Фильмы недели
ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ
**Что:**Современная, улучшенная история происхождения главного американского супергероя. Сравнительно скромные успехи варианта Брайана Сингера явно насторожили новых авторов сценария — Гойер и Нолан постарались нарисовать более-менее реалистичную персону, но избегали чрезмерного психологизирования. Что, пожалуй, разумно в отношении персонажа, чей образ в общественном сознании настолько однозначен, что любое переосмысление будет восприниматься как апокриф. Конечно же, «Человек из стали» существует не ради того, чтобы покопаться в инопланетной психике Кал-Эла, а чтобы Супермен (да, этот скромный никнейм все же звучит в картине) красиво подрался с генералом Зодом — да так, чтоб десептиконам завидно стало. Кстати, именно Зод в исполнении Майкла Шэннона — главная драматическая находка фильма. При всем уважении к Кэвиллу (чья задача по большому счету сводится к тому, чтобы просто хорошо выглядеть), Шэннон даст ему большую фору и в плане актерского таланта, и по степени правдоподобности персонажа. В остальном мы видим все то, что следует увидеть в качественном блокбастере за 225 млн долларов — все очень эпично, эффектно и динамично. Достойный ответ Marvel с их «Мстителями». Снайдер молодец.
«Человека из стали» сложно воспринимать как нечто такое уж выдающееся. Слишком много мы видели в последнее время качественных комиксных экранизаций — эффект новизны уже не тот (не говоря уж о том, что сюжет всем давно известен). В то же время это, безусловно, признак высокого мастерства — смочь грамотно адаптировать под текущие тренды культурное явление с такой гигантской предысторией. Да и вообще, умение снимать зрелищное и не слишком дурацкое кино — оно всегда востребовано. Сиквелам явно быть.
**Кто:**Зак Снайдер, Генри Кэвилл, Майкл Шэннон, Эми Адамс, Кевин Костнер, Расселл Кроу
**С кем смотреть:**С любым, для кого Супермен — не пустой звук.
УНИВЕРСИТЕТ МОНСТРОВ
**Что:**Приквел «Корпорации монстров», повествующий о студенческих годах зеленого кругляша Майка Вазовски и мохнатого великана Джеймса «Салли» Салливана. Будущие закадыки поначалу недолюбливают друг друга и ввязываются во всякие соревновательные неприятности, но потом, разумеется, проникаются друг к другу искренней симпатией и начинают изо всех сил сажать семена будущей карьеры. Не будем кривить душой — сама «Корпорация монстров» на голову выше приквела (кстати, первого в истории Pixar). Режиссер и сценаристы тут другие, и если история 2001 года была оригинальной и трогательной, то здесь все скроено по лекалам типичной студенческой комедии без каких-либо откровений. Сплошь стандартные сюжетные элементы – социализация, соперничество, учеба (ладно хоть половую жизнь как-то обошли стороной, и на том спасибо). Впрочем, смотря что с чем сравнивать. После откровенно проходных «Тачек 2» и слишком диснеевской «Храброй сердцем», «Университет монстров» выглядит очень бодро. И юмор хороший, и фантазия у авторов приличная. Работа не на уровне гениальности «Вверх», «ВАЛЛ-И» или даже «Истории игрушек 3», но вполне достаточно для того, чтобы DreamWorks Animation не слишком зазнавались.
**С кем смотреть:**С кем угодно. Pixar же.
ТАКЖЕ НА ЭКРАНАХ:
«Астрал на улице Арлетт» — снятый как бы через камеры наблюдения триллер про семейную пару, за которой подглядывает зловещий вуайерист.
«Соблазнитель 2» — ситком про бывшего ловеласа, погрязшего в семейной жизни. Тиль Швайгер написал сценарий, поставил и спродюсировал картину, а также снялся в главной роли вместе с двумя дочерьми. Просто в глазах рябит.
Об авторе: Ян Масарский — редактор русского издания журнала EMPIRE и Kanobu Network