После нашей эры, Воображариум и еще девять фильмов недели
К ЧУДУ
**Что:**Импрессионистский опус Терренса Малика о любви, где в каждом кадре сквозит изысканная поэзия, но сюжет эфемерен и в основном состоит из всяких многозначительных банальностей. Формально это история двух романов и одного кризиса веры, на деле это своего рода гигантский музыкальный клип. Линейное понимание происходящего будет, скорее всего, нагонять жуткую скуку, но если принять приглашение к размышлению и чувствованию, можно пережить довольно богатые ощущения. После «Древа жизни» возвращение режиссера к обычаям «кино для всех» казалось маловероятным, но экспериментальный формат «К чуду» все равно многих оставил в недоумении. С другой стороны, хорошее и доступное кино снимают десятки режиссеров, а художественное видение Малика уникально.
**Кто:**Терренс Малик, Бен Аффлек, Ольга Куриленко, Хавьер Бардем, Рэйчел МакАдамс
**С кем смотреть:**С поклонниками поэтичного кинематографа вообще и Малика в частности.
ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ
**Что:**Фантастический эпик про космического рейнджера и его сына (Уилл и Джейден Смит), потерпевших кораблекрушение на давно покинутой людьми Земле. Под дистанционным руководством травмированного отца пацан выживает во враждебной и живописной глуши, разыскивая радиомаяк. Идея фильма принадлежит самом Смиту, которому, видно, очень хочется вырваться из своего юмористического амплуа (ну, и, понятно, отпрыска раскрутить), из-за чего вся картина пропитана каким-то сайентологическим пафосом, убийственно серьезна и мучительно скучна. Да, и на кой черт в режиссерском кресле ему понадобился М. Найт Шьямалан, который уже лет десять как разучился снимать пристойное кино, — вопрос на 130 млн долларов (отбить которые если и удастся, то с большим скрипом). Ну, что тут скажешь — у богатых свои причуды.
**Кто:**М. Найт Шьямалан, Уилл Смит
**С кем смотреть:**С теми, кто ради красивой картинки готов вытерпеть многое.
ЧТО-ТО В ВОЗДУХЕ
**Что:**Как-бы-автобиографическая драма Оливье Ассайаса («Летнее время», «Очищение») о французской молодежи, недавно пережившей май ’68-го. Революционная деятельность смешивается с проблемами взросления, метаниями юности и прочими ностальгическими переживаниями. Хотя атмосфера неспокойного времени воспроизведена весьма тщательно, это драма в первую очередь личная, а не историческая — в центре истории молодой художник Жиль, символизирующий самого Ассайаса, его отношения с девушкой, его творческие амбиции, его ощущение жизни. Фильм можно упрекнуть в том, что все прочие персонажи проработаны очень скупо, а «декорации» созданы с большей тщательностью, чем само повествование, но в качестве окна в чью-то молодость он довольно любопытен.
**С кем смотреть:**С ценителями авторского кино.
ЗАВЕЩАНИЕ
**Что:**Стильный камерный хоррор про молодого человека, переехавшего в унаследованный от матери дом, где творится всякая чертовщина. История, сочетающая в себе элементы типичного «дома с призраками», религиозного триллера и семейной драмы, довольно любопытно подана в двух потоках — прямое повествование с нервничающим героем и закадровый рассказ покойной матери (Ванесса Редгрэйв). Дебютная полнометражка Родриго Гудиньо, основателя небольшой канадской медиаимперии Rue Morgue (журнал, радио и фестиваль хоррора), хорошо демонстрирует его несомненное знание и почитание жанра. Довольно скромными средствами ему удалось создать напряженный и захватывающий спектакль с медленно нагнетаемым саспенсом. Сам сценарий несколько отталкивает своей заумью, однако атмосфера выдержана мастерски.
**С кем смотреть:**С любителями хоррора.
ВООБРАЖАРИУМ
**Что:**Невнятная фэнтези-драма про впавшего в кому композитора, который очутился в мрачном сюрреалистическом мире своих детских фантазий. Фильм примечателен участием в нем группы Nightwish и как бы идет в связке с одноименным (Imaginaerum) альбомом; клавишник и главный идеолог Туомас Холопайнен выступил соавтором сценария и сыграл в фильме вместе с прочими членами коллектива. Вероятно, авторы задумывали что-то на манер «Вечного сияния чистого разума» в стиле Тима Бёртона, но вытянуть такой запутанный сценарий мог бы только очень сильный постановщик с хорошими актерами, чего, увы, здесь никак не наблюдается. Альбом получился превосходный, а фильм, мягко говоря, спорный.
**С кем смотреть:**Разве что с друзьями-фанатами Nightwish.
ТАКЖЕ НА ЭКРАНАХ:
«Гагарин. Первый в космосе» — еще один программный отечественный байопик, идущий по стопам «Легенды №17», но не так успешно.
«Уличные танцы 3: Все звезды» — очередная британская плясовая картина, ничем, разумеется, не примечательная, кроме собственно танцев.
«2+2» — аргентинская комедия про две семейные пары, открывающие для себя прелести и трудности свингерства.
«Комната бабочек» — триллер про некую одержимую бабочками даму и девчонку, которая открывает ее страшный секрет.
«Ты и я навсегда» — датская драма про двух юных девушек, чья старая дружба подвергается испытанию с появлением третьей.
«Блэки летит на Луну» — испанский 3D-мультик про шебутную овцу, почему-то жаждущую посетить спутник Земли.
Об авторе: Ян Масарский — редактор русского издания журнала EMPIRE и Kanobu Network