Война миров Z и еще три фильма недели
ВОЙНА МИРОВ Z
**Что:**Фильм-катастрофа по мотивам бестселлера Макса Брукса World War Z. Матерый ООНовский оперативник Джерри Лэйн (Питт) спасает сперва семью, а затем и всю планету от зомби-пандемии, прорываясь с боями к источнику заразы. Хоррор давно уже вышел из нишевого подполья на просторы мейнстрима, но «Война миров Z» берет еще шире – аж до рейтинга PG-13. В интервью режиссер Марк Форстер («Квант милосердия», «Волшебная страна») рассуждает о зомби-апокалипсисе как о метафоре современных тревог в нашем коллективном бессознательном. Иными словами, если вы рассчитываете на сочный ужастик с традиционной кровищей, джибзами и визжащими девицами, то вас ждет разочарование. Никакого хоррор-натурализма с физиологическими подробностями тут нет. Здешние зомбаки — бодрые и проворные зараженные а-ля Left 4 Dead — нервируют, но не пугают (кого, впрочем, способны напугать зомби в наши дни). Вместо вдумчивого нагнетания саспенса нас сажают в эдакий вагончик «американских горок», бодро запрягают экшен прямо с порога и с хорошим темпом наяривают двухчасовой триллер-боевик со всеми блокбастерными замашками, полагающимися 200-миллионному бюджету. Не стареющий душой и телом Питт прекрасно солирует. Спектакль предсказуемый, но смотрится на одном дыхании.
**Кто:**Марк Форстер, Брэд Питт, Мирей Инос, Мэттью Фокс, Дэвид Морс
**С кем смотреть:**С теми, кого обычно берете с собой на летний блокбастер.
ВИОЛЕТ И ДЕЙЗИ
**Что:**Слегка комедийный боевик а-ля «Пипец» с примесью Тарантино, но куда более скромный по всем параметрам. Пара инфантильных девушек (Сирша Ронан и Алексис Бледел), почему-то работающих наемными убийцами, берется за очередной контракт, однако встреча с жертвой (Гандольфини) приводит к неожиданным последствиям. Это режиссерский дебют Джеффри Флетчера, оскароносного сценариста «Сокровища», которое в 2009-м взбудоражило американцев своей остросоциальностью и дало мужику путевку в жизнь. Визуально небезынтересное кино, которое с трудом движется дальше исходной идеи противопоставить ангельскую внешность и кровавое комиксное насилие. Девочки симпатичные, но совершенно плоские. Единственный, кто представляет здесь некий драматический интерес — это безвременно почивший Гандольфини (что, впрочем, неудивительно — он в любом фильме умел выделиться). В остальном эта синефильская забава случайного голливудского фаворита вызывает мало эмоций.
**Кто:**Сирша Ронан, Джеймс Гандольфини, Дэнни Трехо
**С кем смотреть:**Ну, может быть, с теми, кто хотел бы таким просмотром почтить память любимого актера.
ЛОМКА
**Что:**Своеобразный инди-хоррор в духе «Хижины в лесу», искусно скроенный из разных жанровых элементов. Майк решил избавить своего друга детства Криса от вредной привычки курить крэк и приковал его наручниками к батарее заброшенного дома в лесной глуши. Пока друзья коротают долгие абстинентные вечера и выясняют отношения, вокруг начинает происходить всякая чертовщина, возникают странные и опасные люди, Майк находит зловещие дневники и видеозаписи, и все это принимает характер некоего целенаправленного преследования. Нарастающая абсурдность этого нагромождение жанровых штампов постепенно превращается в довольно тонкий мета-хоррор сюрреалистического сорта, который превосходно сочетается еще и с неожиданно остроумными и хорошо поставленными элементами бадди-муви.
**С кем смотреть:**С ценителями жанра, способными оценить оригинальность подхода.
КВАРТИРА 143
**Что:**Куда более прямолинейный хоррор в избитом формате found footage, эксплуатирующий идею дома — точнее, квартиры — с призраками. Команда ученых берется за расследование странных звуков, полтергейстов и одержимостей, которые с нарастающей интенсивностью ведут нас к не слишком изобретательной развязке. В рамках скромного бюджета все сделано достаточно профессионально, но ничего принципиально нового или глубокого картина в себе не содержит, а актеры порой чересчур увлекаются реалистической казуальностью, смотреть на которую попросту скучно. Наверное, это вполне годный фильм для тех, кто еще не пресытился бесконечными «паранормальными явлениями» и прочими «репортажами», но очень уж сложно отделаться от привкуса сугубо конъюнктурной работы, созданной с целью ковать бокс-офис, пока горячо.
**С кем смотреть:**С теми, кому еще не наскучили многозначительные банальности, показанные через камеры наблюдения и «от первого лица».
ТАКЖЕ НА ЭКРАНАХ:
«Назад в будущее» — неувядающая классика Роберта Земекиса на большом экране.
«Железяки» — умеренно забавный анимационный фильм про двух потерявших память роботов, скованных одной цепью и ищущих смысла жизни в большом путешествии.
«Джунгли» — австралийский мокьюментари-триллер про натуралистов, которые забрались в индонезийские джунгли в поисках редких леопардов, но столкнулись с более грозными и доселе неведомым хищником.
«Экзамен для двоих» — средненький драмком про сотрудницу приемной комиссии Принстона, жонглирующую карьерой, романом и отношениями с внезапно объявившимся в ее жизни сыном-подростком.
Об авторе: Ян Масарский — редактор русского издания журнала EMPIRE и Kanobu Network