y. К примеру, у Клауда это что-то вроде смены стойки — он медленнее перемещается, зато больнее рубит мечом.
В результате боевая система ремейка похожа на что угодно, только не на боевку, какую можно представить при упоминании серии Final Fantasy. Она динамичная, крайне эффектная, «экшеновая», если хотите. Герой резво скачет по полю боя в исполнении обычных атак, потом ты на пару секунд вызываешь меню с приемами по ATB, и персонаж — к примеру, тот же Клауд — подпрыгивает и обрушивается на противников сверху.
И да, играть в боях можно не только за Клауда — это же типа партийная RPG. В демоверсии, правда, отряд героя пополняет один лишь Баррет — огромный мужик с пулеметом вместо правой руки. У него, понятно, другие способности, но главное то, что он может стрелять по врагам, до которых не может добраться мечник Клауд.
Описанная выше часть боевой системы сложной не кажется, но есть еще один момент, который и вызывает споры среди фанатов. Всякий раз, когда вы наносите по противнику удар, вы заполняете его шкалу Stagger. Удары попроще заполняют ее медленно, особые атаки и магия делают это быстрее. Когда вам удается заполнить эту шкалу и «застаггерить» врага, ваши атаки на короткий промежуток времени наносят ему куда больше урона. И если рядовые противники погибают довольно быстро, некоторым не успеваешь Stagger-шкалу заполнить даже, то в случае с боссами это чуть ли не единственный способ заметно сократить их шкалу здоровья.
В демоверсии один босс — огромный механический паук, охраняющий реактор, и его без «стаггера» просто не убить. Что там будет дальше, сложно сказать: многие опасаются, что к этому сведутся все бои — сперва лупим, чтобы заполнить шкалу Stagger, затем лупим еще, чтобы отнять как можно больше здоровья, и повторяем. Может быть, но есть ЕЩЕ один момент. Все атаки, обычные и особые, магия и особенно «стаггер» позволяют заполнить шкалу для проведения ульты.
Знаю, слишком много всяких шкал, но это вроде бы последняя. Заполняется она очень долго и в итоге дает возможность провести особенно мощную атаку, которая называется лимит. Снимает очень много здоровья у босса.
К тому же я не зря назвал боевку ремейка «экшеновой». В этой игре действительно надо, как в экшенах и слэшерах, бегать вокруг врагов, вовремя ставить блоки и уклоняться от особых атак противника. В смысле, встать на месте и ждать заполнения всех шкал не получится — вас просто вынесут. Есть, правда, режим Classic, который можно включить перед началом демоверсии: в нем герои сами там что-то возятся во время боя, а вам надо только атаки по ATB активировать. Зачем так играть в FF VII Remake, для меня загадка — лучше уж кино посмотреть.
В общем, фанаты могут сколько угодно нервничать из-за боевой системы, но слушать их — последнее, что следует делать, если для вас это первая Final Fantasy и уж тем более первая JRPG. Сыграйте лучше в демку — она точно поможет принять окончательное решение по поводу «играть или не играть».