FF4: The After Years и другие интересные, но малозаметные игры
The Amazing Spider-Man (PS Vita)
В отличие от 3DS-версии, The Amazing Spider-Man (2012) для «Виты» не стали сильно урезать. Пострадала только графика, но в остальном это образцовый порт: даже открытый город — одно из главных преимуществ игры — перенесли как есть. Никуда не делись и динамические события: на улицах по-прежнему совершаются преступления, в которые Паук может при желании вмешаться.
К сожалению, Mercenary Technology, отвечавшие за портативную версию, даже не попытались улучшить спорные элементы оригинала. Нью-Йорк — пустая декорация, служащая только для одного — демонстрации способностей Человека-Паука. Однако карабкаться по крышам и летать на паутине по-прежнему весело: при активации умения Web Rush камера переключается на вид от первого лица, время останавливается, и игрок может выбрать, куда ему переместиться в следующий момент. Эта же система позволяет бесшумно опутать паутиной врагов. The Amazing Spider-Man заимствует боевую систему из Batman: Arkham, но, помимо простых ударов и контратак, Паркер научился кидаться подворачивающимися под руку предметами.
The Amazing Spider-Man — в любом случае средняя игра, но на «Вите» она получила нужную динамику: изучать город и вдумываться в происходящее за короткие игровые сессии особенно некогда, зато легко получать удовольствие от акробатики и боев.
Оценка: 6
Castle of Illusion Starring Mickey Mouse (iOS)
Castle of Illusion — далеко не лучший, слишком простой, но все-таки обаятельный платформер про Микки-Мауса — получил в этом году ремейк для больших платформ, а теперь переиздание перебралось и на iOS. Зачем все это происходит — не совсем понятно: небрежно собранный командой, ответственной ранее за спортивные игры, на консолях ремейк не способен стать рядом даже с не самыми лучшими играми жанра, а на iOS по простоте и удобству ему далеко до любых пристойных endless runner.
Играть в Castle of Illusion на iOS практически невозможно. Часто не получается правильно координировать действия: Маус, по идее, должен подскакивать, отталкиваясь от врагов и достигая высоких точек, но выходит это далеко не всегда. Даже если вы заберетесь наверх, не факт, что мышонок в нужный момент схватит болтающуюся лиану — время приходится выверять чуть ли не до сотых секунды, из-за чего ушастый герой постоянно падает вниз. Процедуру приходится повторять снова и снова. Про поиск секретов и говорить не хочется: скорее пальцы сломаете.
Оценка: 4
Final Fantasy 4: The After Years (iOS, Android)
Square Enix продолжают переносить Final Fantasy на мобильные платформы. Правда, если раньше издатель занимался портированием ранних версий (на iOS уже вышли перерисованные первая, вторая и пятая части, а также трехмерные ремейки третьей и четвертой), то в этот раз взялся за относительно свежий выпуск. Пусть вас не обманывает цифра в названии — к классике The After Years имеет лишь косвенное отношение. Игра изначально создавалась для современных мобильных телефонов; cпин-офф четвертой части разрабатывался под руководством Такаси Токиты, автора оригинала, и именно он настоял на использовании двухмерной графики в The After Years. Действие тут разворачивается спустя 17 лет после событий четвертой части, и потому на первый план выходят совсем другие герои.
Токита, впрочем, отчего-то слишком сильно держится за оригинальную четвертую часть: в The After Years в неизменном виде переехали монстры, уровни и даже боссы, не говоря уже о музыке. На фоне Final Fantasy 4 продолжение выглядит как необязательное, малосодержательное DLC, за которое просят 400 рублей.
Обиднее всего получилось со сценарием: в FF 4 он и так один из самых слабых в сериале, а здесь все еще хуже. Кампания делится на эпизоды: прежде чем приступить к основному сюжету, мы проходим предыстории главных героев. Решение само по себе спорное, но беда еще и в том, что персонажи — плоские, картонные, едва ли не самые скучные за всю историю Final Fantasy. Их характеры и поступки не выходят за рамки краткого описания, появляющегося на экране выбора героя. Время прошло, а Токита все еще забивает хронометраж пространными рассуждениями о добре и зле и забывает наделить всех хоть какой-то понятной мотивацией. Диалоги — пустая болтовня, конфликт — надуман, а вся история не привносит ничего нового в мир игры.
Так что то, насколько качественно игру перенесли на iOS и Android, даже несколько удивляет: все быстро, удобно и красиво. Это определенно лучшая версия The After Years, но интересней сама игра от этого не стала.
Оценка: 5
**Тексты:**Максим Иванов