Обливион, Истребитель зомби и еще семь фильмов недели
ОБЛИВИОН
**Что:**Великолепно снятый сайфай-боевик от Джозефа Косински («Трон: Наследие»). Разрушенная после войны с инопланетянами Земля почти покинута человечеством, но вот один из последних оставшихся (Круз) натыкается на потерпевший крушение космический челнок, и закручивается интрига… Завораживающая красота исландских пейзажей, масса продуманных деталей, потрясающие съемки – «графон» у картины выдающийся даже по сегодняшним меркам, что лишний раз подтверждает репутацию Косински как блестящего стилиста. Но при этом сеттинг явно интересует его больше, чем персонажи, а сценарий словно служит каркасом для «геймплея» – одинокий герой сначала чинит дрона, потом начинается миссия по спасению девушки, плавно перетекающая в спасение человечества. NPC раздают квесты, главгерой прокачивает арсенал, взгляд привычно ищет на экране QTE-подсказки. Холодная отстраненность Косински вновь мешает эмоциональной вовлеченности зрителя, но в остальном фильм определенно стоит увидеть.
**Кто:**Джозеф Косински, Том Круз, Морган Фриман, Ольга Куриленко
**С кем смотреть:**С любителями научной фантастики.
ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ
**Что:**Драма о противостоянии сельского предпринимателя с коррупционным произволом. Новая картина Бориса Хлебникова («Коктебель», «Свободное плавание») злободневно перекликается с гражданскими возмущениями последнего времени, хотя сценарий изначально задумывался как вариация на тему знакового вестерна «Ровно в полдень». Величественная природа, убедительно омерзительный беспредел и несколько передраматизированная жестокая реакция на него — фильм можно упрекнуть в излишней театральности, но все-таки не в водевильности (что для отечественной кинопродукции уже само по себе достижение). Нетипичная и не самая выдающаяся работа Хлебникова, но достойная внимания.
**С кем смотреть:**С патриотически сознательными друзьями.
ИСТРЕБИТЕЛЬ ЗОМБИ
**Что:**Кубинскийкомедийный хоррор, который в наших краях наверняка назывался бы «Особенности национального зомби-апокалипсиса», а оригинальное название – “Juan de los Muertos” – намекает, конечно, на «Рассвет мертвецов». Два великовозрастных оболтуса решают подзаработать на истреблении нежити, которую смекалистое кубинское правительство пытается выдать за восставших диссидентов. Часть юмора, видимо, понятна только местным, но и вполне интернациональных дурачеств тут предостаточно. Попроще, чем «Зомби по имени Шон», но тоже забавное кино. Карибская экзотика опять же.
**С кем смотреть:**С друзьями. Недорогое и не лишенное своеобразного шарма инди.
ИЗМЕРЯЯ МИР
**Что:**Беллетризированныйбайопик про двух великих немцев – Александра фон Гумбольдта и Карла Фридриха Гаусса (которого поклонникам видеоигр, кстати, следует чтить не меньше, чем Николу Теслу). Красивая, но сумбурная экранизация одноименного бестселлера не очень справляется со своей задачей. Внутренний мир героев раскрыть толком не удается, перегруженная событиями картина превращается в какую-то «Википедию на большом экране» с неизящным морализаторством и, несмотря на красочные приключения фон Гумбольдта, навевает скуку. На канале BBC про этих ученых и их открытия рассказывают интереснее.
**С кем смотреть:**С теми, кто готов терпеть занудство ради науки.
ТАКЖЕ НА ЭКРАНАХ:
«Клин клином» — старомодный криминальный боевик про крутого пожарного, который вылезает из программы защиты свидетелей, чтобы разобраться с бандитами.
«Огонь Кристиана Лубутена» — документально-музыкальная лента про танцевально-стриптизную постановку в знаменитом парижском клубе Crazy Horse.
«Разговор» — драма про потерявшего память арестанта (Гоша Куценко), который в меру своего актерского таланта раскрывает тему преступления и наказания.
«Последний звонок» — комедия про двух лузеров, которые всякими дикими способами пытаются ударжать на плаву внезапно доставшийся им от дяди паб.
«Братва из джунглей» — несмотря на склонность наших прокатчиков называть братвой любые скопления живых организмов, безотносительно пола и биологической принадлежности, это местами симпатичный 3D-анимационный фильм с болливудским колоритом.
Об авторе: Ян Масарский — редактор русского издания журнала EMPIRE и Kanobu Network