Неуловимые, Тревожный вызов и еще девять фильмов недели
НЕУЛОВИМЫЕ
**Что:**Ремейк «Красного рассвета» (1984) — ультрапатриотического американского эпика про провинцильных героев-старшеклассников, защитников родины от советских захватчиков. В новом варианте русских заменили на северокорейцев — вполне логичная эволюция, — а Чарли Шина и Патрика Суэйзи сменили Крис Хемсворт и Джош Хатчерсон. Проблема, однако, в том, что незамутненный идиотизм боевиков 80-х в наши дни сложно воспроизвести, а без него восприятие такой бредятины становится болезненно-критическим. С другой стороны, и политической пропаганды изрядно поубавилось…
**С кем смотреть:**С друзьями. Теми, которых дурацкое кино больше развлекает, чем расстраивает.
ТРЕВОЖНЫЙ ВЫЗОВ
**Что:**Неплохойтриллер про серийного убийцу и диспетчершу службы 911 (Берри), которая однажды невольно помоглаемув его кровавом труде, и вот ей внезапно выпадает шанс поймать злодея… Режиссер Брэд Андерсон наиболее известен, пожалуй, великолепным «Машинистом» (2004), хотя в последнее время его послужной список пополнялся всякими крутыми сериалами типа «Грани», «Преступной империи» и «Убийства». Нагонять мрак и саспенс, иными словами, он умеет. Сценарий не лишен несуразностей, зато Берри однозначно хороша.
**Кто:**Брэд Андерсон, Хэлли Берри, Майкл Империоли
**С кем смотреть:**С кем угодно. Довольно крепкий голливудский триллер.
УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ ФАНТАЗИИ ЧАРЛЬЗА СВОНА-ТРЕТЬЕГО
**Что:**Весьма своеобразный набор сюрреалистическо-комических мини-новелл от Романа Копполы. Успешный графический дизайнер (Шин) очень остро переживает разрыв с любимой девушкой, и его жизнь превращается в череду (относительно) забавных кошмаров. Эти разрозненные куски объединяет, безусловно, прекрасное чувство стиля и смелость самовыражения, хотя «что хотел сказать автор», помимо его желания быть как Уэс Андерсон, — вопрос весьма открытый. Своего рода психоделический водевиль с отдельными проблесками гениальности и полной невнятицей в перерывах.
**Кто:**Роман Коппола, Чарли Шин, Джейсон Шварцман, Билл Мюррей, Патрисия Аркетт
**С кем смотреть:**С любителями легких наркотиков. Шутка. То есть нет.
КЛИНИКА ЛЮБВИ
**Что:**Довольно удачная пародия на фильмы про медиков и больницы. Вторая полнометражка Артюса де Пенгерна («Грегуар Мулен против человечества») пропитана еще большим безумием и абсурдом, которые оказывают на зрителя хороший кумулятивный эффект – к середине фильма вероятность того, что вы будете истерически ржать над гэгами, которые в других обстоятельствах вас совершенно не развеселят, весьма высока. В фильме сложно разглядеть какую-то ценность, кроме юмористической, и в плане драматургии не стоит ожидать чего-то особенного, но на подъем настроения рассчитывать можно.
**С кем смотреть:**С любителями абсурдного юмора.
ДАЮ ГОД
**Что:**Комедияо трудностях не слишком привыкших друг к другу молодоженов. Дэн Мейзер, сценарист «Бората» и прочих юмористических опусов Саши Барона Коэна, дебютирует здесь в качестве режиссера. Сама тема и ее развитие поначалу кажутся многообещающими, но потом становится ясно, что Мейзеру не хватает мастерства сделать своих персонажей достоверными. Неплохие, в общем-то, актеры в итоге разыгрывают по большей части плоские и предсказуемые шутки. В общем, английский ответ Джадду Апатову не удался.
**С кем смотреть:**С охочими до похабных комедий друзьями.
ТАКЖЕ НА ЭКРАНАХ:
«Таймлесс. Рубиновая книга» — помесь «Гарри Поттера» с «Сумерками», экранизация очередного тинейджерского бестселлера про девочку, умеющую путешествовать во времени.
«За Маркса…» — странноватый мессадж-фильм от Светланы Басковой («Зеленый слоник») о профсоюзной борьбе против капиталистического угнетения липецких рабочих.
«28 спален» — довольно унылая драма о командировочном романе замужней бухгалтерши и женатого писателя.
«Секс и ничего лишнего» — комедия про застенчивого бухгалтера, который решил набраться сексуального опыта с помощью стриптизерши, дабы вернуть разочарованную подружку.
«Переполох на районе» — жутковатая комедия про трех придурков, решивших поднять бабла на съемках в порно.
«Разрешите вас прикончить?» — английская черная комедия про одержимого копа-убийцу в контексте соцсетей и прочей современной реальности.
Об авторе: Ян Масарский — редактор русского издания журнала EMPIRE и Kanobu Network