FIFA 13: эксклюзивный репортаж из Лондона
Прошлогодняя FIFA 12 прекрасно сочетала в себе как страсть к футболу, так и определенный здравый смысл в плане геймплея. Практически каждый аспект игры был улучшен: от системы точного дриблинга, позволявшей держаться ближе к мячу и дольше его обрабатывать, до революционного Player Impact Engine, позволившего более реалистичную обработку столкновений и, по сути, укрепившего репутацию FIFA как ультимативного футбольного симулятора. Но, несмотря на все успехи предыдущей игры серии, EA Canada приготовили целую пачку новых и улучшенных функций – о них и поговорим.
«В прошлом году, после долгих приготовлений, мы наконец выпустили Player Impact Engine и он оказался крайне успешным, - говорит продюсер геймплея FIFA 13 Эрон МакХарди. – Но в нем по-прежнему оставалось несколько вещей, которые бы мы хотели добавить или улучшить. В частности – доработать физику мускулов и суставов, поскольку в FIFA 12 иногда встречались ситуации, когда она работала некорректно. Мы полностью переписали этот аспект движка, поскольку у нас было больше времени на то, чтобы изучить, как мышечные усилия реально распределяются в человеческом организме».
МакХарди отмечает, что улучшения Player Impact Engine – всего лишь одно из пяти больших нововведений FIFA 13, над которыми работает команда EA Canada. Улучшенный движок должен положить конец ситуациям, когда игроки принимали неестественные позы при столкновениях на поле, «случайно» обнимались и даже целовались. В комбинации с новой системой 1st Touch Control, битва за мяч должна стать еще яростней, чем когда-либо.
«Добавляя систему 1st Touch Control, мы пытаемся взять все уроки, которые мы вынесли из нашей продвинутой системы ударов по мячу, – включая точный расчет множества переменных: скорости мяча, силы соприкосновения с поверхностью, ветра и так далее – и применить эту точность к простому контролю мяча игроком, - рассказывает МакХарди с искренним энтузиазмом. – Раньше контроль игрока мячом был слишком безупречным, что было не очень реалистично. Теперь отбор мяча станет проще и в то же время реалистичнее».
Такая система обладает потенциалом добавить в формулу FIFA немножко здорового хаоса: если игрок принимает мяч издалека, то шансы быстро его обработать у него будут заметно меньше, чем при идеальном коротком пасе от полузащитника. Теперь из игры должны исчезнуть ситуации, когда мяч летит через все поле и идеально принимается атакующим игроком – и наоборот, добавить возможностей для защитников, которые, при должном умении, смогут чаще «спасать» ворота – причем даже без вашей помощи.
«Мы полностью переделали систему позиционирования игроков на поле, - объясняет МакХарди. – Теперь их искусственный интеллект лучше анализирует свободное пространство и принимает более логичные решения. Мы также добавили несколько новых моделей поведения и заставлии их работать с улучшенным AI. Например, игроки теперь могут «срезать» углы, обходя защитников и, при этом, стараясь избегать офсайда. Но мое любимое нововведение – это то, что наш искусственный интеллект научился думать на два шага вперед и предсказывать различные ситуации. Теперь они не просто ждут паса, они также анализируют то, что игрок с мячом может предпринять – и поэтому раньше занимают необходимые позиции. Совсем как настоящие футболисты».
Учитывая, что сам МакХарди играл за сборную Ямайки на юношеских чемпионатах и даже выступал на олимпийских играх, он определенно понимает, о чем говорит, - даже несмотря на то, что болеет за «Арсенал». Улучшенный искусственный интеллект должен убрать из игры ситуации, когда игроки бегали зигзагами (это порой случалось даже в FIFA 12) и заменить это на более реалистичное движение по полю, когда они пытаются занять оптимальную позицию. А новая система дриблинга с незамысловатым названием Complete Dribbling поможет добавить гибкости в управление игрой.
«В нашей игре очень много различных механик для дриблинга, - признает МакХарди. – Есть обычный дриблинг, есть медленный, есть специальные движения футболистов, и в прошлом году мы добавили систему Precision Dribbling. В этот раз мы хотели объединить их всех в одну, и назвали это Complete Dribbling, чтобы они работали вместе в полной гармонии. Теперь вам не нужно знать все комбинации кнопок для дриблинга, поскольку мы также упростили схему управления».
Как новая схема управления скажется на раскладке кнопок, пока неизвестно, однако инициатива EA Canada может позволить большему количеству игроков проводить сложные приемы дриблинга без ущерба для собственных пальцев – мы, по крайней мере, очень на это надеемся. Разработчики также подчеркивают, что Complete Dribbling – ни в коем случае не упрощение существующих алгоритмов, а напротив, способ скопировать реальный выбор тактики у реальных игроков во время матча – ну а если ваши игроки будут стараться слишком сильно и заработают пару желтых карточек, то всегда можно контратаковать с помощью нового Tactical Free Kick.
«Мы добавили гораздо больше опций для свободных ударов и штрафных, - говорит МакХарди. – Теперь вы можете выбрать, сколько именно игроков будет стоять у мяча, и будет ли кто-нибудь имитировать удар, чтобы обмануть защиту. У защищающейся стороны также будет больше возможностей: добавлять и исключать игроков из «стенки», выбирать точный момент для защитного прыжка, даже слегка двигать «стенку» . У нас даже есть штуки на грани нарушения правил, и в итоге игроку придется решать, стоит ли рисковать или нет.
Во время презентации FIFA 13 EA Canada провели полуторачасовой семинар про геймплейные нововведения игры – так что, похоже, команда настроена крайне серьезно и не собирается почивать на лаврах после безусловного успеха FIFA 12. И хотя мы пока не получили информации о новых режимах и онлайн-функциях (а они планируются), ясно одно: FIFA 13 имеет потенциал стать крайне гармоничной игрой, которая включает в себя как реализм и непредсказуемость настоящего футбола, так и то, чем славилась серия FIFA – футбольными матчами с настоящими командами, игроками и чемпионатами у вас в гостиной. А учитывая, что ЕВРО 2012 уже на подходе, благодаря FIFA 13 этот год легко может стать одним из самых важных для поклонников футбола.
Текст: Мэттью Эдвардс (Лондон), специально для Kanobu.ru
_ FIFA 13 выходит на PC, Xbox 360, PS3, PS2, PSP, PS Vita, 3DS и Wii осенью 2012 года._