G.I. Joe: Бросок кобры 2, Белоснежка и еще восемь фильмов недели
G.I. JOE: Бросок кобры 2
**Что:**Боевик по мотивам детской игрушки и серии комиксов G.I. Joe. Первый «Бросок Кобры» был весьма прохладно принят критикой, а мировые сборы в 302 миллиона долларов не так уж внушительны при бюджете в 175. Что делать? Конечно, нанять побольше звезд! На Дуэйна Джонсона всегда приятно посмотреть – черт, этот человек даже позорный “Doom” сделал почти что терпимым, – что уж говорить про Брюса Уиллиса. В сегодняшней подборке это, безусловно, самая «видеоигровая» картина. Которой, прямо скажем, не повредило бы немного самоиронии… Но в любом случае посмотреть там есть на что.
**Кто:**Дуэйн Джонсон, Брюс Уиллис, Джонатан Прайс, Ченнинг Татум, RZA
**С кем смотреть:**С друзьями. Дурацкое, но зрелищное кино.
ГОСТЬЯ
**Что:**Ещеодна экранизация Стефани Майер — да-да, которая автор «Сумерек». На сей раз вместо вампиров и обортней – бесплотные инопланетяне, завладевшие телами беззащитных землян. С одной стороны, больно видеть Эндрю Никкола — режиссера превосходной «Гаттаки» и сценариста знакового «Шоу Трумана» — в качестве постановщика такой конъюнктурной лабуды, где весь сай-фай потенциал предсказуемо загажен бездарными диалогами и утоплен в розовых соплях. С другой — ну, бывают ведь и худшие способы заработка, торговля людьми там и прочее. Некоторых людей, впрочем, хорошо бы сбыть куда-нибудь со скидкой… Стефани Майер, например.
**Кто:**Эндрю Никкол, Сирша Ронан, Уильям Хёрт
**С кем смотреть:**С малолетними сестрами, дочерьми и прочими представительницами целевой аудитории 12+.
БЕЛОСНЕЖКА
**Что:**Еще одно переосмыслениезнаменитой сказки, которое после двух прошлогодних Белоснежек поначалу кажется дурной шуткой… Но оказывается, что это превосходно стилизованное черно-белое немое кино (!), действие которого разворачивается в Испании 1920-х годов, а сама Белоснежка — женщина-тореадор. Очень эстетская картина с отличным саундтреком и выдающимися актерскими работами (немое кино – жанр непростой). Как и «Артист», «Белоснежка» собрала массу наград (правда, по большей части местных, испанских) и блестяще продемонстрировала, что для того чтобы создать что-то необычное на основе чего-то знакомого, не обязательно поливать все CGIем в три слоя.
**С кем смотреть:**С синефилами, способными оценить изысканность такой ленты.
ЭРНЕСТ И СЕЛЕСТИНА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ МЫШКИ И МЕДВЕДЯ
**Что:**Совершенно очаровательная и потрясающе нарисованная история о странной дружбе представителей двух враждующих миров. Основанный на серии детских книг, фильм на самом деле не является сугубо детским. Во внешне «наивной» истории про зверюшек нетрудно разглядеть и социальные мессаджи, и даже философские смыслы — примерно как в работах Хаяо Миядзаки, которыми авторы явно вдохновлялись. «Акварельная» техника рисунка выглядит очень свежо и необычно. На большом экране произоводит сильное впечатление.
**С кем смотреть:**С любителями анимации всех возрастов.
ТАКЖЕ НА ЭКРАНАХ:
«Рай: Вера» — ехидная история про фанатичную христианку, к которой внезапно возвращается муж — инвалид и мусульманин.
«Пустошь» — неоднозначный хоррор про семью, которую преследует лесное чудо-юдо… Или это просто глава семьи сходит с ума?
«Бойцы» — драма с мордобоем про двух братьев, один из которых переспал с женой другого, подпольного бойца, и теперь они должны разобраться, разумеется, на ринге.
«Людвиг Баварский» — историческая драма про эксцентричного короля Баварии (1864-1886), ценителя искусств, покровителя Рихарда Вагнера и весьма своеобразного правителя в сложной политической обстановке.
«Пушки, телки и азарт» — криминальная комедия в стиле «Тарантино+Гай Ричи» про погоню за индейским артефактом, только снятая без того таланта, за который мы любим Тарантино и Ричи.
«Икона сезона» — драмеди про современную российскую богему в постановке сценариста «Антикиллера» Фуада Ибрагимова.
Об авторе: Ян Масарский — редактор русского издания журнала EMPIRE и Kanobu Network